Войти в почту

Оторваться от санкций: гонщик Мазепин пытается отменить ограничения ЕС

Защита бывшего пилота «Формулы-1» Никиты Мазепина рассматривает продление рестрикций как злоупотребление Советом ЕС своими полномочиями. Никита Мазепин — сын совладельца «Уралкалия» Дмитрия Мазепина. Они оба попали в санкционные списки в марте 2022 года: Дмитрий — как важный для российской экономики бизнесмен, Никита — как участник команды, спонсируемой «Уралкалием». Мазепин-младший выступал за американскую команду «Формулы-1» Haas. Она в прошлом году разорвала контракт с пилотом и прекратила сотрудничество с российским спонсором.

Оторваться от санкций: гонщик Мазепин пытается отменить ограничения ЕС
© BFM.RU

Как складывается спортивная судьба Мазепина после введения санкций? Рассказывает редактор отдела «Автоспорт» спортивного портала Championat.com Евгений Кустов:

Евгений Кустов редактор отдела «Автоспорт» спортивного портала Championat.com «Никита не отказался от выступлений в гонках. Понятно, что из-за санкций были ограничены возможности. В 2022 году он стал победителем ралли-марафона «Шелковый путь». После этого перешел в гонки на выносливость. Вероятно, Никита работает над тем, чтобы рано или поздно принять участие в гонке «24 часа Ле-Мана» и, соответственно, в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Один из способов попасть на эту одну из самых легендарных гонок — это участие в азиатской серии «Ле-Ман». Никита там уже выступал в команде 99 Racing, которая была организована под него. Он выступал в прошлом сезоне, и уже известно, что эта команда заявилась на новый сезон. Команда-победительница автоматически получает место в заявке на «24 часах Ле-Мана».

Формально россияне и сейчас могут выступать в «Формуле-1» в нейтральном статусе, подписав соответствующий документ Международной автомобильной федерации. Другой вопрос, что сами команды вряд ли рискнут подписать контракт с российским пилотом. Только если это не уникальный талант. А таких дарований на горизонте нет, говорит Кустов.

Между бывшей командой Мазепина-младшего Haas и структурами Мазепина-старшего идут разбирательства. «Уралкалий» как титульный спонсор еще до начала прошлого сезона перечислил Haas 13 млн долларов. Мазепины попали под санкции. И Haas не только отказалась возвращать 13 млн долларов, но еще и потребовала от «Уралкалия» доплатить почти 9 млн долларов в качестве компенсации упущенной выгоды из-за расторжения соглашения.

Адвокат Никиты Мазепина говорит, что председатель Европейского суда издал 7 сентября очередное постановление, предписывающее Совету ЕС приостановить санкции. Адвокат, партнер BGP Litigation Сергей Гландин отмечает, что пока в картотеке суда такого определения нет. Чего же все-таки ждать дальше?

Сергей Гландин партнер BGP Litigation, эксперт по санкционному праву «Если истец получил обеспечительные меры в суде ЕС, это значит, что у него очень высокие шансы на успех в деле по существу. Но, как мы видим, если бы этот довод сработал в отношении Совета ЕС, он бы 13 сентября полностью отменил действие санкций, исключил имя молодого человека из санкционного списка. Но мы там обнаружили совсем другие четыре фамилии. Видимо, Совет ЕС уверен в своей позиции и готов ее отстаивать в суде. Что там будет, что решить суд — узнаем где-то в конце этого года. По этому кейсу пока нет определения на сайте суда».

Как бы то ни было, еще в марте Европейский суд приостановил решение Совета ЕС о санкциях против спортсмена. Отмечалось, что Мазепин-младший «всегда сохранял нейтральную позицию» по отношению к происходящему на Украине и готов подписать необходимые обязательства. Совет Евросоюза не принял во внимание это постановление, санкции продлили. Адвокаты гонщика вновь подали заявление. И летом суд снова вынес постановление, приостанавливающее ограничения. Несмотря на это, санкции все еще не отменили.