Войти в почту

Открытое письмо Зака Брауна

Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун подвёл итоги сезона в открытом письме… Дорогие болельщики McLaren, Как исполнительный директор McLaren Racing, я испытываю огромную гордость и чувствую глубокую ответственность, возглавляя эту культовую команду. Руководить командой с таким наследием и богатой историей – настоящая привилегия. Страсть и преданность болельщиков McLaren побуждают меня и всех сотрудников работать над достижением нашей общей цели – успеха на трассе и за ее пределами. Я благодарен за возможность работать вместе с руководителями наших команд – Андреа Стеллой, Гэвином Уордом, Яном Джеймсом и их коллективами, со многими мужчинами и женщинами, которые неустанно трудятся как на трассе, так и за кулисами. Для меня большая честь быть частью этой замечательной команды и получать поддержку от лучших руководителей в этом спорте. Коллективные усилия всей нашей компании, включая наших владельцев, членов совета директоров, наших замечательных партнеров и преданных болельщиков, воплощают дух McLaren Racing и заставляют нас всегда двигаться вперед. Я хочу поблагодарить миллионы наших поклонников по всему миру и поразмышлять о наших достижениях за последние 12 месяцев. Несмотря на то, что начало сезона в Формуле 1 получилось для нас непростым, мы сохраняли концентрацию и спокойствие. Андреа Стелла и его команда дорабатывали машину, что позволило вывести её из последних рядов в лидеры. Удивительно то, что, за исключением нескольких изменений в руководстве, те же люди, которые начинали сезон, позволили McLaren уверенно его завершить. Сейчас мы круглосуточно работаем с машиной 2024 года и хотим развить этот прогресс. В следующем сезоне перед нами стоит сложная задача – ещё больше сократить отставание от лидеров. Все команды находятся в поиске путей развития машин и повышения скорости, наша команда приняла этот вызов с присущей ей решимостью и преданностью делу. Надо отдать должное Максу Ферстаппену, который в этом году побил многие рекорды. Сомневаюсь, что мы ещё когда-нибудь увидим такое доминирование. В Венгрии, когда Red Bull Racing побила рекорд McLaren 1988 года (выиграв свой 12-й Гран При подряд), мы тоже смогли подняться на подиум и разделить это достижение, даже несмотря на небольшой казус с трофеем Ландо! Весь год борьба между остальными командами была напряженной, что привело в восторг поклонников Формулы 1 по всему миру. Приятно видеть, как наш бывший пилот и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо доказал, что в 42 года возраст не помеха успеху – он завоевал шесть подиумов в первых восьми гонках. Mercedes, Ferrari и Aston Martin не облегчили нам задачу, но мы боролись за победу в каждой гонке на каждом круге, что привело к захватывающему финалу, когда окончательные позиции в Кубке конструкторов определились на последнем этапе сезона. Гонщики пяти разных команд семь раз поднимались на подиум в одном сезоне, что ещё раз говорит о высокой конкуренции. В начале года мы поставили цель стабильно бороться за подиум и закончить сезон не ниже четвертого места. Нам удалось достичь этой цели, пройдя путь от девятой по скорости команды до, возможно, второй по скорости к концу года. Во многом это заслуга руководителя команды Андреа Стелла и его коллектива. Андреа проделал выдающуюся работу не только в плане культуры, которую он создал в McLaren, но и в том, как он наделил людей полномочиями. Стелла – целеустремленный и вдохновляющий лидер. Лично для меня самым ярким событием года стала наша домашняя гонка в Сильверстоуне, когда Ландо вырвался в лидеры на старте, а Оскар следовал вплотную за ним. Британские болельщики громко поддерживали их с трибун – это было невероятно. Ландо был великолепен в 2023-м, демонстрируя отличную скорость и потрясающее мастерство. Он часто бывает строг к себе, когда допускает ошибку, но семь подиумов свидетельствуют о его скорости и решимости. Его первая победа уже не за горами. Я считаю, что у нас самая сильная пара пилотов в Формуле 1. Оскар многих удивил в дебютном сезоне, доказав, что способен бороться в первых рядах с такими гонщиками, как Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. Жаль, что ему не удалось подняться на подиум в Сильверстоуне из-за автомобиля безопасности, но он сделал это в Сузуке, а затем выиграл спринт в Катаре, что доказывает его исключительный талант. Я не сомневаюсь, что с новым контрактом Оскара, который рассчитан до конца 2026 года, он продолжит впечатлять, набираясь опыта. Победа в спринте в Катаре стала одним из двух значимых достижений команды в этом особенном году. В тот уик-энд наши механики установили мировой рекорд, им удалось провести пит-стоп Ландо за 1,8 секунды. Хотя именно гонщики привлекают наибольшее внимание прессы и болельщиков, это стало напоминанием об интенсивной командной работе, которая ведется во всей нашей организации, чтобы мы вместе добивались максимальных результатов. Я назвал этот год особенным, поскольку мы отмечаем 60-летие с тех пор, как наш основатель Брюс Макларен собрал эту великую команду. Мы отметили это событие целым рядом специальных мероприятий. Несмотря на непогоду, Фестиваль скорости в Гудвуде стал идеальным местом для демонстрации нашей богатой и успешной истории. Под