Эдриан Ньюи об обратной связи: «У Феттеля и Ферстаппена есть общая черта – они оба крайне чувствительны к работе шин»
Глава конструкторского бюро «Ред Булл» за свою весьма продолжительную карьеру успел поработать со многими весьма успешными гонщиками – например, как Найджел Мэнселл, Айртон Сенна, Мика Хаккинен, Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен.
По словам Ньюи, обратная связь пилотов по-прежнему остается одной из важнейших областей в работе команды с болидом, несмотря на все доступные инженерам современные технологии.
«Я думаю, что если говорить обо всех гонщиках, с которыми мне довелось поработать за все эти годы, в каждом случае их обратная связь играла очень важную роль. И зачастую, пилотов отличает между собой повышенная чувствительность к различным областям работы болида.
Например, у Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена есть общая черта – они оба крайне чувствительны к работе шин.
Другие гонщики – например, Марк Уэббер, – были очень чувствительны к аэродинамическим изменениям работы болида. Кстати, Макса это тоже касается.
Что касается регулировки характеристик двигателя, некоторые пилоты острее чувствуют таких изменения, а некоторые нет. Поэтому вы должны получить мнения всех своих пилотов, и затем собрать это воедино.
В теории сейчас можно утверждать, что со всеми датчиками и сенсорами в болиде, всеми инструментами для проведения симуляции, которые нужны для получения и обработки данных с сенсоров, нужда в человеческой обратной связи отпадает.
Но это не так. Обратная связь со стороны человека жизненно необходимо – потому что именно человек контролирует машину. Болиды ведь не ездят на автопилоте», – рассказал Ньюи.
«Ф-1» будущего: опасный подвижный обвес ради мотора-революции (электро > бензина), 355 км/ч, «обгонная кнопка». И как же ее критикуют!