Войти в почту

Приударили по холмам. Экипаж "РГ" принял участие в ралли-рейдах

В Ульяновской области ударили по бездорожью техникой, смелостью и напором. Родными были не только холмы и ухабы, но и автомобили с водителями.

Приударили по холмам. Экипаж "РГ" принял участие в ралли-рейдах
© Российская Газета

"Нас поставили в один ряд с чемпионами..."

Здесь состоялся этап чемпионата России по ралли-рейдам - Баха "Симбирский тракт 2023". Это был пятый этап Всероссийского чемпионата по ралли-рейдам и он же - четвертый этап Внедорожной серии "Холмы России". В соревнованиях участвовали 46 экипажей из 32 регионов России и ближнего зарубежья.

Кроме спортивных машин в гонке приняли участие и стандартные автомобили. Для них в рамках внедорожной серии был организован рейд "ТРЕК РЕЙС". Экипажу "РГ", состоящему из директора Самарского филиала Арсения Бабенкова и собкора по Ульяновской области Алексея Юхтанова, достался полноприводной дизельный "Соболь", предоставленный нижегородской командой "ГАЗ Рейд Спорт".

Селфи экипажа "РГ" на фоне "своей" машины Фото: Арсений Бабенков

- У нас, любителей на стандартных машинах, входивших в условную категорию "турист", не было какого-то отдельно выделенного облегченного маршрута. Все было по-взрослому, - делится своими впечатлениями после трехдневной гонки Арсений Бабенков.

- Нас поставили в один ряд с чемпионами мира, лидерами российской лиги - лучшими гонщиками мира, теми, кто профессионально катается на Дакаре. Мы ездили по той же трассе, что и они. Каких-то скидок на плохое знание правил состязаний никто не делал. Вот вам маршрутная книжка, и вперед, - рассказывает директор филиала "РГ", а в данном случае первый пилот Арсений Бабенков.

Азарт как профессия

Интересно, что некоторые участники наряду со спортивными задачами решали и чисто технические. Андрей Софонов - управляющий директор автомобильного завода ГАЗ и по совместительству - первый пилот экипажа такого же, как и у нас, "Соболя".

- Традиционно в линейке газовской команды участвуют автомобили "Садко Next", которые построены на серийных компонентах. Здесь мы проводим испытания автомобилей "в бою" с теми компонентами, которые применяются на серийных автомобилях на сборочном конвейере, и есть возможность оценить их надежность либо внести какие-то определенные изменения в эти узлы, чтобы автомобиль стал более надежным, - рассказывает он.

Решить некоторые утилитарные задачи для производства помогает и самаро-ульяновский экипаж "Нивы".

- У нас здесь испытания в режиме гонки. Это "Нива Спорт", которая в скором времени будет производиться у нас на конвейере предприятия "Лада Спорт". Меня отправили от компании. Это пока пилотный образец. Развернут мотор, шестнадцатиклапанный. Доработана подвеска. Другой интерьер, сиденья. Колесики будут такие интересные, свои, - рассказывает Михаил Митяев из Тольятти. Он выступает в роли первого пилота, а штурманом на этой пока еще пилотной "Ниве" - ульяновец Егор Охотников.

Экипаж "РГ" обходит соперников на повороте. Фото: предоставлено организаторами соревнований

Когда штурман с головой

Кстати, кто в экипаже главный, первый пилот или штурман, - дискуссионный вопрос. Спрашиваю непосредственно у штурмана из Нижнего Новгорода Олега Нежнова. На вопрос, что главное для штурмана, он отвечает:

- Я так думаю, что это умение управлять водителем. Сдерживать его иногда. Бывает, на старте они слишком нервничают. А основные происшествия случаются в первой половине гонки, из-за нервов.

Спрашиваю, как удается следить за всеми точками по книжке, держать маршрут в голове.

- Приходит с опытом. Надо на прибор смотреть, на дорогу, на спидометр, в книжку. Следить за всякими ориентирами. Этим и интересна штурманская работа, которой я занимаюсь с 2013 года.

