Гран При Лас-Вегаса: Ферстаппен - Леклер - Перес

Темно. Сухо. Воздух +18С, трасса +18С Всё зависит от мелочей. В Liberty Media выступили промоутером Гран При Лас-Вегаса и активно его продвигали, но запомнился он не ярким шоу, а поломкой люка дренажной системы в первой тренировке. Люки ломались и прежде – в Баку, в Сепанге, в Монако, но в Вегасе зрители ждали несколько часов, пока все тридцать люков зальют бетоном и закроют асфальтом, а потом их просто выгнали с трибун. У сотрудников охраны и водителей автобусов кончилась смена, профсоюз не позволял им работать дольше, а сменщиков у организаторов не нашлось. И Формула 1 даже не принесла извинений людям, заплатившим за билеты, предложив им ваучер на покупку в магазине сувениров. В Liberty Media долго говорили о росте интереса к Формуле 1 в США, билеты были проданы почти полностью, но всё изменила крышка люка дренажной системы. И это стало главной темой в местных новостях. Ночью было холодно, на новом асфальте машины скользили, шины не работали. Макс Ферстаппен ещё в четверг заявил, что гонка в Вегасе – это на 99% шоу, а на 1% спорт. Поначалу заявление чемпиона мира казалось излишне эмоциональным, но по сути оно задало вектор всего уик-энда. Из-за поломки люка первая тренировка продолжалась всего восемь минут. Пострадали три машины – Окона, Сайнса и Чжоу. Эстебану заменили днище, Карлосу – днище и силовую установку, так что он получил ещё и штраф в десять мест. Пять мест на старте потерял Лэнс Стролл – за обгон под жёлтыми флагами. Стюарды признали, что повреждение машины вызвано внешними факторами, но не стали отступать от регламента, а вот в том, что квалификация и гонка проходят в один день, что противоречит правилам, от регламента отступили, официально объявив, что гонка, стартующая в 22:00 по местному времени в субботу, по документам пройдёт в воскресенье. По ходу уик-энда доминировал Шарль Леклер. Он был быстрее всех на двух первых тренировках и выиграл квалификацию. Второе время в ней показал Сайнс, но он потерял десять мест на старте из-за замены силовой установки по вине организаторов, так что первый ряд стартового поля разделили Леклер и Ферстаппен, второй – Расселл и Гасли, третий – Элбон и Сарджент. Расстановка сил получилась необычной. Оба гонщика McLaren выбыли в первой сессии, Хэмилтон – во второй. У кого-то резина работала, у кого-то – нет. В гонке Хэмилтон, Пиастри и Чжоу стартовали на Hard, на Soft – Цунода и Стролл, остальные начинали гонку на Medium. На старте Ферстаппен выдавил Леклера с трассы и вышел в лидеры. Алонсо развернуло, в него врезался Боттас, а Валттери зацепил Перес. Сайнса развернуло после того, как в первом повороте он ударил машину Хэмилтона. Объявили режим виртуальной машины безопасности. Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Расселл - Гасли - Элбон - Сарджент - Магнуссен - Окон - Стролл - Перес. Перес и Алонсо сменили резину. На 3-м круге Норрис разбил машину в 11-м повороте, выехал автомобиль безопасности. Ландо сам покинул машину, его отправили в медицинский центр, а потом в госпиталь для проверки. Стролл и Сайнс сменили резину. На седьмом круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Пиастри опередил Цуноду в борьбе за 10-е место. Сайнс опередил Алонсо в борьбе за 17-е. На 8-м круге Хэмилтон опередил Цуноду в борьбе за 11-е место. Ферстаппен получил пятисекундный штраф за обгон на первом круге, когда он опередил Леклера за пределами трассы и не вернул позицию. На 9-м круге Окон опередил Магнуссена в борьбе за седьмое место. На 10-м круге Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за десятое место. Пиастри обогнал Магнуссена. На 12-м круге Хэмилтон опередил Магнуссена в борьбе за 9-е место. Первая десятка на 13-м круге: Ферстаппен - Леклер - Расселл - Гасли - Элбон - Сарджент - Окон - Пиастри - Хэмилтон - Магнуссен. На 14-м круге Хюлкенберг сменил резину, Окон опередил Сарджента в борьбе за шестое место. Пиастри и Хэмилтон обогнали Сарджента. На 16-м круге Расселл провёл пит-стоп. Леклер опередил Ферстаппена в борьбе за лидерство – и Макс свернул в боксы, сменив резину. Пиастри и Элбон сменили резину. Хэмилтон пожаловался на прокол, потерял позицию и сменил шины. На 20-м круге Гасли опередил Чжоу в борьбе за седьмое место. На 21-м круге Окон провёл пит-стоп, на 22-м – Леклер, вернувшись на трассу третьим. На 23-м круге Расселл обогнал Алонсо в борьбе за пятое место. На 25-м круге Расселл и Ферстаппен опередили Сайнса. Окон обогнал Элбона. Боттас сменил резину. В борьбе за позицию Ферстаппен и Расселл сталкиваются, но продолжают движение. Джордж получил пятисекундный штраф. На 26-м круге Окон опередил Чжоу в борьбе за десятое место. Из-за обломков после контакта Макса и Джорджа выехал автомобиль безопасности. Перес, Стролл, Ферстаппен, Расселл, Сайнс, Алонсо, Чжоу, Хэмилтон сменили резину. Первая десятка за автомобилем безопасности: Леклер - Перес - Гасли - Пиастри - Ферстаппен - Окон - Стролл - Элбон - Расселл - Сайнс. На 29-м круге объявили рестарт. Леклер сохранил лидерство. Элбон опередил Стролла, Пиастри обогнал Гасли в борьбе за третье место. На 32-м круге Ферстаппен опередил Гасли в борьбе за четвёртое место, а Перес обогнал Леклера, возглавив гонку. На 33-м круге Ферстаппен опередил Пиастри в борьбе за третье место. Окон и Гасли несколько раз менялись местами в борьбе за позицию, в итоге Эстебан вышел вперёд. На 35-м круге Леклер опередил Переса в борьбе за лидерство. Первая десятка на 36-м круге: Леклер - Перес - Ферстаппен - Пиастри - Окон - Гасли - Стролл - Элбон - Расселл - Сайнс. На 36-м круге Перес пропустил Ферстаппена, поднявшегося на второе место, а на 37-м Макс обогнал Леклера, возглавив гонку. На 38-м круге Хэмилтон обогнал Чжоу в борьбе за 12-е место. Элбон собрал за собой большую группу машин, сражавшихся за позиции с восьмой по 12-ю. Первым Алекса смог обогнать Расселл, потом Сайнс, Алонсо и Хэмилтон. На 42-м круге Стролл опередил Гасли в борьбе за шестое место – у Пьера возникли проблемы с накопителем энергии. На 43-м круге Леклер ошибся – и уступил вторую позицию Пересу. На 44-м круге Пиастри сменил резину. Сайнс обогнал Гасли в борьбе за седьмое место. Хэмилтон опередил Гасли. Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Окон - Стролл - Расселл - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Гасли. На 47-м круге Хюлкенберг остановил машину в зоне безопасности и сошёл с дистанции. Хэмилтон опередил Алонсо. На 48-м круге Цунода остановил машину в зоне безопасности и сошёл с дистанции. Пиастри опередил Гасли в борьбе за 10-е место. На последнем круге Риккардо обогнал Чжоу в борьбе за 14-е место, Леклер опередил Переса в борьбе за второе, а Расселл – Окона. Макс Ферстаппен выиграл Гран При Лас-Вегаса, одержав 18-ю победу в сезоне и 53-ю в карьере. Шарль Леклер финишировал вторым, а Серхио Перес – третьим, досрочно завоевав второе место в личном зачёте. На следующей неделе сезон завершится этапом в Абу-Даби. Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. М.Ферстаппен Red Bull - 208.636 2 2. Ш.Леклер Ferrari +2.070 208.555 1 3. C.Перес Red Bull +2.241 208.549 2 4. Э.Окон Alpine +18.665 207.911 1 5. Л.Стролл Aston Martin +20.067 207.856 2 6. К.Сайнс Ferrari +20.834 207.827 2 7. Л.Хэмилтон Mercedes +21.755 207.791 2 8. Д.Расселл* Mercedes +23.091 207.739 2 9. Ф.Алонсо Aston Martin +25.964 207.628 2 10. О.Пиастри McLaren +29.496 207.492 2 11. П.Гасли Alpine +34.270 207.308 1 12. А.Элбон Williams +43.398 206.957 1 13. К. Магнуссен Haas +44.825 206.902 2 14. Д.Риккардо AlphaTauri +48.525 206.760 1 15. Г.Чжоу Alfa Romeo +50.162 206.697 1 16. Л.Сарджент Williams +50.882 206.670 1 17. В.Боттас Alfa Romeo +85.350 205.359 2 18. Ю.Цунода AlphaTauri + 4 круга 204.536 2 19. Н.Хюлкенберг Haas + 5 кругов 204.786 2 * - Джордж Расселл наказан прибавкой 5 секунд за инцидент с Максом Ферстаппеном Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) - 1:35.490 (47 круг, 233.779 км/ч) Причины сходов Пилот Команда Кругов Причина Л.Норрис McLaren 2 авария Положение в чемпионате : Личный зачёт Пилот Страна Команда Очки = 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 549 = 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 273 = 3. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 232 4. К.Сайнс Scuderia Ferrari 200 5. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 200 6. Л.Норрис McLaren F1 Team 195 = 7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 188 = 8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 160 = 9. О.Пиастри McLaren F1 Team 89 = 10. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 73 = 11. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 62 = 12. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 58 = 13. А.Элбон Williams Racing 27 = 14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 13 = 15. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 10 = 16. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 9 = 17. Д.Риккардо Scuderia AlphaTauri 6 = 18. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 6 = 19. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 3 = 20. Л.Лоусон Scuderia AlphaTauri 2 = 21. Л.Сарджент Williams Racing 1 Положение в чемпионате : Кубок конструкторов Команда Мотор Очки = 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 822 = 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 392 = 3. Scuderia Ferrari Ferrari 388 = 4. McLaren F1 Team Mercedes 284 = 5. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 273 = 6. BWT Alpine F1 Team Renault 120 = 7. Williams Racing Mercedes 28 = 8. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 21 = 9. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 16 = 10. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 12

Гран При Лас-Вегаса: Ферстаппен - Леклер - Перес
© F1News.ru