Кто выиграет, а кто проиграет от корректировок аэродинамических испытаний в Формуле 1?
Как работают правила аэродинамических тестов?
С 2021 года в спортивном регламенте Формулы 1 существует своего рода система гандикапа. Лидеры ограничены в работе в аэродинамических трубе и со средствами вычислительной гидродинамики (CFD). Аутсайдеры, наоборот, получают больше возможностей и ресурсов для разработки и доработки машины по ходу сезона и в межсезонье. По идее такая система должна помочь слабым коллективам стать ближе к фаворитам.
Пересчитываются проценты и коэффициенты один раз в полгода: на основании мест команд в Кубке конструкторов по состоянию на 30 июня и по результатам в конце года. Т.е. от промежуточных позиций зависит, на каких условиях команды проводят аэродинамические тесты с июля по декабрь текущего года, а от итоговых – с января по июнь следующего года.
Таблица аэродинамических тестов на первые полгода 2024-го
Поз. +/- Команда % тестов Сессии в аэротрубе Сессии в CFD 1 = Red Bull Racing 70% 224 1400 2 = Mercedes 75% 240 1500 3 +1 Ferrari 80% 256 1600 4 +1 McLaren 85% 272 1700 5 -2 Aston Martin 90% 288 1800 6 = Alpine 95% 304 1900 7 +2 Williams 100% 320 2000 8 +2 AlphaTauri 105% 336 2100 9 -2 Alfa Romeo 110% 352 2200 10 -2 Haas 115% 368 2300
В таблице представлены все десять команд в порядке итогового положения в Кубке конструкторов-2023. Во второй колонке указано, сколько позиций потеряла или приобрела та или другая команда по сравнению с положением от 30 июня 2023-го.
Red Bull Racing и Mercedes, как видим, ничего не потеряли и не приобрели в плане коэффициентов, так как остались на тех же позициях, что и в середине нынешнего года. С января по июнь 2024-го две первые команды чемпионата будут работать с ограничениями в 70% и 75% соответственно.
Ferrari лишилась 5%, поскольку за полгода поднялась с четвертой на третью строчку. Но учитывая, что до последнего круга в Абу-Даби «Красные» боролись за второе место в командном зачете, потеря могла быть и больше.
Прогресс во второй части сезона-2023 и прыжок с шестого на четвертое место в КК обошелся McLaren сразу в 10% квоты в аэротрубе и CFD. То же самое можно сказать про Williams и AlphaTauri, которые после июня поднялись на две позиции, заняв седьмое и восьмое место соответственно. Но только в отличие от коллектива из Уокинга, в Гроуве и Фаэнце, будут работать на своем максимуме, так как расположены во второй части таблицы чемпионата. Так что можно сказать, что McLaren пострадает больше остальных от новых коэффициентов в январе.
Если говорить о тех, кому на руку новые коэффициенты, тут в первую очередь необходимо отметить Aston Martin. За вторую часть сезона команда Лоуренса Стролла откатилась с третьего на пятое место в Кубке конструкторов и отыграла половину того, что потеряла по итогам первого полугодия. Ведь, напомним, первую половину чемпионата Aston Martin, как седьмая команда по итогам сезона-2022, работала на 100% своих возможностей.
Alfa Romeo и Haas, как и Aston Martin, потеряли по две позиции с июня, опустившись в чемпионате на девятое и десятое места соответственно, что означает прирост на 10%. Ну и, наконец, 5% отыграла Alpine, откатившись с пятую на шестую строчку.
Как повлияют корректировки аэродинамических тестов на расстановку сил в пелотоне? Узнаем на старте сезона-2024, который состоится 2 марта в Бахрейне…
Источник: the-race.com/formula-1/f1-atr-reallocation-2024-aero-testing
Кристиан Хорнер рассказал, кого возьмет с собой в тур по базе Mercedes Кристиан Хорнер не сможет попасть на экскурсию по базе Mercedes? Льюис Хэмилтон разыграл школьников. Видео Видео: Необычная экскурсия по базе Red Bull Racing