Первый пилот - это лишь руки и инструмент, соглашается Арсений Бабенков. А штурман - это голова. Попытка с ходу овладеть таким мастерством для собкора "РГ" окончилась бы полным фиаско, если бы директор по маркетингу компании-спонсора любительских соревнований Кирилл Касташевский, опытный штурман, не взял над ним шефство.

Каждый участник по-своему интересен. Обращаю внимание на чисто женский экипаж.

- Это первая гонка в нашей жизни. Первые боевые 200 километров в качестве пилота и штурмана. Для нас все впервые. Надеемся доехать. Как попали на гонки? Так мужья раньше в одном экипаже гоняли, а теперь решили нас привлечь, - рассказывает пилот "Паджеро" Людмила Заикина из Рузаевки, Мордовия.

- Они просто уже давно болеют этим видом спорта, и у нас не было вариантов не заразиться им. Поэтому мы здесь, чему очень рады, - подтверждает ее слова штурман экипажа Юлия Агапова.

Лопнувшее колесо не позволило экипажу "РГ" войти в число призеров. Зато есть, что вспомнить. Фото: Алексей Юхтанов

Мы предполагаем, дорога располагает

Это не расскажешь, это надо прочувствовать. Приключения начались в первый же день. Короткий вечерний заезд в пятницу оказался ночным. На Московском шоссе на выезде из Ульяновска образовалась такая гигантская пробка, что к месту старта участники прибыли уже при заходящем солнце. А когда подошла очередь на старт экипажам любительской лиги, пришлось включать фары. Почти 20 километров по ямам и ухабам в полной темноте. Яма! Еще яма! Бугор! Зигзаг! Среди кустов не заметили поворот, проскочили метров 400. Поняли, развернулись. Финиш! Пришли вторыми.

Второй день - явно идем к победе. И тут - бац! Рвется колесо. Так! Где тут у них домкрат? Нету! Просим у объезжающих нас спортсменов. Снимаем колесо. Надеваем запаску, не получается. Поднять машину повыше! Никак! Лопату, подкопать немножко. Есть! Ставим колесо. Скорее ехать! Машина не заводится. Связь с командой ГАЗа, под их руководством меняем предохранители. Не помогает. Заводим "Соболь" с толкача. Гоним. Взлетаем на кочках. Тучи пыли, поднимаемые нами и конкурентами, врываются в открытые окна салона. Невероятная тряска. Вверх-вниз, вправо-влево. Преодолеваем водную преграду. Приходим к финишу. Увы, кроме потерянного времени из-за поломки нам насчитывают 23 штрафные минуты, которые нас отбрасывают на последнее место. Всему виной - незнание некоторых нюансов правил игры.

Ситуацию спасаем на третий день, стартуя от очень красивого села Прислониха, где родился, жил и творил художник Аркадий Пластов. Преодолеваем меловые горы западной части региона, гоняем по полям и лесам. Живописные осенние картины меняются как в калейдоскопе. Взлетаем и падаем. И так - четыре часа! Добиваемся вполне почетного четвертого места в нашем зачете.

В центре внимания, конечно, представители команд-лидеров. Летящий КАМАЗ. Фото: Предоставлено организаторами соревнований

P.S.

Среди профессионалов победителем соревнований стал экипаж "МАЗ-СПОРТавто" в составе Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Крагельского. Вторым на финиш пришел экипаж "КАМАЗ-мастер" во главе с Дмитрием Сотниковым. Бронзовые награды также завоевал коллектив из Набережных Челнов с Богданом Каримовым.

4-е, 5-е и 6-е места в гонке заняли соответственно экипажи других камазовцев Антона Шибалова, Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова.

В "Абсолютном зачете" победили Владимир Васильев и Олег Уперенко из Санкт-Петербурга, вторым стал экипаж Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой из Подмосковья. Бронза в "Абсолюте" досталась Дмитрию Мордковичу и Ивану Безденежных из Санкт-Петербурга.