Формула E: Гонку в Токио выиграл Макс Гюнтер
Одним из особых гостей первого в истории Формулы E японского этапа был Юки Цунода, гонщик команды Visa RB, которому через неделю предстоит выйти на старт Гран При Японии. Юки честно сказал, что его переполняет зависть, потому что гонка Формулы E проходит в Токио, а этап Формулы 1 – в Сузуке, так далеко от столицы его родины. Цунода уже успел «прокатиться» по новой городской трассе на симуляторе и признал, что его впечатлила разгонная динамика современных гоночных электромобилей. «А ещё мне бы хотелось, чтобы Формула E и Формула 1 более тесно сотрудничали, тогда автоспорт в Японии стал бы ещё более популярным», – добавил он. Впрочем, с популярностью технических видов спорта в Стране восходящего солнца и так полный порядок, судя по тому, что на трибунах городской трассы в Токио было довольно много болельщиков. Тем более что с поула стартовал Оливер Роулэнд, гонщик заводской команды Nissan. А вообще первые ряды стартового поля выглядели несколько непривычно, поскольку фаворитов электрической серии на них почти не было. Джейк Денниc, действующий чемпион Формулы E, и Паскаль Верляйн, гонщик заводской команды Porsche, занимавший вторую строчку личного зачёта, стартовали только из третьего ряда. А, например, Ник Кэссиди, лидер чемпионата, в 2024 году выступающий за Jaguar, вообще не смог подняться выше 19-й позиции. Впрочем, как предположил Юки, на токийской трассе есть возможности для обгонов, поэтому все были в предвкушении интересной гонки, ведь те, кому не повезло в квалификации, наверняка попытаются пробиваться вперёд. Роулэнд хорошо стартовал, но его тут же попытался атаковать Эдоардо Мортара, гонщик Mahindra, однако в первых поворотах Оливер отбился. Третьим ехал Макс Гюнтер, гонщик Maserati, но его уже теснил Деннис, опередивший на старте Серхио Сетте Камару. На третьем круге бразильца обогнал и Верляйн, а ещё через пару кругов он пропустил вперёд Робина Фряйнса и Антониу Феликса да Кошту. Но в целом на первых кругах особо яркой борьбы на трассе не было – вероятно, пока все предпочитали осторожничать. На 7-м круге ненадолго появились жёлтые флаги – из-за разворота гонщика McLaren Джейка Хьюза, хотя сначала было не вполне ясно, он сам допустил ошибку, или это стало следствием какого-то инцидента. Впрочем, борьба на всём круге вскоре возобновилась, поскольку Хьюз смог продолжить движение, хотя и на несколько повреждённой машине. И только позже по ходу трансляции гонки показали повтор этого эпизода: оказывается, его вытолкнул в отбойники кто-то из гонщиков команды ABT Cupra. На 9-м круге гонщики начали съезжать с траектории на особом секторе трассы, чтобы активировать режим повышенной мощности, хотя в первой десятке пока это сделал только Верляйн, причём ему даже удалось сохранить свою пятую позицию. Но вскоре его примеру последовал лидер гонки, который тоже так и остался лидером, однако Гюнтер смог подняться на 2-ю позицию, опередив Мортару. На 11-м круге он начал прессинговать лидера, но Роулэнд технично оборонялся. Гюнтер временно вышел вперёд, когда гонщик Nissan в очередной раз воспользовался Attack Mode, но через какое-то время Оливер отыграл позицию. Когда половина дистанции была позади, Роулэнд продолжал лидировать, его вплотную преследовал Гюнтер, следом ехал Мортара, за ним держался да Кошта, а замыкал первую пятёрку Деннис. При этом Гюнтер пожаловался своей команде по радио, что Роулэнд, обороняя позицию, действует слишком рискованно. На 18-м круге выбыл из борьбы за очки Митч Эванс, гонщик Jaguar, которому обычно удаётся лихо пробиваться вперёд. Новозеландец сильно задел барьер из-за контакта с машиной Робина Фряйнса, однако продолжил движение, хотя и потерял много позиций, а его электромобиль был довольно серьёзно повреждён. Поскольку на асфальте валялись обломки карбона, на 21-м круге выехал сейфти-кар, и гонка была временно нейтрализована. Эванс воспользовался этой ситуацией, вернулся в боксы, где на его Jaguar поменяли носовой обтекатель, и вернулся на трассу, но, разумеется, теперь ехал одним из последних. На 22 круге был дан рестарт, и Роулэнду вновь удалось удержать 1-ю позицию, да и в целом в группе лидеров все остались на своих местах, хотя Гюнтер активно теснил Оливера, а да Кошта вовсю наседал на Мортару в стремлении отобрать у него 3-е место. На 25-м круге Гюнтер вышел в лидеры гонки, хотя было похоже, что Роулэнд его просто пропустил – вероятно, он просто был вынужден это сделать, поскольку ему уже приходилось экономить энергию батарей. Как показало дальнейшее развитие событий, это был тактический манёвр, поскольку Оливер рассчитывал отыграться уже ближе к финишу. Как только Макс оказался на свободной трассе, он сразу начал наращивать отрыв, и вскоре его преимущество превысило секунду, причём это позволило ему воспользоваться Attack Mode без потери позиции – было понятно, что он всерьёз претендует на победу. Поскольку Мортара в последний раз активировал режим повышенной мощности, то в момент, когда он съехал с траектории, на третью позицию переместился да Кошта, а на 4-ю – Деннис. Стало известно решение дирекции гонки продлить дистанцию на два круга – в Формуле E такое бывает, когда ход гонки прерывается появлением электромобиля безопасности. На 33-м круге да Кошта предпринял попытку атаки на Роулэнда и уже было вышел вперёд, однако Оливер в весьма жёсткой манере его оттеснил в сторону и свою 2-ю позицию не отдал, тогда как португалец вынужден был экстренно тормозить, чтобы не врезаться в барьеры, потерял скорость и пропустил вперёд ещё и Денниса. Перед самым финишем Роулэнд ринулся в решающую атаку на Гюнтера, причём их борьба продолжалась на протяжении всего последнего круга, и несколько раз казалось, что гонщик Nissan может выйти вперёд, однако Макс умело и вполне корректно оборонялся. В итоге его электромобиль Maserati первым пересёк линию финиша на 0,755 секунды раньше соперника – разумеется, к радости итальянской команды! Оливер Роулэнд занял второе место, Джейк Деннис поднялся на третью ступень подиума, четвёртым финишировал Антониу Феликс да Кошта, пятым – Паскаль Верляйн. Для 26-летнего Гюнтера это его пятая победа в Формуле E, но первые три он одержал, ещё когда выступал за BMW, а теперь во второй раз добился успеха вместе с Maserati. Это позволило ему подняться на 5-ю строчку личного зачёта, тогда как в чемпионате мира по-прежнему лидирует Ник Кэссиди, финишировавший сегодня седьмым. Но пятое место в Токио занял Паскаль Верляйн, и у него ровно столько же очков – 63, следовательно, на сдвоенном итальянском этапе в Мизано, который пройдёт через две недели, принципиальная борьба за лидерство в чемпионате мира продолжится.