Дебютант. Глава 7. Карликовая жемчужина. Часть 2
Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Дебютанта» Никиты Савельева, первыми читателями которого стали читатели F1News.ru... Глава 7. Карликовая жемчужина. Часть вторая. Финальный день тренировок Для своего веса мистер Бейкер передвигался весьма шустро. Только он побежал до организаторов и вот уже прикатился обратно. – Они не поменяли решение – всего шестнадцать мест, – запыхавшись, доложил руководитель команды. – Кто бы сомневался, – проворчал Адам. Генри только пожал плечами. Он особо и не рассчитывал на невиданную милость от устроителей соревнований. Трасса очень узкая, и чтобы избежать толкотни на первых кругах, организаторы этапа решили ограничиться только шестнадцатью автомобилями на старте. После первого дня тренировок возник было лучик надежды, что дирекция автодрома накинет хотя бы еще одну-две машины, но сегодня он благополучно растаял. Участников набралось целых двадцать, а Генри показал пока как раз семнадцатое время. На любой другой трассе этого бы хватило для попадания на старт, но только не здесь. Над ним словно висел какой-то злой рок. – Не усердствуй особо, лучше остаться за бортом старта, чем повредить машину, – это, разумеется, осторожный Жорж. Несмотря на неприязнь, Генри всегда старался вежливо разговаривать со старшим товарищем, но в этот раз его терпение иссякло: – Шел бы ты подальше со своими советами! Я сюда не в игрушки приехал играть! Я – гонщик, и мне нужен этот старт! Жорж от неожиданности даже не обиделся: – Я ж как лучше хочу. Сломаешь машину – на чем гоняться будешь? А здесь повредить её – пара пустяков. – Господа, меньше дискуссий, – прервал перебранку Эдвард. – Я считаю, у нас и без того превосходные шансы. Надо только чуток постараться. В Америке таких трасс не найти – тесно, будто летишь по заставленной мебелью квартире и стараешься не зацепить ни один из многочисленных углов. Генри сделал ставку на прохождение поворотов, за счет чего пришлось пожертвовать скоростью на прямых – но жалеть об этом нечего, их тут слишком мало. Да уж, любителям овалов здесь пришлось бы несладко – правая рука все время на рычаге переключения передач и практически не возвращается за руль. Ведь один круг в среднем пилоты проходят чуть более чем за полторы минуты, а на трассе двенадцать поворотов – в каждом по нескольку переключений скорости. И как же мало места. Периодически кто-то кому-то мешал. Самое невеселое – наткнуться на соперника, который медленно возвращается в боксы в тот момент, когда ты мчишься на «быстром» круге. Разумеется, подобное случилось и с Генри: однажды он уперся в неспешную машину Томсон, испортив себе прекрасную попытку, а потом в похожей ситуации в машину команды БГС. Зато в другой раз, когда Генри еще только прикатывал шины, он замешкался, пропуская на набережной Майкла Стентона. Генри что есть сил мимикой и жестами попытался высказать свое сожаление, но австралиец только махнул рукой и промчался мимо. В толчее на трассе нет времени обидам. Первая серия кругов – Генри восемнадцатый. Результат так себе, но он с каждым кругом чувствовал, что начинает подбирать ключик к самой оригинальной трассе в календаре. Вторая серия – семнадцатый. Осталось совсем чуть-чуть. – Не расстраивайся, это очень сложная трасса, – утешил Бейкер, наблюдая как Генри, выбирается из кокпита. – Но я ведь чувствую, что могу, – с мальчишеским запалом воскликнул Генри. – Да-да, у тебя будет еще попытка ближе концу сессии, – вздохнул Эдвард. – Многие попрутся к этому моменту на трассу, там уж кому как повезет, – философски заметил Адам. Только сомнительно, чтобы удача решила сыграть на поле Генри в такой ответственный момент. – Будем копаться в коробке? Менять соотношение? – лениво поинтересовался Адам. – Мне нравится баланс, боюсь, как бы не напортить, – задумался Генри. – Тогда лучше ничего не трогать, – согласился довольный Адам. Тут в боксы влетел Жорж. Все члены команды, забыв про неудачника Генри, бросились к нему – оказывается, француз умудрился занять