Ралли «Симбирский тракт»: сложное начало
Интрига российского Чемпионата по ралли-рейдам закручивается в Ульяновске, где проходит пятый этап Чемпионата России по ралли-рейдам Симбирский тракт. На старт выходит 45 экипажей, среди которых самые сильные спортсмены страны и мира.
В Ульяновской области часто проходят соревнования по ралли-рейдам. Причин тому несколько. Основная: для прокладки маршрута нужны проселочные дороги и минимум ограничений (например, режимных объектов или войсковых частей). И похоже, здесь много свободных дорожек, которые организаторы свили в Симбирский тракт.
Вторая причина — лояльность областного руководства к соревнованиям. Даже в зашоренное ковидное время здесь удавалось проводить гонки. Понятно, с обязательными медицинскими проверками и вдалеке от центра цивилизации. В этом году для бивуака ралли выделили географический центр Ульяновска — площадь напротив городской администрации. Рядышком, стоит пройти через небольшой парк, с высоченного берега открывается фантастический вид на Волгу. Радовала погода — яркое солнце в конце сентября. Настоящее лето на улице и весна в душе!
Спортсмены радостно встречали Ульяновск, который уже стал родным после множества соревнований, а город радостно встречал пятый этап Чемпионата России 2023. Казалось, что такой праздник в Ульяновске, бывшем Симбирске, присутствует всегда. Впрочем, у Екатерины Великой, побывавшей здесь в 1767 году, Симбирск вызвал иные впечатления: «Город самый скаредный (скупой — ред.), — писала она Никите Панину, — и все дома, кроме того, в котором я стою (дом купца Мясникова — ред.) в конфискации за недоимки». С тех пор город явно стал лучше.
На чемпионат приехало 45 экипажей, которым за три дня предстоит преодолеть 650 боевых километров. Еще пять стандартных внедорожников гоняются в ралли третьей категории — рейде «Трек Рейс». Это бюджетный способ поучаствовать в ралли-рейдах. Достаточно оплатить использование приборов с небольшим стартовым взносом, и можно на обычной машине мчать «на все деньги» по безопасной трассе. Естественно, любителей запускали в самом конце, после того как проедут быстрые спортсмены.
Первый день — 20 километровый пролог. Результаты полога определяют стартовку на следующий, полноценный гоночный день. Организаторы гонки промахнулись со временем торжественной части. В 16 часов через арку на площади проехали первые экипажи и направились на старт, который находился в 40 км. И сразу же встали в мрачной пробке, что можно было заранее предположить — ремонты дорог и апокалипсис пятничного вечера. В результате время старта перенесли, а последние экипажи выходили на трассу в темноте, что очевидно создало ряд неудобств.
Лучшее время на спецучастке показал экипаж Владимира Васильева и Олега Уперенко на Mini. Вполне ожидаемо, поскольку этот автомобиль — самый быстрый и энерговооруженный в российском чемпионате.
— Не повезло с трафиком: добирались до площади по пробкам целых полтора часа, — рассказал Владимир Васильев. Спецучасткок прошел нервозно: у нас высветилась какая-то ошибка, и я даже не заметил, как проехали — всё время следил за индикаторами в машине. По трассе проблем не испытали. Жаль, что в этом году убрали ралли-кроссовый небольшой кусочек из пролога, который мне очень нравился. В пыль мы не попадали, так как открывали канал и от старта до финиша ехали первыми. В целом, всё хорошо — порадовала погода. Обычно в Ульяновске мы гоняемся по скользкой трассе, часто с дождями, а сегодня настоящее лето, плюс 25 и сухо!
Если Владимир Васильев, по сути, соревнуется сам с собой — соперников у него нет, то в остальных категориях ситуация не такая предсказуемая. В каждой — несколько претендентов на победу. Так что борьба предстоит серьезная.
— Мы гоняемся полным составом, — поясняет спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин. Три спортивных Газели NN и два грузовика ГАЗ Садко NEXT. Пролог для нас оказался неудачным. Один из самых сильных экипажей — Алексей Игнатов и Евгений Павлов на Газели NN — допустил навигационную ошибку и провалился в турнирной таблице. На следующий день им придется стартовать в конце эшелона, позади многих более медленных экипажей. На улице сушь, и за каждой машиной поднимается шлейф пыли. В таких условиях атаковать очень сложно!
Впрочем, от подобных неприятностей не застрахован никто. Неудачно выступил и победитель последнего Шелкового пути 2023 — экипаж Сергея Вязовича на МАЗ. Он пришел лишь десятым, так что и на следующий день ему нужно стартовать десятым. Впереди девять машин, из которых четыре — грузовики КАМАЗ-Мастер, основного, а по сути единственного соперника МАЗ-СПОРТавто!
В общем, глотать пыль придется не только Алексею Игнатову, но и Сергею Вязовичу!
Во второй гоночный день спортсменов ждут два круговых спецучастка по 191 километру каждый, проложенных по Кузоватовскому и Тереньгульскому районам Ульяновской области. «Открывашкой» (первым) стартует экипаж Владимира Васильева/Олега Уперенко. Впереди почти четыреста километров гоночной трассы — педаль в пол, крутые изгибы дорог, облака пыли и совсем не осенняя жара! /m
Беспредельщики: вспоминаем безумные машины Группы 5
Турбоэра и остальные интриги российского кольца