Войти в почту

Рейтинг: главная личность Формулы-1 в 2023 году — Ньюи, Ферстаппен, Алонсо, бен Сулайем или кто-то другой

Решаем вместе, кто достоин звания персоны года.

Рейтинг: главная личность Формулы-1 в 2023 году — Ньюи, Ферстаппен, Алонсо, бен Сулайем или кто-то другой
© Чемпионат.com

В начале декабря вы уже определили лучшего и худшего гонщиков Формулы-1 сезона-2023 и расставили остальных пилотов позади Макса Ферстаппена, но впереди Логана Сарджента. Сегодня мы подготовили новое голосование: на сей раз мы определяем самого влиятельного человека Ф-1 в уходящем году. Как вам кажется, с кем должен ассоциироваться прошедший сезон? Будет ли это кто-то из пилотов, руководителей команд или ключевых сотрудников? А может, ярче всех, на ваш взгляд, «выступил» президент ФИА? Решайте, кто же повлиял на чемпионат мира сильнее всего и достоин звания персоны года!

Важно! функционал «Рейтинга» доступен только в обычной версии «Чемпионата». Если вы зашли в этот материал через поисковую страницу, то увидите сформированный список без кнопок для голосования.

Эдриан Ньюи

Как обойтись без автора болида, позволившего побить чуть ли не все рекорды на свете? Наверное, логично, что если кто и мог побить рекорд «Макларена» 1988 года, то только проект Эдриана Ньюи. В очередной раз снимаем шляпу перед гениальным инженером, который даже при нынешнем регламенте, оставляющем не так много пространства для творчества, создаёт настолько доминирующую технику и ставит соперников в тупик.

Фернандо Алонсо

Блестящее выступление ветерана Формулы-1, который принял верное решение сменить «Альпин» на «Астон». Алонсо практически разрушил имидж Стролла и собрал отличную коллекцию подиумных кубков. Жаль только, что мы так и не дождались 33-й победы в карьере. Эх, ну почему Фернандо и его стратеги не смогли сориентироваться под дождём в Монако…

Макс Ферстаппен

Ну что тут сказать? Просто напомним главные рекорды Макса. На счету Ферстаппена наибольшие количество и процент побед в сезоне — 19 из 22 и 86,4%. Также Макс выиграл 10 Гран-при подряд и стал единственным гонщиком, который победил три раза в одной стране в рамках одного сезона (Майами, Остин и Лас-Вегас). По ходу сезона пилот набрал 575 очков из 620 возможных. Кроме того, Макс набрал наибольшее количество очков подряд (1004) и создал наибольший разрыв по очкам между первым и вторым местами в чемпионате (290). Все рекорды голландца — в отдельном материале.

Зак Браун

Можно спорить, кто больше достоин номинации от «Макларена» — Браун или новый руководитель команды Андреа Стелла. И всё же это именно Зак поставил Стеллу во главе, позволив Андреасу Зайдлю досрочно отправиться в «Ауди». Тот же Браун «украл» у «Альпин» Оскара Пиастри. И он же благословил Стеллу на расставание с Джеймсом Ки и перестройку технического штаба. Всё это дало свои плоды во второй половине сезона, когда «Макларен» стал второй силой пелотона.

Александер Албон

Мы в редакции чуть-чуть поспорили, кто больше достоин представлять «Уильямс» — Албон или новый босс команды Джеймс Ваулз. И всё же экс-стратег «Мерседеса» приступил к работе, когда база на сезон-2023 уже была заложена, так что выделим первого номера команды, который провёл практически идеальный год. Когда болиду хватало скорости, Алекс почти всегда использовал шанс набрать очки. Отдельно отметим эффективную оборону и ещё более эффективную работу с шинами. В итоге Алекс стал важным игроком на трансферном рынке.

Франц Тост

Уходит эпоха! Неизменный глава команды из Фаэнцы в эпоху владения ею «Ред Булл» отправляется на заслуженную пенсию. Само по себе это не было бы достаточным основанием, чтобы включить Франца в наш список, но был и «бонус»: напомним про небольшой скандальчик, когда Тост прямо на пресс-конференции разнёс в пух и прах собственных инженеров — мол, он им больше не верит, потому что обещанной прибавки в скорости машины так и не произошло. Расстроенные сотрудники вскоре покинули команду, а «Альфа Таури» к концу года поехала, так что Тост ушёл на позитиве.

