Ралли «Северный лес – 2024»: финал
Первый этап чемпионата страны по ралли-рейдам «Россия – Северный лес 2024» завершен. Последний день держал в напряжении, и судьба первых мест решалась буквально на последних километрах дистанции. Ярко, извилисто, местами очень узко и на грани — единственная снежно-ледовая гонка чемпионата прошла невероятно интересно и волнительно.
Воскресный день отметился особенно низкой температурой — утром она доходила до отметки минус 26 градусов. И в таких сложных погодных условиях участникам, конечно, приходилось сражаться не только с соперниками, техникой, но еще и с собой. Ошибок, как и в предыдущие дни, гонка не прощала и не давала шансов отыграться.
В меню последнего дня бахи значились два спецучастка по 99 и 70 километров. Вчерашний лидер дня Борис Гадасин открывал гонку, но уже после 20-го километра седьмого спецучастка пропустил вперед не представлявших для него угрозу Руслана Мисикова и Вячеслава Папуцкого, накопивших огромные временные гандикапы из-за технических проблем накануне. Гадасин контролировал лишь наступающего на пятки и заявляющего права на первое место Алексея Черкесова, разрыв с которым составлял всего 27 секунд.
В результате непростой борьбы опытнейший пилот G-Force Motorsport не позволил Черкесову отыграть время и к финалу гонки опередил соперника на 21 секунду! В итоге первое место в абсолютном зачете и в категории Т3 — у Бориса Гадасина (04:35:56).
— Очень интересный день, поделился впечатлениями победитель — Мы понимали, что на первом круге потеряем время, потому что открывали трассу. Настраивались на плотную борьбу на втором спецучастке. Так и получилось: у нас с Алексеем Черкесовым была борьба за первое место. Действительно было интересное соперничество!
Алексей Черкесов — второй (04:36:17). За три дня гонки и 370 боевых километров временной разрыв между первым и вторым местом составил всего 21 секунду!
— Не рассчитывали, что так замерзнем, — рассказал Алексей Черкесов — Очень сильно замерзли руки, когда начали отходить, то даже слезы наворачивались. А последний участок, когда солнце выглянуло, проскочили нормально, все понравилось. В целом убеждаюсь в очередной раз, что, если человеку дано рулить, значит дано. Мы с братом не тренируемся вообще, машину видим от гонки к гонке. Сел и поехал — и результат еще показываем.
На третьем месте обосновался Дмитрий Черкесов (04:41:50).
— Тактика сработала, — сказал бронзовый призер гонки — По итогам двух дней мы были четвертые, взяли такую тактику: едем быстро, сзади нас машина в 3-4 минутах, наша задача — удержаться на 4-м месте. Если вдруг кто-то из троих перед нами допустит ошибку, то тогда мы попадаем на подиум. Так всё и получилось. Очень красивая трасса, опасная и коварная, но нам понравилось, всё интересно. Мороз не так страшен был. Главное удалось без проблем добраться до финиша.
Один из фаворитов категории Т3 — экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой — к сожалению, выбыл из борьбы, так как их багги снова улетел в объятия елок: повреждение правого переднего колеса на 46-м километре восьмого спецучастка привело к обидному сходу всего в нескольких шагах от заветного финиша.
— У меня такого не было еще ни разу за мою гоночную карьеру, — посетовала Анастасия Нифонтова. Вчера мы оказались в ёлке, и сегодня тоже приехали в неё. Мы ехали прогнозируемо и отлично, перед поворотом я специально сбавила ход, чтобы не попасть в елку, она даже отмечена в роудбуке, но... Видимо ход у нас был настолько хороший, что ощущение, что мы сбавили скорость, было ошибочным. Недостаточно сбавили. Опять оторвали правое переднее колесо. Мы расстроены, настроение на нуле. В планах было бороться за победу и за подиум... Но вот такая странная у нас в этот раз гонка. Надеемся, что на этом приключения в сезоне-2024 у нас закончатся. Это тоже опыт, и мы возьмем его на заметку, чтобы больше не повторять ошибок. Большое спасибо организаторам, которые каждый день делают невероятное! Трасса идеальная, и ехать по ней — одно удовольствие!
На том же восьмом спецучастке с трассы вылетели Руслан Мисиков с Сергеем Шатинским, сделав эффектный переворот через крышу. Также с техническими проблемами столкнулся Александр Мироненко, и тоже вынужден был прекратить борьбу. Вообще баха «Россия – Северный лес» была щедра на технические сходы и различные поломки: из 28 стартовавших в пятницу до воскресного финиша гонки успешно смогли добраться лишь 22 экипажа.
Зато в зачете рейд-спорт удача не оставляла команду ГАЗ Рейд Спорт: экипаж Алексея Игнатова, как и накануне, держал лидирующие позиции, хотя тоже не обошлось без приключений: поломка коробки передач и отказ переднего моста добавили адреналина. Однако, благодаря усилиям механиков, слаженной работе экипажа и умелому пилотированию экипаж Игнатов/Павлов не позволил соперникам подобраться близко и, блестяще справившись со всеми поставленными задачами, сумел забрать первое место в своей категории, почти на 8 минут опередив ближайшего соперника Константина Иванова.
