Войти в почту

Минтранс Курской области перестал требовать от перевозчика возврата субсидии

В проверке, которую проводили чиновники, нашли техническую ошибку 10 июня 2023 года в программе <a href="https://smotrim.ru/video/2630664">«Вести. Дежурная часть»</a> показали сюжет о том, как чиновники из курского правительства выявили масштабную схему хищения бюджетных средств с помощью льготных транспортных карт. Предполагалось, что перевозчики незаконно получили из региональной казны более 150 млн. рублей в качестве субсидии на возмещение затрат по перевозке льготников. В правительстве региона говорили, что материалы проверок передавали в полицию ещё раньше, но дело так и не возбудили. После сюжета на федеральном ТВ по указанию Александра Бастрыкина СК начал проверку. В областном УМВД объяснили, что они завершают свою проверку, а информацию о возможном преступлении получили ещё в марте. Дело всё-таки возбудили, но не в полиции, а в Следственном комитете. После этих и других проверок региональный Минтранс <a href="https://kursk-izvestia.ru/news/205729/">потребовал от некоторых перевозчиков вернуть выданные субсидии</a>. Но когда чиновники потребовали от трёх перевозчиков Павла Дранко, Романа Мелихова и Александра Белоусова (со слов их представителя в суде, не являющихся фигурантами уголовного дела) вернуть в бюджет субсидии почти на 8,5 млн. рублей, 21,3 млн. рублей и 8,8 млн. рублей соответственно, те отправились в арбитражный суд. Иски они подали ещё в конце августа &ndash; начале сентября 2023 года. Все трое настаивают, что проверки, которые Минтранс региона проводил с 15 июня по 12 июля 2023 года, были незаконными. Эти перевозчики пытаются доказать, что использование одной транспортной карты до 2 тысяч раз в месяц &ndash; не повод возвращать в бюджет 38,6 млн. рублей. «Курские известия» побывали на одном из заседаний по иску ИП Дранко. Где представитель предпринимателя обратила внимание на то, что решение о проведении проверки принимается заранее, на основании плана, а данная ревизия проводилась на основании приказа от 9 июня 2023 года буквально за несколько дней. Судья при этом обратила внимание на большое количество транзакций по одной транспортной карте. &ndash; Минтранс указывает, что 543276 транзакций не могут быть признаны достоверными. Вот видим, что с одной транспортной картой в январе 2022 г. было зарегистрировано 40 транзакций, в феврале 2022 г. &ndash; 59, а с другой карты в январе &ndash; 1236 транзакций, в феврале &ndash; 1027 транзакций, в июле 2022 г. &ndash; 1638 транзакций. Эта карта принадлежит одному гражданину, то есть в июле 2022 года один гражданин 1638 раз воспользовался транспортной картой. Июль 2022 года вообще показывает рекорды. Были карты, которые использовались больше 2 тысяч раз, &ndash; обращает внимание судья. У представительницы перевозчика было этому объяснение. Ольга Дмитриева предположила, что в данном случае в АСКОП («Автоматизированная система контроля оплаты проезда Курской области») мог произойти какой-то сбой. В таком случае, по её мнению, нет гарантии, что остальные транзакции достоверны. При этом юрист обратила внимание, что нет никакого документа, который бы запрещал пассажиру использовать карту более определённого количества раз. &ndash; Нет ограничений на картах, а фактически страдает перевозчик от этого. Нарушений использования транспортных карт не установлено при проверке. Об этом вообще нет речи. И у меня возникает резонный вопрос: каким образом транзакция признана недействительной, если нарушения использования карты не установлено? И где гарантия, что нет сбоя по номеру карты? Это Минтранс не учитывает? &ndash; говорит Дмитриева. Поскольку на заседание не пришли представители заинтересованного лица (Минтранса), судья перенесла заседание на другой день. И вдруг производство по делу прекратили. В суде это сформулировали так. «В процессе рассмотрения спора 10 января 2024 года от заинтересованного лица поступило ходатайство о прекращении производства по делу, согласно которому на основании правового анализа действующего законодательства, учитывая технические ошибки, допущенные при проведении проверки, приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области от 29.12.2023 г. №346, отменены приказы от 09.06.2023 № 121 «О проведении плановой проверки» и документы по результатам проведённой проверки». В суде указали, что результаты проверки утратили силу. Представитель заинтересованного лица, то есть регионального Минтранса, поддержала ходатайство о прекращении производства по делу. А представительница истца рассказала о перспективах двух других исков. - Проверка ИП Дранко была признана незаконной. По иску ИП Мелехова ожидаем того же результата. По ИП Белоусову пока неизвестно. Предприниматели не намерены взыскивать какие-то средства с Минтранса, - пояснила Ольга Дмитриева. Теперь ИП Дранко должны вернуть госпошлину 7800 рублей, а с Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области в пользу Павла Дранко должны взыскать расходы на госпошлину 1200 рублей. Определение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Минтранс Курской области перестал требовать от перевозчика возврата субсидии
© Курские известия