Макс Ферстаппен выиграл Гран При Мексики, Серхио Перес разбил машину
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен одержал победу на Гран При Мексики. Вторым стал гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон, а замкнул тройку лидеров Шарль Леклер из Ferrari.
С первого ряда стартовали пилоты Ferrari, однако к первому повороту Макс Ферстаппен оставил их позади – не без помощи своего напарника Серхио Переса. Начинавший заезд с пятого места мексиканец хорошо стартовал, но в ходе борьбы с Шарлем Леклером подлетел в воздух на переднем колесе Ferrari и вылетел с трассы. Пилот Red Bull добрался до боксов, но на этом его домашняя гонка закончилась. Леклер же, в свою очередь, получил повреждение переднего антикрыла, но остался на трассе.
Ферстаппен начал постепенно наращивать отрыв и к десятому кругу уехал от Леклера на 2,5 секунды. К тому времени Хэмилтон обогнал Риккардо за четвёртое место и начал догонять Сайнса, а Рассел продолжал атаковать Пиастри в борьбе за топ-5. Напарник австралийца Ландо Норрис, стартовавший 17-м на Soft, на 12-м круге сменил стартовый комплект на свежий Hard.
На 19-м круге стюарды сообщили о расследовании после гонки, объявив, что машина Леклера небезопасна из-за повреждения. Тем временем Хэмилтон подобрался на расстояние атаки к Сайнсу. Кругом спустя Ферстаппен свернул в боксы, а Леклер вышел в лидеры. Голландец получил Hard и выехал шестым позади Рассела, но к 24 кругу уже опередил Риккардо и вышел на четвёртое место. На том же круге Хэмилтон заехал в боксы – он тоже получил Hard и выехал восьмым. На 31-м круге пит-стоп совершил Сайнс – он вернулся на трассу четвёртым позади Леклера, Ферстаппена и Хэмилтона. Следующим поехал за новым Hard Леклер и вернулся вторым перед пилотом Mercedes – Ferrari не стала менять повреждённое в начале гонки антикрыло.
В середине дистанции Кевин Магнуссен сильно разбил машину. На трассу выехала машина безопасности. Этим воспользовался лидер гонки Ферстаппен, второй раз заехав в боксы. Гоночной дирекцией было принято решение остановить гонку красными флагами, чтобы восстановить повреждённый барьер.
Спустя полчаса был дан старт с места. При этом в пятёрке лидеров на Mediu, было только Хэмилтон, остальные – на Hard. Однако Хэмилтону не удалось воспользоваться преимуществом по шинам на рестарте, и он остался третьим. А вот его напарник смог отыграть несколько позиций, обогнав Пиастри и Риккардо. Таким образом оба гонщика Ferrari оказались под атаками Mercedes – ключева борьба за второе место в Кубке конструкторов. На 40-м круге Хэмилтон обогнал Леклера и вышел на второе место, за два круга оторвавшись от соперника на четыре секунды.
На этом борьба среди лидеров утихла – Сайнс смог удержать четвёртое место, а Хэмилтон контролировал отрыв в пять секунд от Леклера. А вот позади борьба Цуноды с Пиастри закончилась контактом и вылетом японца с трассы и из очковой зоны. Позже Норрис догнал напарника и тот пропустил его, чтобы попытаться обогнать Риккардо, и на 60-м круге британцу удалось оставить позади AlphaTauri.
За пять кругов до конца гонки Норрис догнал Рассела и на 67-м круге вышел вперёд. На последнем круге британца догнал и Риккардо, однако ему не хватило времени на атаку. Предсказания Ferrari не сбылись: Хэмилтон на Medium до самого конца продолжал ехать быстрее Леклера на Hard, причём увеличивая отрыв и в конце отобрав у Ферстаппена очко за лучший круг.
Личный зачет и Кубок конструкторов Формулы 1 после Гран При Мексики
Результаты Гран При Мексики Формулы 1
Поз. Пилот Команда Время/Отст. Круги 1.