— Третий гоночный день для нас прошел хорошо, — рассказал пилот Алексей Игнатов на финише — Единственное, у нас были небольшие технические проблемы с трансмиссией. Надо отдать должное, что команда сработала очень слаженно: на сервисе, который был между спецучастками, нам оперативно заменили коробку передач, и мы не потеряли при этом времени. И мы продолжили свое шествие к победе в этой гонке. Вообще в целом гонка оставила положительные впечатления. Мне нравятся скользкие зимние дороги. В этом регионе дороги не такие широкие и скоростные, как раньше, когда гонка проходила в Карелии, но, тем не менее, они достаточно интересные, разнообразные: были и медленные ухабистые участки, и скоростные скользкие дорожки, и большие прямики, где можно было разогнаться до максимальной скорости. И мы надеемся, что организаторы продолжат развивать эту гонку, и мы еще не раз приедем на Северный лес!
Ассистировал Алексею Игнатову девятикратный чемпион России и один из самых опытных и именитых штурманов Евгений Павлов.
— Чемпионат завершился по плану, хотя не всё прошло гладко, — рассказал Евгений Павлов — Интересные и сложные трассы, гонка отличается от всех остальных тем, что тут идет борьба на минуты и секунды, за счет этого раллийного темпа, коротких сложных спецучастков, близкой скорости ко всем... Сегодня мы ехали два больших круга, и вот на втором, на 65-м километре, наша Газель осталась на заднем приводе. Темп сбавили и поехали дальше, и за 20 км до финиша из-за возросших на трансмиссию ударных нагрузок еще накрылась коробка: пропала третья, самая рабочая передача. Темп и скорость совсем упали. Но понимая, что у нас есть небольшой запас, накопленный вчера, мы финишировали спокойно, в рабочей схеме. И даже выиграли у основных конкурентов! Затем давалось 40 минут на сервис, а у нас в команде коробку обычно меняют за 50 минут. Теперь для нас каждая минута была на счету, поэтому пока стояли в очереди на пункт контроля времени, мы с Алексеем постарались максимально помочь команде: сняли кардан, защиту, сэкономили те самые драгоценные 5–7 минут. Наши механики великолепно уложились в тайминг, и из зоны сервиса мы вовремя выехали с уже поменянной коробкой! Да, без переднего моста, но у нас был запас времени, который мы смогли сохранить. На этой гонке цена ошибки очень высока: если в степи можно допустить промах и даже не узнать об этом, то тут снежные брустверы близко, да к тому же если в него въехать на одном заднем мосту — это слив гонки сразу! Мы не можем позволить себе ошибку, и Алексей молодец, филигранно и быстро провел сегодня машину до финиша!
На третье место заслуженно заехал еще один экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт — Александр Семенов и Дмитрий Охотников.
— Сегодня была скоростная гонка, узкий лес, — отметил пилот Александр Семенов — Нашей Газели было тяжеловато бороться с лесом. Скорости были большие, лес и бревна преодолевались, нам было тяжело, но машина справлялась со всеми препятствиями. Мы довольны третьим местом, результат дался нелегко, но у нас получилось! Все три дня упорно боролись и, несмотря на технические проблемы в пятницу, держали хороший темп и скорость в субботу и воскресенье и смогли показать отличный результат. — Для нас гонка закончилась в хорошем эмоциональном аспекте, — не скрывает своей радости штурман Дмитрий Охотников — Всё было круто! Особенность бахи в том, что это зима, скользко, нужно очень много думать и предсказывать движения свои и автомобиля наперед. У тебя нет никакого права на ошибку, чуть что — и ты оказываешься в сугробах, из которых невозможно выбраться самостоятельно. Мы завершили гонку на третьем месте. Спасибо команде ГАЗ Рейд Спорт!
В зачете серийных автомобилей Т2 Вадим Новиков, имея значительное преимущество, уверенно мчал в сторону финиша, и в итоге у пилота заводской команды УАЗ получилось сохранить за собой первое место, оставив на 20 минут позади себя коломенский экипаж Леонида Петрова и Антона Плетенева. На третьем месте — экипаж Антона Мельникова и Антона Николаева из команды Подмосковье.
— Настроение замечательное, — рассказал Мельников. Сегодня наконец-то получилось разогнаться, но были помарки: на скорости 150 км в час мы с экипажем Алексея Мироненко затеяли гонки, и в крутой поворот я не вписался, оперся о бортик, и мы потеряли порядка 10 минут. А ближе к финишу мы увидели, как экипаж Мироненко сидит в снегу, не могли проехать мимо, выдернули его обратно, надеюсь, у него всёе хорошо, и он доехал до финиша.
Гонка была непростой и действительно адреналиновой, но несмотря на узкие дорожки, извилистые и скользкие трассы, невероятно сложные навигационные маршруты, серьезное напряжение и борьбу, только слаженная работа всех: пилотов, механиков, инженеров — может привести к заветному подиуму и успешному завершению одного из самых сложных этапов сезона. /m
Гонка «Северный лес 2024»: старт
Гонка «Северный лес 2024»: день 2