промежуточное седьмое место. А он не так прост – тоже сообразил насчет верных настроек, а изрядный опыт позволил ему и вовсе прыгнуть выше головы. Но раз он может, значит, задача и Генри тоже по плечу. Осталось только найти решение. Генри сунулся к довольному напарнику за советом. – Не могу выдать один чистый круг, то упрусь в кого-нибудь, то в самом конце замешкаюсь с выходом из поворота, то чуть позже переключу передачу. – Такая уж трасса, – пожал плечами Жорж. – Странно, если, не имея здесь опыта, у тебя бы получилось с первого раза. – Но ведь я собрал отличный круг. Почти. – Вот именно – почти, но трасса вокруг казино не знает такого слова. – Если бы мне удалось пройти круг по свободной трассе. – Да, это проблема. Чуть ли локтями не стукаемся. Хорошо Риналдо с Мерфи, им стараются не мешать. Особенно Риналдо. Помню, когда я гонялся за Монетти, наш тогдашний менеджер даже специально просил другие команды не создавать нам помех на тренировках. Было же время. Тогда седьмое место никого бы не обрадовало. Однажды я даже… Что там случилось много лет назад в богатой на приключения на карьере Жоржа, Генри так и не узнал. Озарение, как это с ним и бывает, пришло неожиданно. – А Монетти давно выезжали? – оборвал напарника Генри. – Куда? – Да на трассу! – Откуда мне знать?! – насупился Жорж. Генри кинулся к Адаму: – Залейте мне топлива по минимуму, и пусть машина будет готова к выезду в любой момент. И Генри побежал разыскивать водителя Тедди. В княжестве тот по своему обыкновению не завалился спать во время заездов, а глазел на местные пейзажи. Благо, Тедди поленился тащиться далеко, и Генри быстро нашел его в тени сосен, что отделяли линию боксов от трассы. Водитель небрежно прислонился к стволу и провожал взглядом пролетающие мимо машины и красоток таким вальяжным взглядом, что, если б не простецкая физиономия лондонского кокни, его можно было бы принять за переодетого завсегдатая почетных лож. – Беги до боксов Монетти, как увидишь, что Риналдо готовится выезжать на трассу – мухой к нам. – Беги… мухой… я кто тебе? – недовольно пробурчал Тедди. – С меня пиво. Даже два. Нет, три! Только быстрее. Да шевелись ты! Алая корма Монетти маячила перед глазами. По уму, в последнем повороте следовало бы увеличить разрыв между ними – мало ли что, но Генри не стал рисковать. Если по пути попадется медленная машина, то от грозного вида итальянцев, она наверняка шарахнется в сторону, чтоб не помешать претенденту на титул, а ради скромного Генри подвинуться и не подумает. Зато, когда они вдвоем, как слетанная пара истребителей, никуда не денутся, пропустят обоих. Обе машины друг за другом пролетели стартовую прямую. Вице-чемпион мира и никому не известный новичок. Генри поставил себе цель – держаться за итальянцем. Конечно, с учетом класса машин это непросто, но пару кругов вполне возможно. Генри знал: он обязан выложиться на сто процентов, и заставил себя превратиться в бездушный автомат. Четкие и уверенные движения рулем, ничего лишнего, уверенные переключения передач, плавные нажатия на педали. Какой из него гонщик, если он не может провести полторы минуты на предельной концентрации. Риналдо оказался превосходным ориентиром. Да, в каждом повороте Генри терял какие-то доли секунды, но пока все не так критично. Машина итальянца все еще перед глазами. Старайся, чтоб тебя! Вылези из кожи, но не сбивайся с ритма. Середина круга – доли секунды превратились уже в пару секунд отставания. Приемлемо. Тянуть что есть сил. Над ухом клацает невидимый секундомер. Рука тяжелеет от напряжения. Глаза слезятся. По лицу бежит пот. Средиземноморское солнце сегодня в зените. Еще чуть-чуть. Вот и прямая старт-финиш. Критически рассуждая, по окончании круга между Генри и итальянцем секунды четыре. Хватит или нет? Проходное время – как раз где-то четыре и пять десятых секунды от первого места. Еще один круг. Показался медленный соперник. Давно не виделись. То ли катит в боксы, то ли просто пристреливается. Впрочем, плевать. Вот он жмется к стеночке, аккуратно пропуская лидера