Войти в почту

Российский суперкар Rossa: пока в статусе концепта

По крайней мере пока. Дело в том, что Rossa (расшифровывается как «российские спортивные автомобили») дебютировал в статусе концепт-кара, и до серии, пусть и мелкой, ему предстоит долгий путь. Проектом руководит российский гонщик Роман Русинов, победитель Европейской и Азиатской серий Ле‑Ман и чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Автомобиль построен по гоночным канонам, но легко может быть омологирован для дорог общего пользования: концепт представили на скоростных, но всё же дорожных шинах, а в салоне гоночный руль с дисплеем, но нет каркаса безопасности.

Российский суперкар Rossa: пока в статусе концепта
© Motor.ru

Премьера Rossa состоялась в Москве в рамках мероприятия Auto.ru «Новинка года». Концепт представляет собой заднеприводный суперкар с расположенным посередине мотором. Автомобиль построен вокруг углепластикового монокока, наружные панели тоже изготовлены из углепластика, а аэродинамический обвес сделан в соотвествии с регламентом автомобилей классов GT2/GT3. Что касается размеров, то Rossa получилась длиннее и шире Marussia.

© Авто.ру
© Авто.ру
© Авто.ру
© Авто.ру
© Авто.ру
© Авто.ру
© Авто.ру
© Авто.ру

Концепт — это ходовой прототип, который уже проехал 9,5 тысячи километров. В движение его приводит 5,2-литровый атмосферный двигатель V10 — его происхождение в ходе презентации по понятным причинам не упоминалось, но известно, что это тот же мотор, что и у Lamborghini Huracan. Он развивает 680 лошадиных сил и обеспечивает суперкару разгон с места до 100 километров в час за 3,2 секунды. Заявленная максимальная скорость составляет 380 километров в час.

Гонщик Роман Русинов зарегистрировал бренд Rossa

Российский суперкар Rossa от создателя Marussia: новые изображения

Новые русские: 10 автомобильных брендов 2022 года

У прототипа роботизированная коробка передач, однако у будущей «боевой» машины будет другая трансмиссия и иной двигатель — V10 фирмы Judd мощностью 800 лошадиных сил, который использовался на прототипах класса LMP1 в нулевых и в начале 2010-х. Он весит 140 килограммов, то есть на сотню меньше, чем нынешний агрегат. Соответственно, и динамические характеристики будут отличаться.

Предполагается, что гоночные Rossa будут готовы в 2024-2025 годах, а вот автомобиль, сертифицированный для дорог общего пользования, придется подождать как минимум до 2026-го. Ориентировочная цена суперкара — 500 тысяч евро (больше 48 миллионов рублей по сегодняшнему курсу).

Презентация Rossa состоялась в рамках автомобильной премии «Новинка года», которую проводит Auto.ru. На одной площадке собрали 34 модели автомобилей, продажи которых начались в России в этом году и которые претендуют на звание лучшей новинки 2023-го. Онлайн-голосование начнется 1 декабря и продлится до 9 января, после чего будут объявлены результаты выбора пользователей и экспертов.

Новые русские: премьеры нашего автопрома