Стелла: Результаты пока не отражают возможностей MCL38
Андреа Стелла, руководитель McLaren, прокомментировал итоги первой пятничной тренировки в Сузуке, а также в предельно дипломатичном ключе рассказал о причинах кадровых перестановок в техническом департаменте команды. Андреа Стелла: «Тренировки на такой замечательной трассе, как Сузука, всегда проходят интересно, и сегодня они один раз ненадолго прерывались красными флагами. Но мы спокойно действовали по своему плану, проверяли настройки, сравнивали работу задних крыльев, поскольку на двух наших машинах они были отрегулированы на разные углы атаки. Ведь всегда важно найти правильный компромисс между сцеплением в поворотах и максимальной скоростью на прямых. Первое впечатление о работе резины такое: очень высок уровень деградации. В том числе это относится к шинам состава Medium, которые тоже довольно быстро теряют эффективность. Предвижу, что гонка пройдёт минимум с двумя пит-стопами, и команды в основном сделают ставку на шины Medium и Hard. Но в целом можно сказать, что всё идёт нормально. Если говорить о работе над скоростью, то красные флаги появились на трассе именно тогда, когда мы поставили на машины мягкую резину. Поэтому затем нам пришлось выехать уже на прикатанных шинах, а на этой трассе на такой резине крайне сложно показать хорошее время. Полагаю, что пока наши результаты не отражают возможности нашей машины на одном быстром круге (Оскар Пиастри показал 8-е время, Ландо Норрис – 10-е). Но на первой тренировке важнее всего полностью выполнить запланированную программу, определиться с направлением работы над настройками и проанализировать поведение шин. Надеемся, в полной мере скоростной потенциал MCL38 наши гонщики продемонстрируют в завтрашней квалификации». Также Стеллу попросили объяснить, почему Давид Санчес покинул McLaren всего через три месяца после назначения на должность технического директора по концепции и развитию машины. «Изменения в Формуле 1 происходят очень быстро, – издалека начал руководитель команды из Уокинга. – Мы всегда стараемся максимально повысить эффективность работы всей организации, поэтому вместе с Давидом посмотрели на ситуацию и с точки зрения оптимальной конфигурации технического департамента, и с учётом его личных интересов. Полагаю, с тех пор, как он вернулся в McLaren из Ferrari, общий контекст несколько изменился, и вместе с ним мы решили, что он заслуживает более высокой должности, на которой Давид в полной мере мог бы проявить все свои качества – вероятно, в какой-либо другой команде. Безусловно, мы желаем ему всего наилучшего в будущем, но нас вполне устраивает, как теперь выглядит наш технический департамент».