руководством Liberty Media Формула 1 продолжает процветать. Спорт становится ближе к болельщикам, что приводит к росту числа зрителей и телезрителей. Ряд промоутеров зафиксировали посещаемость более 400 000 человек за три дня проведения Гран При, что является феноменальным показателем популярности нашего спорта. Новый голливудский фильм, который снимается параллельно с реальными событиями Формулы 1 в этом и следующем сезоне, позволит привлечь новых зрителей. Здорово, что в календарь вошли три успешные гонки в Соединенных Штатах: Лас-Вегас присоединился к этапам в Майами и Остине. Эти три гонки обладают уникальным колоритом, и хотя во время вечерней тренировки в четверг возникли проблемы, гоночный уик-энд в Вегасе прошел с огромным успехом. Гонка была, пожалуй, одной из самых захватывающих в сезоне, а машины выглядели потрясающе, проносясь по Стрипу со скоростью более 200 миль в час. В 2024 году календарь расширится до 24 гонок. Во-первых, будет здорово вернуться в Имолу, спустя год после разрушительных наводнений, которые обрушились на регион Эмилия-Романья прошлой весной и привели к отмене гонки. Также мы будем рады вернуться в Шанхай, где мы впервые посетим Китай после пандемии COVID-19. Я считаю, что 24 гонки - это оптимальный вариант, но я также согласен с предложением исполнительного директора Формулы 1 Стефано Доминикали о том, чтобы календарь был более насыщенным за счет ротации некоторых трасс. Как предложил Стефано, ограниченная ротация могла бы помочь удовлетворить спрос и со стороны промоутеров, заинтересованных в проведении гонки, и дать возможность болельщикам в разных частях мира увидеть Формулу 1. С точки зрения регламента, нужно отдать должное ограничению бюджета, которое принесло справедливость и паритет, которых не было раньше. В итоге борьба получилась самой плотной за всю историю. Я не могу назвать ни одной команды, ни одного производителя комплектующих, инвестора или владельца, который бы не поддерживал ограничение стоимости. Тем не менее, есть возможность улучшить некоторые другие процессы в Формуле 1, чтобы укрепить ценности справедливости и конкуренции. Спорт не идеален, и в преддверии переговоров о заключении следующего Договора Согласия, который объединит руководящий орган с командами и владельцами коммерческих прав, нам следует уделить первоочередное внимание некоторым из тех правил, которые в настоящее время влияют на беспристрастность соперников. Например, в большинстве других крупных видов спорта запрещено владеть двумя командами в одной лиге из-за потенциального ущерба для конкуренции. Это нездоровая ситуация, потому что она влияет на решения, принимаемые как на трассе, так и за ее пределами. Будь то доступ к информации, совместное использование компонентов/персонала или влияние на стратегическое голосование - все это не соответствует духу регламента. Важно отстаивать независимость, конкуренцию и справедливость, и я бы хотел, чтобы в будущем в регламент были внесены изменения, которые не позволят распространять влияние от одной команды к другой через стратегические альянсы и особенно через владение. Формула 1 должна быть верна своему бренду, и каждая команда, за исключением силовых установок, должна быть полностью независима друг от друга. Я считаю, что болельщики Формулы 1 во всем мире верят в справедливость борьбы и равные условия, отвергая любые действия, угрожающие истинному духу конкуренции в Формуле 1. Частичный обмен информацией, модели совместного владения и стратегические альянсы будут только подрывать веру болельщиков в честную и жесткую конкуренцию. Если говорить о будущем, то нам есть чего ждать как в 2024 году, так и в последующие годы. Значительные инвестиции в нашу инфраструктуру, включая новую аэродинамическую трубу, симулятор нового поколения и модернизированное производственное подразделение, помогут ускорить наше возвращение на передовые позиции. Кроме того, в январе к работе приступят новые старшие сотрудники – Роб Маршалл и Дэвид Санчес, которые в сочетании с нашей и без того потрясающей командой должны обеспечить нам успешное начало 2024 года. Кроме того, наше недавнее соглашение с Mercedes-AMG High Performance Power Trains позволяет нам продолжать использовать их силовые агрегаты после введения новой формулы двигателя в 2026 году и вплоть до 2030 года. Наконец, мы не смогли бы добиться ничего из вышеперечисленного, если бы не наши партнеры, инвесторы и поставщики, и, конечно же, наши невероятно преданные своему делу сотрудники в технологическом центре McLaren и McLaren Racing Composites в Уокинге. Я хочу поблагодарить всех за преданность делу и усердную работу, поскольку мы продолжаем стремиться к успеху на гоночной трассе. Я также невероятно благодарен нашим страстным и преданным болельщикам, которые поддерживают нас по всему миру - и их число растет с каждым годом. Где бы мы ни проводили гонки, всегда найдется большая семья фанатов в цветах папайи, которые радушно принимают нас в своих родных городах. Мы ценим их энтузиазм. Мы благодарим каждого из вас и надеемся, что вскоре вы присоединитесь к нам, чтобы отпраздновать наш следующий крупный успех. Пожалуйста, продолжайте поддерживать эту замечательную команду, и до скорой встречи на трассе. Зак

Открытое письмо Зака Брауна
© F1News.ru