Монетти. Беда в том, что Генри уже не вплотную за итальянцем, и незадачливый конкурент, кажется, его не заметил и аккуратно возвращается на траекторию. Но и Генри не подумал притормаживать – жди уж. Надо признать, получилось неаккуратно – в последний момент гонщик надавил на тормоз, и Генри просвистел рядом. Задним умом он подумал, а если бы они сейчас столкнулись, была б нелепейшая ситуация. И плакали все надежды. Как бы посмеивался Жорж. Генри попытался было вновь выдать идеальный круг, но, кажется, все равно заминка стоила ему полсекунды. Хватит ли ему одной-единственной попытки? Когда-нибудь прогресс дойдет до того, что в машинах появится радиосвязь, и пилоту не надо будет ждать возвращения в боксы, чтобы узнать свой результат. А пока светлое будущее не наступило, приходилось маяться неизвестностью. В жизни Генри много раз случались подобные моменты, но никогда еще он не ждал с таким нетерпением своего времени. И никогда бы не подумал, что будет так радоваться. Четырнадцатый! За пятнадцать минут до конца сессии он проходит. И даже не последний. – Браво! – похлопал его по плечу мистер Бейкер. – Я дважды перепроверила – ты точно четырнадцатый, не сомневайся, – приветливо улыбнулась Сандра. – Имей в виду, время на грани, пара человек улучшит – и ты за бортом, – от скучного Жоржа сложно ожидать другой реакции. Тем более, его самого пододвинули на девятое место. Генри отмахнулся от француза и направился в угол бокса. Как ни прискорбно, но осторожный напарник прав – смысла выезжать на еще одну попытку нет, остается только наблюдать, как другие аутсайдеры пытаются штурмовать проходное время, и надеяться, что в толчее последних минут сразу несколько человек не смогут серьезно улучшить свои результаты, чтобы выкинуть Генри из стартового списка. Он приготовился было к томительному ожиданию, как уловил какую-то неправильность в происходящем перед боксами – если до этого движение персонала соседних команд укладывалось в определенные рамки, то теперь там появился непонятный ажиотаж и суета. Соратники Генри тоже почувствовали непорядок, и Эдвард отправил Адама на разведку. Тот вернулся минут через пять. Выяснилось: на машине мексиканского пилота Адриана Фернандеса в первом повороте взорвался двигатель, и все вокруг забрызгано маслом. – Это очень опасно, – посетовал Жорж, – там по бокам сплошные стены. – Никто не поедет в здравом уме, повредить машину – плевое дело, – кивнул Адам. – Шансов улучшить результат ни у кого не остается, – Эдвард хлопнул Генри по плечу. – Должно же нам повезти, пусть и таким образом. Поздравляю, ты впервые на старте! Генри уже расплылся было в улыбке, как вдруг над боксами раздался усиленный множеством динамиков голос диктора: – Сессия временно остановлена. О времени продолжения заезда уведомим дополнительно. – Что это значит? – Генри уставился на коллег. – Рано звенеть бокалами, – скривился Жорж. – Сейчас попробуют очистить трассу от масла и все-таки дать нам шанс проехать еще по паре кругов. Так что наши позиции вновь под угрозой, дружок. – Но ведь и мы сможем улучшить время, – ободряюще произнес Бейкер. – Ну-ну, – протянул Адам. – Я больше не поеду, – Жорж стянул шлем. – Зачем рисковать – кто знает, как они почистят. А место на старте мне гарантировано, хотя в десятке, наверное, не удержусь. Жаль, я уж и забыл, когда стартовал так высоко. Девятый, кто бы подумал, что буду этому доволен. – Сбегаю пока до первого поворота, – сообщил Бейкер. – Там сегодня дежурит Андре. Мы, бывало, гонялись с ним вместе на местном ралли. Хороший парень. До того любит гонки, что стал маршалом. Узнаю все, так сказать, из первых рук. – Я с вами, – Генри еще пока не понимал зачем, но увязался вслед за боссом. Чего в боксах-то торчать. Масло в первом повороте и вправду разлилось на совесть – на асфальте блестели огромные лоснящиеся черные пятна. Тут же неподалеку приткнулась одинокая машина Фернандеса, а вокруг нее суетились люди, явно не зная, что делать. Машина стояла рядом с траекторией движения, ее точно надо было убрать подальше