Войти в почту

Гран При Мехико: Комментарии перед этапом

Pirelli Марио Изола: «Вторую остановку в рамках американского турне Формула 1 сделает в Мехико на трассе имени Педро и Рикардо Родригес. Братья были местными героями автоспорта в 1960-х и 1970-х. Трасса находится в западной части города на высоте более двух тысяч метров, её протяжённость составляет всего четыре километра, на которых расположены 17 поворотов. Высокое расположение над уровнем моря оказывает заметный эффект на машины – снижается лобовое сопротивление и прижимная сила. В результате, аэродинамические настройки машины такие же, как и на трассах с высокой прижимной силой, только с гораздо меньшим воздействием на шины. Сцепление с асфальтом тоже намного ниже среднего, поскольку абразивность поверхности одна из самых низких в сезоне. В этом году мы решили привезти в Мехико три самых мягких состава – С3, С4 и С5. Решение принято на основе тщательного анализа информации, проведённого в прошлом году, и результатах симуляции, которые нам предоставили команды. В результате должно появиться больше вариантов стратегии на гонку, включаю опцию с двумя пит-стопами. В прошлом году мы привезли составы С2, С3 и С4, и почти все проехали гонку с одной остановкой, в основном используя Soft и Medium. В Мехико все команды смогут оценить новый состав С4. Во время пятничных тренировок в распоряжении каждого гонщика будет по два состава, которые они смогут использовать по своему усмотрению. Мы проанализируем всю собранную информацию и решим, омологировать эту версию для сезона 2024 года или нет». Red Bull Racing Макс Ферстаппен: «На этой трассе всегда потрясающая атмосфера. У команды отличная история выступлений в Мексике – в последние два года я дважды выигрывал эту гонку, а Серхио дважды поднимался на подиум. Для него это домашняя гонка, так что она очень важна для нас. Трасса в Мехико – самая высокогорная в сезоне, что повышает нагрузку на машину, но RB19 безотказно работала в любых условиях. Любопытно узнать, как мы выступим на этот раз. Я рад, что этот уик-энд пройдёт в обычном формате. После Остина ясно, что борьба будет напряженной, но наша цель – продолжать побеждать». Серхио Перес: «Этап в Мексике – самый важный для меня, с нетерпением жду домашней гонки. Уже в Остине я чувствовал мощную поддержку, и даже не представляю, что ждёт меня в Мексике. Мы добились прогресса в работе с машиной, но не смогли в полной мере продемонстрировать его, допустив ошибку с настройками в прошлый уик-энд. С оптимизмом жду эту неделю, мы знаем, в каком направлении двигаться дальше. Нужно решить несколько вопросов с машиной и вернуться в борьбу в лучшей форме. Я хочу, чтобы мексиканцы пришли поддержать всю команду Oracle Red Bull Racing, а не только меня». Mercedes AMG Petronas Тото Вольфф: «Из Остина мы уехали со смешанными чувствами. К позитивным итогам можно отнести тот факт, что новинки позволили нам сделать шаг вперёд с точки зрения скорости. Мы были быстры весь уик-энд – нас воодушевила борьба за победу. К негативным итогам можно отнести тот факт, что нам не удалось конвертировать скорость в результат. Больно потерять подиум – не в такой ситуации мы хотели оказаться. Нас застали врасплох сложности уик-энда со спринтом и кочки на трассе, но правила есть правила. Мы сделаем выводы и прибавим. Теперь настало время готовиться к следующей гонке. В Мехико всегда проходят захватывающие уик-энды. Болельщики очень страстные и энергичные. Сложность трассы заключается в том, что она расположена высоко над уровнем моря. Это серьёзно влияет на то, как мы работаем с машиной – в Мехико всегда сложно найти оптимальные настройки. Но зато мы сможем как следует испытать обновлённую машину и посмотрим, как новинки работают на трассе с иными характеристиками. Это окажется полезным для изучения и развития W15. Наконец, в первой тренировке примет участие Фредерик Вести. Он сядет за руль одной из наших машин в рамках пункта правил, согласно которому две тренировки команда должна провести с новичком. Он хорошо себя зарекомендовал в Формуле 2, и я уверен, что он отлично поработает в интересах команды». Aston Martin Интервью: Лэнс Стролл Ferrari Фредерик Вассёр: «Мы уехали из Остина с результатом, который отличается от результата на финише. Это позволило Карлосу Сайнсу получить место на подиуме, что было заслуженно, учитывая то, как