Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Дмитрий Сотников на день стал водителем социального такси в Казани
Пилот команды "КАМАЗ-мастер", чемпион ралли "Даккар" и "Шелковый путь" Дмитрий Сотников принял участие в "Социальном такси" — медиапроекте благотворительного фонда "День добрых дел".
Съемки шоу, в котором известные гости становятся водителями бесплатного такси для маломобильных пассажиров, проходят в Казани с мая этого года. Гостями предыдущих выпусков, в частности, стали солистка группы "Мураками" Диляра Вагапова, бьюти-блогер Алина Гималтдинова и другие.
За рулем спецавтомобиля для перевозки колясочников Дмитрий Сотников чувствовал себя так же уверенно, как и за штурвалом "боевого" гоночного КАМАЗа, но при этом ехал по городу аккуратно и вообще проявил себя как дисциплинированный водитель: ведущий проекта, основатель фонда "День добрых дел" Рустем Хасанов отметил, что Сотников — первый участник шоу, не нарушивший по время съемок ни одного пункта ПДД. В ответ на замечание автогонщик крайне негативно высказался о дорожных лихачах и порекомендовал им выплескивать адреналин на гоночных полигонах, а не на дорогах общего пользования. Развивая тему ответственного поведения на дорогах, Дмитрий Сотников раскрыл некоторые профессиональные секреты и дал ряд практических рекомендаций по управлению автомобилем, в том числе в аварийных ситуациях.
Несмотря на небольшие сложности с речью, обусловленные диагнозом (ДЦП), активное участие в беседе принимал и пассажир "Социального такси" — 15-летний Рамазан из Казани. Узнав, что Рамазан едет на тренировку по плаванию, Дмитрий Сотников заинтересовался спортивными успехами пассажира и заключил с ним пари: если Рамазан к концу сентября улучшит свои результаты и проплывет бассейн за 9 минут, его ожидает экскурсия на тренировочную базу команды "КАМАЗ-мастер" и поездка на настоящем гоночном грузовике.
Видеошоу "Социальное такси" создано на основе функционирующего уже 10 лет бесплатного сервиса пассажирских перевозок для инвалидов-колясочников. В 2023 году проект вошел в число 80 лучших в рамках конкурса АНО "ИРИ" (Институт развития интернета — правительственная структура, финансирующая создание социально значимого интернет-контента), при этом на конкурс было подано более 800 заявок. Основная цель проекта, по замыслу авторов — привлечь внимание аудитории к проблемам маломобильных групп населения и вовлекать зрителей в волонтерскую деятельность, демонстрируя личный пример звездных гостей шоу.