Ралли «Князь Владимир»: из грязи…
Во Владимирской области прошел четвертый этап Чемпионата России по ралли-рейдам — Князь Владимир. На старт вышло 22 экипажа, которым за три дня предстояло преодолеть около 500 километров спортивной трассы. Здесь давно не проходил Чемпионат России, и некоторые побаивались: много лесов. А леса — это разбитые стекла, оторванные зеркала, а то и в хлам разбитые машины…
Первый день — пролог. По ралли-рейдовым меркам совсем небольшой: всего 12 километров. Пролог позволяет выставить верную стартовку на следующий день. Более быстрые стартуют первыми, медленные — в самом конце, чтобы не мешать и не создавать препятствия при обгоне.
Но есть нюансы. Показавший лучший результат на прологе имеет возможность выбора стартовой позиции от 1 до 10. Далеко не всегда выгодно идти первым. На спортивном жаргоне такая позиция называется «открывашкой». С одной стороны, впереди никого нет — ни в кого не упрешься. С другой, у последующих проще навигация, штурман не загружен решением навигационных задач, можно мчаться по следам первых машин. Впрочем, лидер может ошибиться и свернуть не в ту сторону, за ним тогда потянутся остальные. В общем, однозначно верных решений не существует.
Первым на прологе финишировал Владимир Васильев на BMW. Отличный пилот, управляющий самым быстрым автомобилем российского чемпионата — он не стал ломать голову и выбрал первую позицию на следующий день. Серьезных конкурентов у Васильева на таких соревнованиях нет. Вернее, есть и только один — сам Владимир Васильев. На прошедшем Шелковом пути Васильев выигрывал все этапы, в конце гонки попал в аварию и выбыл. Победителем стал Андрей Рудской. Неудачи преследовали Владимира Васильева и на Шелковом пути 2021 и 2022 года — будучи лидером большинства этапов, он так и не смог финишировать. Его экипаж не финишировал и на двух этапах Чемпионата России этого года — Северный лес и Золото Кагана.
Во второй день соревнований было четыре спецучастка общей протяженностью 312 км. Васильев показал лучший результат, но победа далась нелегко.
— На первой секции мы сегодня заблудились, — рассказал Владимир Васильев. Ехали-ехали, оказалось, что это не дорожка, а прокошенная полоса, которую мы приняли за трек: вроде и курс бьется, но в итоге не туда съездили и потеряли время. На втором прохождении уже с трека сложно было сойти — автобан накатали. А вот с утра да — было скользко, а на втором проходе и грязи практически не было, одна лужа была, в которой машину испачкали. Скорость на втором проходе, естественно, увеличилась, и мы сами себе привезли две минуты. Где-то видно накатанную дорогу, где-то помнишь, как проехать. Точки поставлены четко в повороте, если ты срезал угол хоть на 5 метров, то всё — ты не попал. Вот, например, шли по курсу, и дорожка к лесу подходит и поворачивает — и там точка стоит. Я проехал в четырех метрах, поле там неурожайное, всё скошено. Раз! И точку не взял! Разворачивались, и брали снова. Первый раз еду гонки, где точки поставили прямо так, что надо идти точно по треку.
В ралли-рейдах исход соревнований предсказать невозможно. Это в очередной раз подтвердил Андрей Рудской — победитель Шелкового пути 2023. Уже на первой секции он перевернулся в повороте. Осмотр его болида G-Force Bars оказался неутешительным: поврежден силовой каркас, дальнейшее участие невозможно.
В категории Т3 (багги) шла очень напряженная борьба. Перевернулся Дмитрий Мордкович — лидер чемпионата — его поставили на колеса, но время он потерял.
В категории «рейд-спорт» явным лидером был экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова на спортивной Газели NN.
