Войти в почту

«Какой смысл использовать граунд-эффект, если…» В Mercedes раскритиковали технический регламент Ф1

Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон призвал руководство Формулы 1 и FIA переписать регламент после 2025 года. По мнению британского инженера, машины текущего поколения слишком зависимы от граунд-эффекта.

«Какой смысл использовать граунд-эффект, если…» В Mercedes раскритиковали технический регламент Ф1
© autosport.com.ru

«С новыми правилами гонки Формулы 1 стали зрелищнее? Не факт! Но и не факт, что эти правила виноваты в доминировании одной команды. Задача отстающих – догнать лидеров и навязать им борьбу.

Проблема в том, что в этих правилах есть моменты, которые нам всем мешают. Какой смысл использовать граунд-эффект, если игнорируются другие важные факторы, такие как работа шин?

Это не плохо, что днище генерирует большую часть прижимной силы, но описанная в регламенте компоновка очень зависима от высоты задней части машины и должна быть изменена при написании регламента Ф1 на 2026 год. Нам нужен более сбалансированный подход», – цитирует Эллисона немецкий Motorsport-Total.

С 2022 года, когда Формула 1 перешла на новые технические правила, Mercedes одержала всего одну победу – на Гран При Бразилии-2022. На старте текущего сезона, в Бахрейне и Саудовской Аравии, Джордж Рассел финишировал пятым и седьмым, Льюис Хэмилтон – девятым и шестым.