он провёл гонку. Кроме того, команда отыграла несколько очков в борьбе за второе место в Кубке конструкторов. Однако в Мехико я хочу видеть команду более сосредоточенной. Мы не можем себе позволить ошибиться во время гонки, как это было в Остине. Высокое расположение мексиканской трассы над уровнем моря делает гонку уникальной, поскольку влияет на различные аспекты машины – от чистой скорости до работы с шинами. Предстоящий уик-энд пройдёт по стандартному расписанию, поэтому в трёх тренировках мы сможем поработать с машиной. Я уверен, что мы разработаем правильные стратегии, которые позволят сделать максимум возможного в гонке, которая, в теории, ожидается сложной. Все мы, включая Карлоса и Шарля, должны быть готовы использовать любые возможности». Карло Санти, гоночный инженер: «Расположение трассы в Мехико на большой высоте над уровнем моря влияет на настройки прижимной силы. Несмотря на то, что настройки выставляются на максимум, уровень прижима получается примерно таким же, как в Монце при «нормальном» атмосферном давлении. Низкое атмосферное давление значительно влияет на охлаждение машины, поскольку из-за разреженного воздуха эффективность охлаждения намного ниже обычного. Чтобы это компенсировать, используется самая мощная конфигурация охлаждения в сезоне. В Мехико уровень сцепления с трассой самый низкий в сезоне из-за вышеупомянутого низкого уровня прижимной силы, а также того факта, что трасса мало используется по ходу года. Низкое сцепление усложняет задачу гонщиков, поскольку они стараются ехать как можно быстрее, но при этом действовать очень точно, чтобы избежать блокировки колёс на торможении, пробуксовки и скольжения в поворотах, которое приводит к перегреву шин и ещё большей потере сцепления. При выборе настроек мы стремимся к тому, чтобы машиной было легко управлять, и она вела себя предсказуемо, даже если ради этого приходится в какой-то мере жертвовать скоростью. Чтобы помочь Карлосу и Шарлю, в начале уик-энда мы дадим более сбалансированную машину». McLaren Ландо Норрис: «Следующая гонка в Мехико! Я с нетерпением жду возвращения в этот город и предстоящий уик-энд. Нас ждёт ещё один этап с потрясающий атмосферой, а болельщики всегда полны энтузиазма. Уникальность трассы в том, что она проходит через бейсбольный стадион, где интересно пилотировать. Этап в Остине хорошо сложился для меня. Четвёртый подиум подряд в сотой гонке в карьере – приятное достижение. Мы серьёзно прибавили за последние несколько месяцев и продолжим делать максимум возможного, чтобы и дальше зарабатывать очки». Оскар Пиастри: «После ещё одного сложного уик-энда в Остине я рад отправиться в Мехико. Невероятно мотивирует тот факт, что я мог хорошо выступить в Остине, если бы не инцидент на первом круге. До конца сезона ещё четыре этапа, к которым я много готовился на симуляторе. Я готов применять на практике полученные знания и вернуться в борьбу за очки». Андреа Стелла, руководитель команды: «Гран При Мехико всегда ждут с нетерпением. Болельщики и организаторы создают великолепную атмосферу, а трасса сама по себе сложная, что приводит к захватывающим гонкам. Ранее мы уже говорили, что предстоящие гонки будут сложными для команды, но в США Ландо финишировал вторым. Это показывает, что у нас сильная команда, которая хорошо делает свою работу. Мы знаем, что должны продолжать атаковать, если хотим бороться в первых рядах. Мы полностью сосредоточены на достижении этой цели». Alpine Интервью: Пьер Гасли | Эстебан Окон Williams Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Отличительная черта автодрома в Мехико – он находится на высоте 2200 м над уровнем моря, поэтому там пониженное давление воздуха. Низкое давление означает, что сопротивление воздуху и прижимная сила будут ниже несмотря на большое заднее крыло. Также в этих условиях сложнее добиться эффективного охлаждения силовой установки и тормозов, а турбине приходится выдерживать очень большие нагрузки, чтобы обеспечивать правильный режим работы двигателя внутреннего сгорания. Длина трассы Автодрома имени братьев Родригес – 4,3 км, там три зоны DRS, есть скоростная секция и три секции, где скорости ниже. Заключительная комбинация поворотов проходит по бейсбольному стадиону, после чего машины выезжают на главную прямую. Они должны хорошо справляться с поворотами на небольших скоростях, но при этом