Войти в почту

И тех, кто задумывается о карьере менеджера

Вы долго к этому шли — и наконец получили повышение. Теперь у вас своя команда, более масштабные задачи и широкие полномочия. А еще — больше ответственности и стресса. Что делать, если сотрудник вас игнорирует? Как мотивировать людей и контролировать их работу? И как не сойти с ума, пытаясь одновременно организовывать процессы, заботиться о сотрудниках и не забывать о собственном развитии? Собрали 9 полезных книг для тех, кто только стал руководителем или задумывается об этом.

«Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо»

Максим Дорофеев

Издательство: МИФ, 2017

Работа руководителя — это всегда стресс и многозадачность, особенно если вы только начали свой управленческий путь. В теории все знают, как с этим справиться: расставлять приоритеты, делегировать и декомпозировать задачи, объективно оценивать свои возможности. Но на практике все часто идет не так.

В своей книге Максим Дорофеев рассказывает, как выбраться из вечных дедлайнов и найти энергию для продуктивной работы. Вы изучите техники эффективного планирования и лайфхаки для управления проектами, а еще узнаете, как избежать типичных ошибок в этих областях.

«Сложные подчиненные. Практика российских руководителей»

Максим Батырев

Издательство: МИФ, 2020

В любой команде есть сложные сотрудники. Они могут спорить с вами, токсично вести себя с коллегами, не проявлять инициативу или, наоборот, быть чересчур активными. Как начинающему руководителю с ними работать?

Можно, конечно, просто всех уволить. Но полезнее и для вас, и для команды найти к проблемным подчиненным подход. Опираясь на реальный опыт российских менеджеров, Максим Батырев рассказывает о том, как это сделать. Вы узнаете, как работать с разными типами сложных подчиненных и построить с ними команду мечты.

«Доверяй себе, направляй других. Навигатор эффективного руководителя»

Наталья Жмылева

Издательство: «Бомбора», 2023

Это гайд по главным вызовам и проблемам, с которыми сталкиваются начинающие руководители. Наталья Жмылева — специалист по бизнес-консалтингу и бывший вице-президент девелоперской группы компаний ФСК. Она рассказывает, как руководителю преодолеть барьеры в коммуникации, выстроить рабочие процессы и избежать типичных ошибок.

Вы узнаете, как мотивировать команду, подбирать и увольнять сотрудников, делегировать и ставить задачи. А еще внедрять изменения, общаться с собственным руководством — и многое другое.

«Думай, решай, управляй! Как стать эффективным лидером и оставаться им в кризис»

Артем Сагач

Издательство: МИФ, 2022

Артем Сагач — менеджер и предприниматель, основатель Sagach Consulting. В книге он собрал базовые знания, советы и лайфхаки по управлению. Другими словами, это основа для начинающих руководителей.

Вы научитесь оценивать ресурсы команды, выстраивать отношения с сотрудниками, грамотно ставить задачи и работать с обратной связью. В книге также есть рекомендации по управлению собой. Например, как принимать решения в условиях неопределенности, не делать чужую работу и расставлять приоритеты.

«Герой и его команда. Как собрать, зажечь и достичь больших результатов»

Константин Борисов

Издательство: «Интеллектуальная литература», 2024

Собрать команду, в которой комфортно работать и которая показывает ожидаемые результаты — важная задача для любого руководителя. Но иногда для этого не хватает знаний или используются устаревшие подходы. Константин Борисов, основатель и генеральный директор компании по подбору и оценке руководителей Support Partners, рассказывает, как создать команду мечты сегодня.

В книге вы найдете практические рекомендации по формированию команды — от подбора до мотивации сотрудников. А еще — 15 кейсов известных на российском рынке компаний: Skillbox, СДЭК, Нетологии и других.

«Пилюля для управленца. Эффективные техники решения самых распространенных проблем в команде»

Павел Сивожелезов

Издательство: «Бомбора», 2024

Павел Сивожелезов — бизнес-тренер и эксперт по управлению, генеральный директор консалтинговой компании «Второй пилот». Он разбирает самые частые проблемы в работе руководителя: постановка задач, потеря авторитета, трудности с мотивацией сотрудников или внедрением изменений.

Вы узнаете, что делать, если коллектив вас не принимает, как разрешать конфликты в команде и выстраивать отношения с собственным руководителем. Научитесь работать с регламентами, мотивировать и поддерживать команду, а также повышать качество выполнения задач.

«Хороший плохой босс. Наиболее распространенные ошибки и заблуждения топ-менеджеров»

Стефан Стерн, Кэри Купер

Издательство: «Альпина Паблишер», 2018

Если вы только задумываетесь о карьере руководителя, опасайтесь стереотипов. Они могут заставить вас сомневаться в себе или вовсе отбросить мечты о карьерном росте. «Лидером надо родиться», «женщины не могут/не любят руководить», «управлять людьми очень трудно» — все эти представления или уже неактуальны, или попросту неверны. Но тем не менее популярны.

Авторы книги разбирают самые распространенные мифы и стереотипы о работе руководителя. Вы узнаете, что с ними не так и как устроено управление на самом деле, и сможете выстроить собственную концепцию руководства. В конце книги вас ждут интервью с опытными экспертами в области менеджмента.

«Пять ролей руководителя. Правила и приемы успешного менеджера»

Владислав Яхтченко

Издательство: «Бомбора», 2022

Владислав Яхтченко, директор академии риторики Argumentorik и персональный тренер по коммуникациям, считает, что у руководителя как минимум 5 ролей. Он должен быть сильным оратором и переговорщиком. Эффективным организатором. Настоящим лидером, который ведет за собой команду. А еще — психологом и экспертом в решении конфликтов.

В своей книге Яхтченко предлагает инструменты, практики и лайфхаки, которые помогут освоить каждую из пяти ролей. Вы узнаете секреты эффективной коммуникации, научитесь управлять собственной продуктивностью и выстраивать отношения с командой.

«Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми»

Владимир Зима

Издательство: «Питер», 2024

Книга для тех, кто хочет больше узнать о работе руководителя, а также освоить конкретные инструменты для управления и собственного развития. Автор рассказывает, чем занимаются руководители, как они мыслят и какие личные качества им нужны. А еще делится инструментами, которые помогут лучше понимать и мотивировать сотрудников.

Вы также узнаете, как управлять в сложные периоды, работать с обратной связью и ставить задачи грамотно.