Войти в почту

Первые дни Михаэля Шумахера в «Феррари»: частные испытания во Фьорано, постсезонные тесты в Эшториле

А некоторые болельщики принесли плакаты против Красного Барона.

Первые дни Михаэля Шумахера в «Феррари»: частные испытания во Фьорано, постсезонные тесты в Эшториле
© Чемпионат.com

3 января каждого года – в день рождения Михаэля Шумахера – принято вспоминать какую-нибудь историю из жизни Красного Барона. Сегодня мы поведаем о том, как зарождался культовый альянс Шумахера и «Феррари». Переносимся мысленно в ноябрь 1995-го – на первые тесты Михаэля в «Скудерии».

Почему Шумахер решился променять чемпионский «Бенеттон» на кризисную «Феррари»

История Формулы-1 знает несколько случаев, когда действующий чемпион в межсезонье покидал команду, с которой взял титул. Кто-то, как Деймон Хилл, банально оказался не нужен своему работодателю, кто-то, как Ники Лауда, уходил из-за испортившихся отношений с руководством, ну а Михаэль Шумахер при смене команды руководствовался дальнейшими перспективами.

Переговоры между немецким пилотом и «Феррари» начались в 1995 году в рамках затеянной Жаном Тодтом перестройки: «красные» нуждались в пилоте, который на долгие годы вперёд станет лидером команды, – Шумахер идеально подходил на эту роль.

Что же до Михаэля, то для него «Феррари» также представляла собой вполне перспективную историю. Вроде бы спорное утверждение, ведь к 1995 году немец уже взял один титул с «Бенеттоном» и уверенно шёл ко второму, в то время как «Скудерия» в лучшем случае претендовала на звание третьей силы пелотона, да и вообще пребывала в стадии затяжного кризиса: две победы за последние пять лет, 16 лет без титулов в личной зачёте тому подтверждение.

Впрочем, Михаэль как человек проницательный прекрасно понимал, что чемпионские амбиции «Бенеттона» – явление временное, в то время как «Феррари», хоть и находилась на тот момент не в лучшем состоянии, но всё же обладала достаточными ресурсами для скорого возвращения на Олимп.

Первые слухи о возможном переходе Шумахера в «Скудерию» поползли ещё летом 1995-го – можно сказать, это была главная тема для обсуждения в паддоке. В то время, пока Жан Тодт пытался переманить действующего чемпиона в свою команду, Флавио Бриаторе через прессу делал намёки касательно вероятного сменщика Михаэля в «Бенеттоне»: «Если Шумахер решит покинуть нашу команду, мы продолжим выигрывать гонки с другим пилотом. Алези – гонщик, который мне очень нравится».

Ещё одной стороной в этой трансферной эпопее стал «Мальборо». Титульный спонсор «Феррари» должен был покрыть зарплату Шумахера по первому контракту с новой командой. К счастью для «красных», табачники не поскупились на сумасшедшие по тем временам (по нынешним, кстати, тоже) $ 60 млн., которые немецкий пилот должен был получить за первые два года выступлений за «Скудерию». И вот в Маранелло официально объявили о подписании контракта с Михаэлем Шумахером. Так начиналась история.

Уже на тестах Михаэль заставил команду быть профессиональнее

Волнительные переговоры с «Феррари», от которых зависела дальнейшая карьера, нисколько не повлияли на чемпионскую дуэль Шумахера с Деймоном Хиллом. Действующий чемпион спокойно защитил титул, а уже через четыре дня после финального этапа Михаэль впервые сел за руль болида «Феррари» на частном автодроме «красных» во Фьорано – новобранец «красных» испытывал болид 412 T2, который «Скудерия» использовала в минувшем сезоне.

Во Фьорано Шумахера ожидала совсем уж короткая тестовая программа. Полноценное знакомство Михаэля с техникой «Феррари» состоялось уже на постсезонных тестах на португальском автодроме «Эшторил», куда он отправился спустя пять дней после испытаний в Италии.

Коллективные тесты после окончания сезона – обыденное дело, но именно тогда – в ноябре 1995-го – оно вдруг приобрело особое значение. Как-никак главный гонщик современности должен был впервые показаться на публике в составе культовой команды Ф-1.

Ажиотаж ощущался на всех уровнях. К примеру, «Мальборо» организовал трансфер немецких журналистов в Португалию, чтобы они во всех деталях осветили первые рабочие дни своего соотечественника в новой команде. Местные болельщики также проявили интерес к данному мероприятию, ежедневно посещая гоночный трек (тесты длились три дня). Что интересно, далеко не все зрители одобряли выбор «Феррари» в пользу Шумахера. На трибунах можно было заметить плакаты в поддержку «изгнанного» из Маранелло Жана Алези.

Большое значение тем тестам придавал и сам Михаэль. Как нельзя лучше настрой Шумахера передали истории Маттиа Бинотто, который в 1995 году трудился в «Феррари» в моторном отделе:

«Мы прибыли на трассу в 8:30 утра, а Михаэль уже был там, сидел на ступеньках моторхоума и показывал на часы. Он сказал нам, что каждое утро в восемь часов мы должны проводить совещание, обсуждать программу и решать, что делать, чтобы добиться максимального результата. Это сильно отличалось от того, что было раньше, не в обиду Жану Алези и Герхарду Бергеру».

После таких историй становится понятно, почему Жан Тодт решил строить команду именно вокруг Шумахера. Такого человека явно не хватало пытающейся усмирить внутренний хаос «Феррари».

Стартовый отрезок тестов немного разочаровал Михаэля. Что уж говорить о 412 T – это не чемпионский «Бенеттон». Впрочем, уже к концу первого дня заездов Шумахер изменил своё мнение о красном болиде. Над Эшторилом зарядил дождь – сильные стороны «Феррари» раскрылись именно на мокрой трассе. По словам Михаэля, 412 T стал лучшей машиной, которой он когда-либо управлял в условиях дождя. Именно с точки зрения поведения на мокрой трассе болид «Феррари» был на голову выше чемпионского «Бенеттона», который в дождь вёл себя крайне нестабильно.

Другим моментом, испортившим впечатления от тестов, стали бесконечные проблемы с моторами. В Эшторил «Феррари» привезла три двигателя V10, на которые «красные» должны были перейти с V12 – по разным причинам каждый из них вышел из строя за три дня тестов. Ладно хоть в «Скудерии» знали, как исправить данную проблему (по словам Михаэля).

Общее впечатление от работы с новой командой у Шумахера было скорее обнадёживающим: «Я не могу сказать, сколько гонок я мог бы выиграть, если бы был в «Феррари» в этом году, но эта машина очень, очень хороша».

Михаэль не знал, сколько побед он одержал бы, выступая за «Скудерию» в 1995-м, как и не знал, что ему суждено выиграть 72 гонки и пять титулов за рулём красного болида. Это было только начало великого сотрудничества Шумахера и «Феррари».

Чемпионат.com: главные новости