Войти в почту

Mash: ошибку пилотов считают причиной экстренной посадки самолета Сочи – Омск в поле

В качестве основной версии авиационного происшествия с Airbus A320 "Уральских авиалиний" рассматривается ошибка пилотов. Об этом сообщает Telegram-канал Mash, ссылаясь на якобы "собственные данные" из предварительных отчетов Росавиации. "После расшифровки черных ящиков [видно], что капитан Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов не посмотрели на индикаторы, которые указывали, что они летят с выпущенными шасси. Из-за этого у Airbus A320 "Уральских авиалиний" быстро закончилось топливо", - говорится в сообщении. По данным Telegram-канала, у лайнера "отказала "зеленая" гидросистема", и пилоты решили уйти на второй круг, переведя кран управления шасси в положение "уборка", но они остались выпущены наружу. "Все показания отображались на табло, но Семенов и Белов этого не заметили — они ориентировались на положение крана", - заявляет канал. Поэтому летчики "рассчитали расход топлива без учета дополнительной нагрузки" и отправились в сторону запасного аэродрома Новосибирска в Толмачево, но "не долетели и приземлились в поле" в Убинском районе. Официального заявления Росавиации по этому поводу пока не публиковалось. В ходе допроса командир воздушного судна Сергей Белов заявил, что сам принимал самолет перед вылетом из Сочи и дефектов не обнаружил. Техники осматривали борт также в аэропорту Домодедово. Полет поначалу проходил штатно, но возле Омска отказала гидравлическая система, добавил Белов. При этом ветер был порывистым, а аварийная взлетно-посадочная полоса была слишком короткой. "Белов учел все обстоятельства и принял решение лететь в Новосибирск — по расчетам, топлива должно было хватить. Однако его количество начало резко снижаться, командир подал сигнал бедствия и отдал распоряжение подготовиться к аварийной посадке", - сообщала Baza. 12 сентября Mash сообщил, что посаженный на пшеничном поле самолет Airbus A320 "Уральских авиалиний" уже два раза оказывался в авиапроисшествиях вследствие отказа электронных узлов. Французский самолет 2004 года выпуска впервые попал в авиационный инцидент в 2009 году в Греции — у него во время взлета отказал двигатель и отошла часть обшивки. С 2013 года этот Airbus A320 принадлежит "Уральским авиалиниям". В январе 2023 года у него на взлетной полосе в Сочи не запустился генератор. Гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов назвал причиной экстренной посадки этого воздушного судна в поле под Новосибирском 12 сентября отказ одной из гидросистем. По его словам, самолет планируют восстановить – у него после посадки надломилось шасси. В тот же день пресс-служба "Уральских авиалиний" назвала действия экипажа профессиональными и слаженными. "Благодаря профессионализму и слаженным действиям которых удалось совершить посадку без трагических последствий", — отметили в компании. На борту находились 153 пассажира и 6 членов экипажа. Никто в результате инцидента не пострадал. Инцидент привлек внимание российских парламентариев. 13 сентября депутат Государственной думы Валерий Селезнев призвал лишить лицензии "Уральские авиалинии". По словам депутата, для "Уральских авиалиний" сажать самолеты в кукурузные и пшеничные поля становится традицией — руководство рассчитывает на профессионализм пилотов. Селезнев отметил, что обещанные пассажирам Airbus A320 компенсации в размере 100 тыс. рублей являются незначительными. Выплаты "Уральским авиалиниям" компенсирует страховая компания, предположил депутат. "А вообще, пилотов нужно, безусловно, к награде за мужество, а вот компанию пора лишать лицензии, пока везение либо сельскохозяйственные поля не закончились", — заявил Селезнев.

Mash: ошибку пилотов считают причиной экстренной посадки самолета Сочи – Омск в поле
© Газета.Ru