Войти в почту

«Африка западает в сердце, и это навсегда». Интервью гонщика «КАМАЗ-мастер» Сергея Куприянова

Пилот команды «КАМАЗ-мастер», заместитель председателя правления — начальник департамента ПАО «Газпром» Сергей Куприянов в интервью «Матч ТВ» рассказал о желании принять участие в ралли «Шелковый путь» и однажды вернуться в Африку на гонку Africa Eco Race, а также о переменах на руководящем мостике гоночной команды, грамотной работе футбольного клуба «Зенит». — В марте вас назначили заместителем председателя правления — начальником департамента ПАО «Газпром». Как это скажется на вашей автоспортивной карьере? — Уже немного сказывается, определенные ограничения в этом плане будут. В прошлом году баху «Золото Кагана» в Астрахани я проехал целиком, а сейчас смог выделить только пятницу и выходные. Возвращаюсь на работу после половины гонки. — Участие в «Шелковом пути» в июле может быть под угрозой? — Пока сложно ответить на ваш вопрос. Все будет ясно позднее. Но мне очень хотелось бы выступить в этой гонке. — В маршрут ралли вернулась Монголия. Рады, что вновь будет возможность посоревноваться за пределами страны? — Рад, что будут новые маршруты, где мы еще не были. Монголия будет совсем другой, организаторы обещают пески, что добавит интереса всем участникам. — Вам чем запомнилась Монголия в 2019 году? — Невероятные просторы и очень быстрые трассы. — Удовольствие в таких условиях пилотировать? — Ралли-рейды — не только пилотирование, но и созерцание (улыбается). И в этом плане монгольские этапы были идеальными. — Не будет Китая, который изначально был в маршруте 2024 года. — Здесь есть свои плюсы и минусы. Минус в том, что хотелось заехать в Китай, погоняться по местным ландшафтам, которые всегда бросают вызов гонщикам. Плюсы же заключаются в логистике, удастся сэкономить время на возвращении домой. *** — Сергей Вязович предложил победителям и призерам «Дакара» приехать на «Шелковый путь» и доказать свою состоятельность, обыграв КАМАЗ и МАЗ, раз россиянам и белорусам нельзя ехать на январскую гонку. Реально ли увидеть у нас иностранцев в грузовом зачете? — Сложно сказать, посмотрим, каким будет состав участников. Но мы помним времена, когда грузовой зачет на ралли «Шелковый путь» был массовым и представительным. Всегда хорошо, когда на трассе есть конкуренция со стороны большого количества экипажей из разных стран. Это повышает и зрительский интерес в том числе. — Вы трижды участвовали в Africa Eco Race на КАМАЗе, становились третьим в общем зачете ралли. Существует вероятность участия «КАМАЗ-мастер» в этой гонке ввиду отсутствия «Дакара»? — Это один из вопросов, которые нужно обсуждать. Мне лично бы очень хотелось однажды вернуться в Африку. — Побороться за победу? — Неважно. Африка просто западает в сердце, и это навсегда. — Почему она так всем нравится? — Именно в Африке родились ралли-марафоны, какими мы их знаем. А на Africa Eco Race своя особая атмосфера, которую хочется пережить снова. — В команде «КАМАЗ-мастер» сменился руководитель. Владимир Чагин передал бразды управления Эдуарду Николаеву. Как вы восприняли перемены? — Учитывая, что «Дакар» закрыт, а основной гонкой является «Шелковый путь», наверное, иначе и быть не могло. Руководитель проекта не может в ходе гонки управлять командой. Подобное решение считаю абсолютно правильным и единственно возможным. — Николаев пока не имеет большого опыта управления спортивной командой. При этом он остался боевым пилотом «КАМАЗ-мастер». Справится ли с нагрузкой? — Я думаю, Эдуард справится. Уверен, если будут вопросы, Владимир Геннадьевич ему подскажет, поделится своим управленческим и жизненным опытом. *** — Поговорим о футболе. В прошлый раз вы сказали, что надеетесь на досудебное решение с УЕФА по разрыву спонсорского контракта с ПАО «Газпром». Чем в итоге завершилось дело? — Оно не закончилось, находится в процессе. Поэтому в детали вдаваться не могу. — Насколько сложно сегодня выходить на международный спортивный рынок? Чувствуете ли препятствия? — Мы никуда и не заходим. — Турецкие СМИ сообщали, что российская компания может дать имя стадиону футбольного клуба «Бешикташ». — Это слухи. Даже переговоров никаких не было по этому поводу. — «Зенит» близок к завоеванию шестого подряд титула чемпиона России, что станет рекордом. Довольны, как команда выступает? — Все это — результат большой работы. Просто так такие победы не случаются, мяч круглый, никто не может подарить тебе титул чемпиона, если ты сам не прилагаешь огромные усилия. — Способна ли команда дотянуться до 10 побед подряд? Многие говорят, что «Зенит» обладает ресурсами, но при этом не пытаются приобретать качественных футболистов. — Хотелось бы, но это спорт, в котором все непредсказуемо. Что касается второй части вашего вопроса, то приглашайте и успешно продавайте футболистов так, как это делает «Зенит». — Летний трансфер Малкома в Саудовскую Аравию за 60 миллионов евро всех поразил. Мало кто мог предсказать, что игрок из России может быть куплен за столь высокую для нашего футбола сумму. — У нас было много больших и серьезных трансферов. Отмечу Халка, этот переход долгие годы был на слуху. Опять же, это вопрос стратегии и грамотной работы всех клубных структур.

«Африка западает в сердце, и это навсегда». Интервью гонщика «КАМАЗ-мастер» Сергея Куприянова
© Матч ТВ