с трассы, но многочисленные бордюры и балюстрады вокруг этому не способствовали. Еще пара служащих с унылым видом кружили вокруг пятен, засунув руки в карманы, и не предпринимали ни малейших попыток вступить в битву с маслом. Андре оказался добродушным мужичком, возраста чуть помладше Эдварда, с приятной округлой физиономией. Маршалам не полагалось каких-то особенных опознавательных знаков, и по виду он ничуть не отличался от многочисленных зевак по краям трассы. – Прибегал месье Шамон, помощник главного судьи, говорит – приказ очистить поворот. А как я это сделаю, – растерянно разводил руками Андре. – Тут щетки нужны. А где их взять? У соседей на другом посту вроде швабры завалялись. Кто бы подумал! Какая беда, Эдвард, ты посмотри! Ведь меньше пятнадцати минут оставалось! Я уж мечтал о бокале игристого. И тут же Андре прервался и заорал на недотеп около машины: – Так, куда ты ее катишь?! Руль покрути и левее давай. А то до ночи торчать будем. – И что же? Когда возобновят заезд? – спросил погрустневший Эдвард. – Как бы знать, видишь, какой тут Вавилон! – горестно вздохнул Андре. – Не так! Давайте дружнее! Ну что же вы?! Андре кинулся помогать бедолагам, что пытались катить машину. – Работы им надолго хватит, – Эдвард окинул пристальным взглядом поворот. – Пошли, что ли, Генри. Мешаться не будем. Думаю, у нас в запасе времени предостаточно. – Минуту, – Генри придержал шефа. Как раз у него в голове оформилась очередная идея. – Вдруг понадобится ваше веское слово. Служащие, наконец, смогли одолеть непослушную машину и укатили ее в безопасное место. Андре вытирал платком пот со лба и причитал: – Дернуло же стать старшим на посту! Ответственности захотел. Ведь ни единого су не заплатят – а сколько проблем на мою голову. Вот где мне искать эти швабры, а? И время идет. Прости, Эдвард, болтать вообще некогда. Побегу – только куда? – А, может, есть смысл побежать к начальнику судейской бригады, – простецки улыбнулся Генри. – Зачем? – захлопал глазами Андре. – Объясните ему ситуацию, месье, что в повороте огромные лужи, что убирать их просто нечем, что понадобится куча времени. К чему держать в готовности уйму зрителей и команды? – Разве он меня послушает, – уныло протянул Андре. – Так вы же главный в этом повороте, месье, кого еще, как не вас. Думаю, начальник просто не до конца разобрался – ведь мигом все это не исправить, – Генри картинно воздел руки, указывая на хаос, царивший в повороте. – И в самом деле. До конца сессии ничтожно мало времени. Нерационально ждать час, чтобы откатать десять минут, – просветлел лицом Андре. – Надо торопиться. Благодарю за совет, юноша! Когда маршал скрылся из виду, Генри повернулся к своему шефу и довольно произнес: – Думаю, Андре будет убедителен, как никогда. – Знаешь, Генри, как-то это… – растерянно сказал Бейкер. – Что? Ведь никто не покривил душой – быстро последствия аварии не устранить. Я лишь подтолкнул его к правильному решению. По пути в боксы Эдвард стряхнул с себя ненужные угрызения и возбужденно суетился, приговаривая: – Давненько такого не случалось! Одна наша машина в десятке, вторая попала на старт. И не где-нибудь, а на самой заковыристой трассе. Недаром говорят, что здесь проявляются лучшие качества пилота. Так, где шампанское?! Надо отметить. То ли еще будет?! В пятьдесят восьмом победитель стартовал пятым, а в пятьдесят пятом вообще девятым. А уж в шестерку здесь попадают вообще с любой позиции. Трасса часто преподносит сюрпризы не самым быстрым командам. Тащите фужеры! Чувствую, завтра нас ждет выдающаяся гонка! – Каждый год тут случается огромное количество сходов с дистанции, и благодаря этому показать хороший результат может практически кто угодно, – согласился Жорж. – Главное – оказаться в числе везунчиков, а не наоборот. Вот тут уже все члены крошечной команды Бейкер недовольно покосились на ворчуна. Как вести себя в гонке – разберемся завтра, а пока надо порадоваться и такому, пусть и крошечному, но успеху. == Продолжение...
В FIA запретили пластины для защиты крепления днища