Фредерик Вассёр

Кажется, новый босс «Феррари» относительно неплохо справился с первым сезоном во главе легендарной команды. Вассёр спокойно пережил проблемы с машиной на старте сезона, грамотно управлял пилотами и, что важно, не принимал каких-то поспешных решений. Кажется, и итальянская пресса относится к Фредерику довольно неплохо. Прогресс «Скудерии» в конце сезона обеспечил Вассёру определённый кредит доверия — как он им воспользуется в 2024-м и заключит ли новые контракты с нынешними гонщиками?

Лиам Лоусон

Новозеландец показал, как нужно использовать свой шанс в Формуле-1. После неплохих, но не поражающих дух выступлений в Ф-2 казалось, что Лоусон уже не получит повышения в «Королевские гонки», но травма Даниэля Риккардо позволила Лиаму проявить себя — и он не подкачал. Лоусон с ходу начал здорово выступать в квалификациях и успел до камбэка Риккардо набрать очки. И вот теперь уже почти нет сомнений, что в 2025-м Лиам всё же получит место в «Рейсинг Буллз» (ну, или как они там будут называться).

Мохаммед бен Сулайем

Президент ФИА отметился за год сразу двумя скандалами. В январе бен Сулайем взялся комментировать слухи о возможной продаже Формулы-1, хотя ФИА не отвечает за коммерческие права на чемпионат. А в декабре ФИА с подачи бен Сулайема зачем-то громко объявила о расследовании в адрес неназванных лиц, под которыми все легко определили Тото Вольфа и Сьюзи Вольф — «Мерседес» пригрозил ФИА судом. В общем, в центре внимания бен Сулайем оказался, но точно ли это хорошо?

Хельмут Марко

Пусть в центре внимания находился Макс Ферстаппен, но и Марко вольно-невольно генерировал инфоповоды, будь то слухи о разногласиях советника «Ред Булл» с новым руководством концерна или Кристианом Хорнером или неудачные высказывания Хельмута о «несконцентрированных» мексиканцах, которых он к тому же отнёс к южноамериканцам. Спасибо Марко, что не дал умереть со скуки на фоне доминирования его команды!

Дэн Фэллоуз

К концу года слава технического директора «Астон Мартин» чуть померкла, но мы напомним, что именно под руководством Фэллоуза был построен болид, с которым «зелёные» перепрыгнули из разряда середняков в группу преследователей «Ред Булл». Не стоит недооценивать это достижение, пусть даже по ходу чемпионата «Астон» проиграл гонку обновлений и откатился в Кубке конструкторов на пятое место. Теперь очень интересно, что Фэллоуз подготовит на 2024-й…

Майкл Андретти

Чемпион IndyCar и главный босс семейной команды весь год продолжал борьбу за то, чтобы всё-таки пробиться в Формулу-1. Успех у Майкла переменный: он перетащил на свою сторону ФИА, но всё ещё ждёт вердикта от владельца коммерческих прав на Ф-1. Так или иначе, отметим, что Андретти уже добился от General Motors обязательств построить собственный двигатель Формулы-1 к 2028-му — это реально серьёзное достижение и огромный плюс для заявки.

Николь Пиастри

Сезон Ф-1 оказался довольно беден на новые яркие личности. Хорошо, что исключением стала мама Оскара Пиастри Николь, которая ярко ворвалась в X (бывший Twitter) и стала там весело комментировать успешные выступления своего сына в Формуле-1. То просила разрешения выбросить старые кубки, то обсуждала детали срочного чартера на гонку с Заком Брауном… Такого контента нам бы побольше!

Лука де Мео

Босс «Рено» в этом году активно вмешался в работу суббренда «Альпин» и одноимённой команды Формулы-1. Устав от средних результатов и токсичной атмосферы в «Альпин», де Мео внезапно разогнал всё руководство конюшни, а босса «Альпин» Лорана Росси отправил в ссылку, переведя на малозначительную должность. Кроме того, де Мео потребовал от французских и британских сотрудников «Альпин» прекратить скрытую войну. Будущее покажет, насколько успешны меры де Мео, но он хотя бы попробовал…