Пилотов рухнувшего в Афганистане бизнес-джета лишили права на полеты
Пилотам упавшего в горах Афганистана бизнес-джета Falcon аннулировали пилотские свидетельства. Причиной стало предоставление недостоверных сведений. Оба летчика подделали документы о прохождении подготовки для управления Falcon 10 в Соединенных Штатах, пишут «Известия», ссылаясь на источники в Министерстве транспорта.
По данным издания, Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев теперь не смогут выполнять полеты.
Программа обучения на бизнес-джет Falcon 10 в американском центре не одобрена Росавиацией. В сертификате АУЦ, выданном российским авиаагентством, его нет.
Без этого зарубежный центр не имел права готовить российских пилотов на Falcon 10, уточнил глава Госавианадзора, сославшись на российские Федеральные авиаправила.
В Минтрансе рассказали, что ни Беляков, ни Грачев не проходили подготовку на Falcon 10 в центре Flight Safety International, эти сведения подтвердили в американском АУЦ.
Согласно выписке из реестра авиаперсонала, до Falcon 10 пилоты летали на 2-моторном многоцелевом самолете Tecnam P2006T после переобучения в АУЦ «Аэро регион тренинг» на аэродроме Мячково в 2020-м. Там Грачев прошел подготовку на Cessna 172 годом ранее. Беляков первое свидетельство частного пилота получил в 2015 году, после обучения в АУЦ авиакомпании «Интертрансавиа» на легкий 2-местный самолет Tecnam P2002 Sierra. Общий налет у Грачева — 870 часов, у Белякова — около 2,4 тысячи часов.
Кроме того, бизнес-джет не проходил обязательное ТО и нелегально получил сертификат летной годности. Так, на Falcon 10 дважды не выполнялась полугодовая форма технического обслуживания. Более чем на 20 месяцев была просрочена директива летной годности европейских авиационных властей.
Источник газеты отметил, что Falcon 10 никто не мог законно обслуживать в России с ноября 2023-го, поскольку в стране ни у кого нет допуска к ТО этого типа самолетов. Последнее техобслуживание бизнес-джет прошел 31 января 2023 года.
Крушение Falcon 10 произошло 21 января в горах афганской провинции Бадахшан. Воздушное судно выполняло частный медицинский эвакуационный рейс из Паттайи в Москву с двумя техническими посадками.
На борту были четыре члена экипажа и два пассажира, которые погибли в результате авиакатастрофы — супруги Евсюковы из Волгодонска.
Среди приоритетных версий инцидента следователи считают отказ двигателей.