Войти в почту

Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX 2023 Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция 24-26/11/23 Яc-Марина 5281 м 58 306.183 км Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся, и уже летом было решено доработать его до масштабов Формулы 1. В итоге автодром на искусственном острове Яс стал на то время одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке. Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за борьбой с пришвартованных яхт. В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация начнётся в 18:00, а гонка стартует в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:34. Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы его вернули. Право принимать последний этап – предмет гордости. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, в 2016-м и 2021-м. Особенности трассы Трассу в Абу-Даби часто критикуют из-за проблем с обгонами, и в 2020-м это стало особенно очевидно. Из-за пандемии развлекательную программу отменили, всё внимание было приковано к гонке, которая оказалась довольно скучной из-за отсутствия борьбы. Организаторы пообещали решить проблему с помощью масштабной реконструкции. В 2021-м гонка впервые прошла по обновлённой конфигурации, но с обгонами это не помогло. Вместо медленных 5-7 поворотов появился более плавный левый поворот. Связку 11-14 поворотов заменил один профилированный поворот с небольшим углом наклона, где машины разгоняются до 250 км/ч, а на выходе гонщики могут использовать разные траектории. Трасса требует среднего уровня прижимной силы. Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор для комфортного перехода с естественного освещения на искусственное. Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало. Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2022 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.633 Вторая тренировка Ясно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:25.146 Третья тренировка Ясно. Сухо C.Перес Red Bull 1:24.982 Квалификация Ясно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:23.824 Лучший круг в гонке Ясно. Сухо Л.Норрис McLaren 1:28.391 Расписание уик-энда За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское День Событие Время 24/11 Формула 2. Первая тренировка 10:05 - 10:50 24/11 Формула 1. Презентация машин 11:00 - 12:00 24/11 Формула 1. Первая тренировка 12:30 - 13:30 24/11 Формула 2. Квалификация 14:00 - 14:30 24/11 Формула 1. Вторая тренировка 16:00 - 17:00 25/11 Формула 1. Третья тренировка 13:30 - 14:30 25/11 Формула 2. Спринт (23 круга или 45 минут + 1 круг) 15:20 - 16:10 25/11 Формула 1. Квалификация 17:00 - 18:00 26/11 Формула 2. Гонка (33 круга или 60 минут + 1 круг) 12:15 - 13:20 26/11 Формула 1. Парад пилотов 13:50 - 14:20 26/11 Формула 1. Гран При Абу-Даби (58 кругов или 120 минут) 16:00 - 18:00 Комплекты шин, выданные командам на уик-энд В Абу-Даби команды 11-й раз в этом году получат самые мягкие шины – С3, С4 и С5 в качестве Hard, Medium и Soft. Один комплект шин Soft должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli. По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов. Марио Изола: «После огней Лас-Вегаса всего через несколько дней нас ждёт закат в Абу-Даби, после того, как мы преодолеем расстояние почти в 13 тысяч км. Эта гонка по давней традиции завершает сезон, автодром Яс-Марина будет принимать Гран При Абу-Даби уже в 15-й раз, и в 11 случаях это был финал сезона. В 2021 году трасса была изменена, благодаря чему скорости выросли, а конфигурация стала более органичной, что также создало дополнительные возможности для обгонов, в чём мы могли убедиться во время двух предыдущих гонок в Абу-Даби. Несмотря на вертикальные нагрузки, особенно на переднюю ось, на Яс-Марине шины работают в умеренном режиме. Поэтому мы выбираем резину самых мягких составов – это тот же выбор, что и в прошлом году, и такой же, как был в Лас-Вегасе. Привычным стал и день тестов, которые пройдут во вторник после Гран При, и каждая команда предоставит две машины: одну будет пилотировать молодой гонщик, а вторая будет использоваться для испытания шин. Но на этот раз новых составов на тестах не будет: в FIA недавно подтвердили, что составы в 2024-м останутся такими же, как в этом году. Единственное изменение состоит в том, что их будет пять, а не шесть, поскольку состав C0 исключён (в этом году во время гоночных уик-эндов он не использовался ни разу). Предстоящие тесты будут полезны командам, ведь они смогут поработать с резиной, найти к ней оптимальный подход и собрать информацию для следующего сезона. Резина, выделенная командам для тестов, уже определена: каждая получит по 10 комплектов, среди которых будет один C1, один C2, два C5 и по три C3 и C4. Кроме того, для машины, которую будет пилотировать молодой гонщик, будут выделены по два комплекта C3 и C5, а также четыре комплекта C4». Достижения действующих пилотов в Абу-Даби Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш Л.Хэмилтон 14 244 702 319 1 1 5 10 3 10 5 Д.Риккардо 12 64 621 18 3 4 2 Ф.Алонсо 12 63 631 3 3 2 1 2 С.Перес 12 59 614 6 2 3 1 1 В.Боттас 11 103 504 9 1 1 1 3 1 3 1 Н.Хюлкенберг 9 36 383 5 6 М.Ферстаппен 8 131 345 113 1 1 3 3 1 5 3 К.Сайнс 8 44 507 4 3 1 К.Магнуссен 7 1 323 9 10 П.Гасли 6 14 323 9 5 Э.Окон 6 14 280 8 7 Л.Стролл 6 5 283 8 8 Ш.Леклер 5 40 280 1 3 2 2 Л.Норрис 4 29 225 3 5 1 Д.Расселл 4 10 192 6 5 А.Элбон 3 20 167 5 4 Ю.Цунода 2 12 116 8 4 Г.Чжоу 1 57 15 12 Оскар Пиастри в Гран При Абу-Даби не участвовал, Логан Сарджент выезжал только на свободных заездах Эстебан Окон: «Два года назад трассу доработали, расширив шпильку в 7-м повороте и убрав шикану. Новый поворот заменил 90-градусные повороты в конце задней прямой. Обгонять стало чуть проще, что всегда интересно для гонщиков и болельщиков. В целом, мне очень нравится здесь выступать». Гран При Абу-Даби : Все этапы Гран При Абу-Даби : Все этапы Дата Трасса Поул Победитель 20/11/22 Яс-Марина М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull 12/12/21 Яс-Марина М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull 13/12/20 Яс-Марина М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull 01/12/19 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 25/11/18 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 26/11/17 Яс-Марина В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes 27/11/16 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 29/11/15 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes 23/11/14 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 03/11/13 Яс-Марина М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull 04/11/12 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus 13/11/11 Яс-Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren 14/11/10 Яс-Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull 01/11/09 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull

Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика
© F1News.ru