Туриев — в Туринге! Лада ставит на молодежь в российском кольце
Никогда ещё в истории гоночной команды АвтоВАЗа пилоты пилоты «Туринга» (сейчас класс называетсяTCR Russia) не были так молоды: Ивану Чубарову 24 года, а только что подписанному ему в напарники Максиму Туриеву — 19! В прошлом году Чубаров стал в этом топовом классе российского кольца вице-чемпионом за рулём Весты NG TCR. А Туриев занял пятое место в младшем классе Супер-Продакшн — также за рулём Весты, но менее мощной и выступая в составе команды LECAR Racing.
Оба молодых гонщика — выходцы из заводской картинговой программы, которая в этом сезоне будет растить очередную смену из шести юных пилотов. Причём Туриев выступал в картинге ещё полтора года назад. А сейчас, спустя всего год после дебюта в РСКГ, получил приглашение в топовый класс чемпионата. Впрочем, за прошлый год категория «Туринг» (класс TCR Russia до сих называют так по по традиции) в принципе сильно омолодилась. В связи с этим в грядущем сезоне там ожидается, наверное, самая острая борьба.
К нескольким суперопытным пилотам добавлось много быстрой молодёжи, здорово показавшей себя за рулём кузовных машин в младших классах, на тестах и в марафонах на выносливость, а также в зарубежных формулах. В числе соперников одного с Чубаровым и Туриевым поколения — «туринговые» пилоты прошлого сезона Владимир Атоев и Александр Смоляр, а также Егор Санин, Кирилл Смаль, Михаил Симонов, Захар и Артём Слуцкие. Это будет очень жаркая битва!
Вот что сам Максим рассказывает о своём назначении: «Я отчётливо запомнил момент, когда меня пригласили на тесты. Ко мне подходит Михал Михалыч (Девель — руководитель команды Lada Sport Rosneft в классе TCR Russia, — прим ред.) и говорит, что команда ждет меня на тесты. Я выбежал из бокса и прыгал, крича от счастья, потому что это была моя мечта. Зимой мы провели хорошую подготовительную программу в Сочи вместе с Ваней, и я считаю, что мы готовы показывать прекрасные результаты в этом сезоне».
Иван Чубаров тоже поделился во время презентации команды мнением о своём настрое и новом напарнике: «Уже в прошлом сезоне мы боролись за титул, а в этом году я готов гораздо лучше, поэтому надеюсь, что результаты не заставят себя ждать. Когда Макса впервые посадили за руль Весты TCR, я был рядом и сразу понял, что всё будет в порядке. У него суперская скорость, и у нас получится отличный тандем».
В менее мощном классе «Супер-Продакшн» команда АвтоВАЗа поедет двумя машинами, одной из которых будет по-прежнему управлять Леонид Панфилов (бронза в 2023), а присоединится к нему выступавшей в прошлом году в «Туринге» Кирилл Ладыгин. Тем интереснее будет сражение с принципиальным соперником — нижегородской командой Sofit на заднеприводных Subaru BRZ, которая в этом году посадила за руль сразу трёх молодых гонщиков.
Тем более, что тандем матёрых пилотов заводской команды Лады в этом классе дополняется ещё одним дуэтом на Вестах дружественной команды LECAR! Он состоит из Владимира Шешенина (фактически, он поменялся местами с Максом Туриевым) и Андрея Петухова, который также, как и Владимир, неоднократно выступал ранее за Lada Sport Rosneft.
На гвоздях по чистому льду: едем в Гонке журналистов Lada
Лед особого назначения. Как каток ВДНХ стал ареной для гонок
Несмотря на то, что эта категория медленнее топовой TCR Russia, босс Lada Sport Rosneft Владислав Незванкин, руководитель коллектива в классе Супер-Продакшн Максим Остудин и выступавший в прошлом году за рулём одной из Вест Михаил Митяев в один голос считают, что по накалу страстей эта категория ничем не уступает старшему классу TCR Russia.
Что касается Митяева, то он покидает кольцевую серию РСКГ, но не команду — Михаил сосредоточится на ралли-рейдах за рулём Нивы Т2. Недаром, именно он что-то подсказывал Дмитрию Брагину, стартовавшему на Нивах в финале январской Гонки чемпионов против Владимира Шешенина! Михаил — один из тех, кто учил этот автомобиль ездить, поэтому он и поведёт его в бой с помощью штурмана Егора Охотникова на международной гонке Шёлковый Путь. Вторую заводскую Ниву Т2 будет по-прежнему пилотировать Дмитрий Воронов в компании Кирилла Еникеева.
Кстати, редактор Мотора также пример участие в марафоне Шёлковый Путь, маршрут которого пролегает из Томска в монгольский Улан-Батор. Ждите во второй половине июля репортаж об этом невероятном приключении глазами участника полулюбительской категории «Гранд Тур»!
А первый этап российской кольцевой серии СМП РСКГ пройдёт на трассе Крепость Грозная уже 13-14 апреля: сезон откроют гонки в кузовных классах TCR Russia, Супер-Продакшн, Туринг-лайт и SMP GT4. /m
Отцы против детей: автоспорт с другого края планеты