RDS Europe анонсировала этапы в Ростове-на-Дону и Челябинске

Межрегиональный чемпионат Российской Дрифт Серии ­— RDS Europe — в 2024 году внедряет сразу несколько серьезных изменений и расширяет свою географию. Новый сезон RDS Europeстартует 13–14 апреля на площадке «Ростов Арена» в Ростове-на-Дону.

RDS Europe анонсировала этапы в Ростове-на-Дону и Челябинске
© autosport.com.ru

«Мы рады вернуться в Ростов-на-Дону, где соревнований РДС не было с 2019 года. Очень хотелось подарить домашний этап и спортсменам, и болельщикам из Южного федерального округа. Уверен, что они, как и прежде, тепло нас встретят», — отметил руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский.

Появилась в чемпионате и совершенно новая для РДС локация — Челябинск. В столице Южного Урала запланирован шестой этап RDS Europe, который пройдет 24–25 августа на недавно обновленном и расширенном АСК «Трасса 74» в черте города. Спортсменов и поклонников управляемого заноса ждет большая асфальтовая площадка, построенная специально для соревнований по дрифту.

Остальные этапы состоятся на уже привычных и любимых участниками RDS Europe автодромах. Второй этап пройдет 18–19 мая на ATRON International Circuit в Рязани. По уже сложившейся традиции этот автодром примет сразу два этапа в сезоне — второй и финальный седьмой, который запланирован на 21–22 сентября. Однако организаторы предупреждают о возможном изменении даты финала. Третий, четвертый и пятый этапы состоятся соответственно на KazanRing Сanyon 8–9 июня, NRing Circuit 6–7 июля и Igora Drive 27–28 июля в рамках фестиваля Garage Fest «Игора Драйв» 2024.

© Фото: RDS

Глобальное изменение чемпионата RDS Europe в 2024 году — это два соревновательных зачета: Pro («Про») и NXT («Нэкст») — и введение в обоих «моношины». Участники зачета Pro поедут на привычном для RDS Europe 235-м колесе (235/35-R18) с ограничением минимального веса автомобиля в 1250 кг. Участники зачета NXT — на 225-м колесе (225/45-R17) с запретом использования в автомобилях КПП с секвентальным механизмом переключения передач и заднего редуктора с возможностью быстрого изменения передаточного числа (типа Winters). По сути, нас ждут два соревнования в один уикенд: у пилотов Pro и NXT будут отдельная квалификация и парные заезды. Награждать призеров будут в личном и командном зачетах в каждом классе — по итогам этапа и чемпионата в целом. В 2024 году у RDS Europe будет четыре чемпиона: два пилота и две команды.

«Введение нового зачета с упрощенными техническими требованиями и более узким колесом откроет официальные дрифт-соревнования RDS Europe для новых участников на менее мощных автомобилях. Участие в зачете NXT будет более доступным, при этом уровень организации и судейства, определенные технические требования, «моношина» и сама атмосфера чемпионата обеспечат здоровую конкуренцию, эффективное развитие пилотов и их быструю ассимиляцию в мире профессионального автоспорта. В зачете Pro мы ограничиваем с этого года минимальный вес и переходим на «моношину», что также призвано обеспечить более честную конкуренцию и близкие зрелищные заезды», — пояснил Дмитрий Добровольский.