Гран При Сан-Паулу: Ферстаппен - Норрис - Алонсо

Солнечно. Сухо. Воздух +21…20С, трасса +47…36С Уик-энд в Сан-Паулу был шестым и последним в 2023-м в формате с субботним спринтом. В пятничной тренировке лучшее время показал Сайнс, квалификацию выиграл Ферстаппен. В субботу в Sprint Shootout лучшее время показал Норрис, а спринт вновь выиграл Ферстаппен. Все жаловались на высокий износ шин, но расстановка сил была примерно ясна. В воскресенье было так же жарко, как накануне. Температура асфальта превышала 50 градусов, а свежих комплектов шин осталось мало – и фактор Pirelli вновь вышел на первое место. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго Стролл и Алонсо, с третьего – Хэмилтон и Норрис. Трое гонщиков – Расселл, Окон и Гасли, потеряли по две позиции за нарушение инструкций директора гонки – они ехали слишком медленно, пытаясь отстать от следующей машины, чтобы потом свободно атаковать. В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Сарджент стартовал на Medium, остальные выбрали Soft. На прогревочном круге Шарль Леклер разбил машину. В Ferrari схватились за голову, гонщик пожаловался на проблемы с гидравликой. Удар был сильным, монегаск выехал в зону безопасности. На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Норрис поднялся на второе место, Хэмилтон на третье, но позади Элбон и Хюлкенберг коснулись перед первым поворотом, Нико оказался зажат между Алексом и Магнуссеном, потом Элбон задел машину Магнуссена. Досталось ещё и Пиастри с Риккардо – в его машину врезалась оторвавшаяся шина. Магнуссен и Элбон сошли. Выехал автомобиль безопасности. Риккардо и Пиастри вернулись в боксы для ремонта – и в FIA информировали их о том, что после вмешательства, если они будут готовы к продолжению гонки, то должны стартовать с пит-лейн. Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Алонсо - Стролл - Расселл - Перес - Сайнс - Окон - Цунода. Дирекция гонки вывесила красные флаги, чтобы привести трассу в порядок. Гонщики вернулись на пит-лейн. Пауза продолжалась 25 минут, потом объявили рестарт с места. Пиастри и Риккардо выехали на трассу, потом вернулись на пит-лейн, чтобы стартовать оттуда. Пиастри выбрал Medium, остальные стартовали на Soft – в большинстве своём на прикатанных комплектах. На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Норриса и вышел вперёд, но в итоге потерял две позиции, пропустив ещё и Алонсо. Перес и Расселл обогнали Стролла. Гасли и Окон опередили Цуноду. Первая десятка на 5-м круге: Ферстаппен - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Расселл - Перес - Стролл - Сайнс - Гасли - Окон. Норрис атаковал Ферстаппена, но Макс остался впереди и смог оторваться. На 12-м круге Боттас и Чжоу опередили Хюлкенберга в борьбе за 12-е место. На 13-м круге Цунода обогнал Окона в борьбе за 11-е место. На 14-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за пятое место. Риккардо обогнал Пиастри. На 15-м круге Окон сменил резину, на 16-м – Чжоу. Цунода ошибся в 10-м повороте, пропустив Боттаса. На 18-м круге Перес опередил Хэмилтона в борьбе за четвёртое место. Сарджент сменил резину. На 19-м круге Хэмилтон и Боттас провели пит-стоп, на 20-м – Расселл, на 21-м – Перес, вернувшись на трассу позади Хэмилтона. На 22-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 23-м – Стролл. Чжоу сошёл с дистанции, остановив машину в боксах. Перес опередил Хэмилтона в борьбе за седьмое место и сразу оторвался – разница в скорости машин была велика. На 25-м круге Стролл опередил Расселла в борьбе за девятое место. На 26-м круге Алонсо и Пиастри сменили резину, на 27-м – Сайнс, Гасли и Цунода, на 28-м – Ферстаппен, Норрис и Риккардо. Сайнс обогнал Окона, Гасли – Сарджента. Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Норрис - Алонсо - Перес - Стролл - Хэмилтон - Расселл - Сайнс - Окон - Боттас. На 32-м круге Гасли опередил Боттаса в борьбе за девятое место. Окон сменил резину. На 35-м круге Сайнс опередил Расселла в борьбе за седьмое место. На 36-м круге Цунода опередил Боттаса в борьбе за десятое место. На 37-м круге Сайнс проехал мимо Хэмилтона – шины на машине британца потеряли эффективность. На 40-м круге Боттас остановил машину в боксах и сошёл с дистанции. На 44-м круге Гасли легко обогнал Расселла – Джордж ехал накатом, чтобы охладить двигатель. Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Норрис - Алонсо - Перес - Стролл - Сайнс - Хэмилтон - Гасли - Расселл - Цунода. На 46-м круге Расселл сменил шины, на 47-м – Перес, Хэмилтон, Гасли и Хюлкенберг, на 48-м – Алонсо. На 50-м круге Окона попросили пропустить Гасли, Пьер вышел вперёд и обогнал Хэмилтона. На 52-м круге Сайнс и Окон провели пит-стоп, на 53-м – Стролл, на 54-м – Пиастри, на 56-м – Цунода, на 57-м – Ферстаппен, вернувшись на трассу вторым – после Норриса. На 57-м круге Риккардо сменил резину. На 58-м Расселл остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за перегрева. На 60-м круге Норрис провёл пит-стоп. Перес долго прессинговал Алонсо в борьбе за третье место и на 70-м круге смог опередить испанца, но борьба продолжалась до последних метров и в итоге Фернандо смог отыграться – их разделили 53 тысячных. Макс Ферстаппен выиграл Гран При Сан-Паулу, одержав 52-ю победу в карьере и 17-ю в сезоне. Вторым финишировал Ландо Норрис, на третью ступеньку подиума поднялся Фернандо Алонсо. Через две недели борьба продолжится в Лас-Вегасе! Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. М.Ферстаппен Red Bull 1:56:48.894 157.109 4 2. Л.Норрис McLaren +8.277 156.924 4 3. Ф.Алонсо Aston Martin +34.155 156.347 4 4. C.Перес Red Bull +34.208 156.346 4 5. Л.Стролл Aston Martin +40.845 156.199 4 6. К.Сайнс Ferrari +50.188 155.992 4 7. П.Гасли Alpine +56.093 155.862 4 8. Л.Хэмилтон Mercedes +62.959 155.713 4 9. Ю.Цунода AlphaTauri +69.880 155.558 4 10. Э.Окон Alpine +1 круг 154.679 5 11. Л.Сарджент Williams +1 круг 154.319 4 12. Н.Хюлкенберг Haas +1 круг 154.237 4 13. Д.Риккардо AlphaTauri +1 круг 153.365 4 14. О.Пиастри McLaren +2 круга 152.603 4 Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) - 1:12.486 (61 круг, 214.005 км/ч) Причины сходов Пилот Команда Кругов Причина Ш.Леклер Ferrari 0 авария К.Магнуссен Haas F1 0 авария А.Элбон Williams 0 авария Г.Чжоу Alfa Romeo 22 мех.проблемы В.Боттас Alfa Romeo 39 силовая установка Д.Расселл Mercedes 57 система охлаждения Положение в чемпионате : Личный зачёт Пилот Страна Команда Очки = 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 524 = 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 258 = 3. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 226 4. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 198 5. Л.Норрис McLaren F1 Team 195 6. К.Сайнс Scuderia Ferrari 192 = 7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 170 = 8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 156 = 9. О.Пиастри McLaren F1 Team 87 10. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 63 11. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 62 = 12. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 46 = 13. А.Элбон Williams Racing 27 14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 13 15. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 10 16. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 9 = 17. Д.Риккардо Scuderia AlphaTauri 6 = 18. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 6 = 19. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 3 = 20. Л.Лоусон Scuderia AlphaTauri 2 = 21. Л.Сарджент Williams Racing 1 Положение в чемпионате : Кубок конструкторов Команда Мотор Очки = 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 782 = 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 382 = 3. Scuderia Ferrari Ferrari 362 = 4. McLaren F1 Team Mercedes 282 = 5. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 261 = 6. BWT Alpine F1 Team Renault 108 = 7. Williams Racing Mercedes 28 = 8. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 21 = 9. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 16 = 10. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 12

Гран При Сан-Паулу: Ферстаппен - Норрис - Алонсо
© F1News.ru