— Трасса очень интересная, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Игнатов. Мало длинных прямиков. Есть, конечно, длиной 2–3 км, но 10–20 километровые отсутствуют. На длинных прямых от экипажа не требуется мастерство. Нажал на газ и мчись. Выигрывают более быстрые машины. Здесь же множество поворотов, всё время приходится работать. С одной стороны, устаешь. С другой — получаешь удовольствие от такой техничной трассы.
Не все получали удовольствие от трассы. У Андрея Динабурга за 70 км до финиша вышел из строя гидроусилитель руля на Toyota Land Cruiser. Он показал чудеса силы и выдержки. К финишу приехал, кстати, с неплохим результатом. Но руки на руле от напряжения свело, и ему силой разгибали пальцы, которые мертвой хваткой сжимали руль.
Финальный, третий день соревнований: два спецучастка общей протяженностью 142 км. Васильев вновь показал лучший результат и стал победителем в абсолютном зачете.
— Непростая гонка, — отметил Владимир Васильев. Были проблемы с позиционированием точек, приходилось прямо искать их, чуть ли не останавливаясь в поворотах в «ноль», чтобы точка взялась прибором. Ну и непростые полевые дорожки. Когда представляешь езду между полей, то картинка рисуется одна. Но здесь нет такого как «километр прямо, направо, километр прямо, налево». Нет, здесь есть извилистая трасса, и порулить есть где!
Дмитрий Мордкович ехал отлично, но не смог полностью отыграть потерянное из-за переворота в предыдущий день время. Они шестые в абсолюте и пятые в категории Т3. Впрочем, Дмитрий не унывает.
— У нас отлично сбалансированная машина, — рассказал пилот команды Team Maria Oparina Дмитрий Мордкович. Радует, что мы самые быстрые. Нас никто не мог догнать, помимо одного спецучастка, на котором мы по моей вине легли на бок. Спасибо огромное Дмитрию Черкесову — поставил нас на колеса, и мы поехали дальше. Но пролежали 13 минут. Причем следующий спецучасток выиграли на трех приводах — один привод после переворота сломался. Утром стартовали с 6-минутным отставанием от лидера. Хотя и выиграли спецучастки, в итоге только пятые. Сейчас мы сравнялись по очкам в чемпионате с Алексеем Черкесовым, и нам нужно очень плотно готовиться к следующим этапам — в Ульяновске и в Волгограде. Чтобы стать Чемпионом — там нужно побеждать. Буду работать и над собственным балансом — адреналин на гонке хлебаешь полной ложкой, но важно оставаться хладнокровным!
В категории Т3 очень напряженная борьба. Победил экипаж Алексея Черкесова и Артема Шевелева. Всего на 22 секунды от него отстает Анастасия Нифонтова и еще на 58 секунд — Дмитрий Черкесов.
Не обошлось и без курьезов. Один из участников решил немного срезать трассу и проехал через силосную яму. Когда багги прибыло в закрытый парк, от него исходило исключительное амбре! В парк его не пустили, отправили на мойку.
В категории «рейд» все этапы лидировал экипаж Алексея Игнатова на спортивной Газели NN. Они завоевали золото.
— Для нас этот этап оказался непростым, — рассказал спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин. Да, были сложности. Ломались, теряли с таким трудом завоеванное время. Но мы — команда! И мы добились хороших результатов. Экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова на спортивном болиде Газель NN завоевал золото в категории Рейд-спорт! Александр Семенов и Дмитрий Охотников заняли третью ступеньку пьедестала в категории Рейд-спорт. Грузовики не участвовали в этом этапе чемпионата России, ехали в этапе внедорожной серии «Холмы России»: экипаж Александр Филякина и Александра Шелудько на ГАЗ-33088 занял первое место в категории Т5. В этом сезоне осталось два этапа — в Ульяновске и в Волгограде. Готовимся к ним и уже в сентябре отправляемся в Волгоград! /m
Сложная дорога «Шелкового пути»
Хроники сбитых кенгуру: история ралли «Лондон–Сидней» 1977 года