оставаться стабильными на быстрой секции. В октябре в Мехико ветер и температуры довольно стабильные и предсказуемые, и можно ожидать, что во все дни сохранятся благоприятные погодные условия. Но в начале уик-энда есть вероятность дождя, и это может сказаться на работе на трассе. Поскольку программа мексиканского этапа стандартная, у нас есть возможность во время трёх тренировок провести те или иные испытания. В том числе всем гонщикам предстоит поработать с опытными образцами шин Pirelli. Поскольку в Лас-Вегасе трасса новая, а в программу бразильского уик-энда входит спринт, то сейчас будет последняя реальная возможность провести такие испытания до финала сезона в Абу-Даби». Алекс Элбон: «Мы отправляемся в Мексику, где пройдёт следующий этап из трёх подряд, разделённых недельными интервалами, и я уже предвкушаю возвращение в этот город. Там очень страстные болельщики, которые создают отличную атмосферу. Трасса обладает уникальными характеристиками, и ещё не факт, что они подойдут нашей машине. Всё это может осложнить работу, но мне интересно проверить, чего мы добьёмся в дни этапа, который проходит по обычному формату, чего уже какое-то время не было». Логан Сарджент: «Мне хочется поскорее вернуться за руль нашей машины в Мехико. Это уникальная трасса с особыми характеристиками, и хорошо, что в этот уик-энд нас ждёт стандартная программа. Надеюсь, нам удастся закрепить хороший результат, показанный в Остине, и продолжить прогрессировать». Haas F1 Интервью: Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен Alfa Romeo Валттери Боттас: «Этап в Остине получился сложным. Особенно неприятно было после финиша, когда из-за пересмотра результатов наши соперники заработали очки и немного поднялись в Кубке конструкторов. Но надежда ещё не потеряна: несмотря на нехватку скорости, машина неплохо управляется, и в прошлом году нам подошла трасса в Мехико. Впереди ещё четыре этапа, включая один со спринтом, в которых будет разыграно много очков. Отрывы минимальные, и всего несколько тысячных секунды могут обеспечить выход в финал квалификации. Если мы всё сделаем правильно, то улучшим стартовые позиции и повысим шансы на очки в воскресенье». Гуаньюй Чжоу: «Нет сомнений, что уик-энд в Остине получился разочаровывающим. Мы рассчитывали максимизировать потенциал обновлений, но не смогли этого сделать. Команда много работала в последние дни, чтобы понять, что пошло не так, и что нужно сделать, чтобы лучше выступить в предстоящий уик-энд. Я считаю, что у нас есть потенциал быстро отыграться. В прошлом году мне понравилось в Мехико – страстные болельщики знают, как устроить фиесту. Я с нетерпением жду возвращения в этот уик-энд. Этап пройдёт в стандартном формате с тремя тренировками, что позволит выучить трассу и подготовиться к решающим сессиям. Я уверен, что мы вернёмся в очки, если хорошо подготовимся». AlphaTauri Даниэль Риккардо: «Здорово было впервые с конца августа вернуться в гонки, особенно на трассе, которая мне так нравится. Приятно было подтвердить, что я восстановился после аварии и физически готов к борьбе. Гонка мне понравилась, хотя не всегда всё шло гладко, особенно когда машина получила повреждения, негативно повлиявшие на её аэродинамику. Но я уверен, в том, что в оставшихся гонках мы можем надеяться на очки. В Мехико уникальная трасса. Из-за большой высоты над уровнем моря сцепления не хватает, все машины ведут себя нервно, но что есть, то есть. Мне нравится это место и эта трасса, как и в Остине, она ставит перед нами уникальные задачи, и, если правильно к ним подойти, можно отыграться. Первый сектор очень быстрый, но когда вы входите в следующую часть, даже в первые несколько поворотов и шикану, нужно атаковать поребрики. Если атаковать слишком активно, это негативно повлияет на время прохождения круга, если сбавить, вы потеряете много времени на круге». Юки Цунода: «В трёх гонках подряд я заработал очки так что Остин можно считать одной из моих любимых трасс! Все сотрудники команды на трассе и на базе делают всё возможное. И очки в Остине стали для нас хорошей наградой. Я не мог поверить, когда по радио мне сказали, что на последнем круге я проехал лучший круг гонки. Я никогда не делал этого раньше. Здорово, что когда двух гонщиков дисквалифицировали, мы смогли этим воспользоваться».

Гран При Мехико: Комментарии перед этапом
© F1News.ru