Широков назвал три проблемы дорожного строительства на Дальнем Востоке
Для эффективной модернизации автомобильных дорог на Дальнем Востоке нужны качественные материалы, финансовая поддержка центра и квалифицированные кадры. Об этом заявил зампред Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков, сообщает пресс-служба палаты регионов 2 февраля.
На совещании, посвященном приоритетным направлениям развития дорожного хозяйства в Дальневосточном федеральном округе, он отметил, что все регионы округа достигли установленного на 2023 год показателя по приведению автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в нормативное состояние. Одновременно технические параметры состояния дорог ДФО пока отстают от среднероссийского уровня, указал Широков.
Он также напомнил о переориентации грузопотоков с запада на восток. «В связи с этим идет активная работа по модернизации соответствующих пунктов пропуска через государственную границу», — отметил парламентарий.
По его словам, стоимость модернизации всей необходимой приграничной дорожной инфраструктуры сопоставима с годовым объемом регионального дорожного фонда, поэтому важно оказать регионам дополнительную финансовую поддержку.
Широков также обратил внимание на вопрос качества используемых при строительстве дорог материалов, а также применяемые строительные технологии. С учетом особых природно-климатических условий дальневосточных регионов должны применяться наукоемкие технологии и новые строительные материалы, сказал сенатор. Еще одна тема для обсуждения властей и экспертного сообщества — нехватка квалифицированных кадров в дорожной отрасли.
По его словам, это связано в том числе с несоответствием профилей профессиональной подготовки специалистов потребностям рынка труда. «Зачастую колледжи и техникумы ориентируются на спрос, существующий не на трудовом, а на образовательном рынке», — сказал Широков. Он призвал проанализировать сложившуюся в регионе ситуацию и принять необходимые меры.