Что общего между Эдрианом Ньюи и Нобелевским лауреатом?
Глава технического штаба Red Bull Racing Эдриан Ньюи покинет чемпионскую команду Ф1 в первом квартале 2025 года, и это уже официально. С какими последствиями столкнутся «Красные быки» после ухода одного из лучших инженеров в истории Ф1, покажет время. Пока можно лишь оценить вклад Ньюи в победы «Красных быков», особенно в последние годы, когда после многих лет без титулов команда вернулась на вершину и выступает в своей отдельной лиге. Слово британскому журналисту Марку Хьюзу…
Эдриан Ньюи не один работает в команде
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер в последние пару лет регулярно хвалит сотрудников технического отдела команды, особенно руководителя аэродинамики Энрико Бальбо. Технический директор Пьер Ваше по праву гордится машинами RB18, 19 и 20 работой своих инженеров-конструкторов и аэродинамиков.
Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Почему? Чтобы это понять, нужно разобраться в уникальной структуре технической группы в Милтон-Кинсе и определить местоположение Эдриана Ньюи в этой системе.
В чем именно заключается работа Эдриана Ньюи в Red Bull Racing?
Считается, что Эдриан Ньюи решает все технические вопросы в Red Bull Racing. Что же, это совсем не так.
Техническим директором команды является Пьер Ваше, и подчиняется он напрямую руководителю Кристиану Хорнеру, а не Ньюи. Именно он координирует работу инженерных подразделений в Милтон-Кинсе, под его ведомством работают главный конструктор Крейг Скиннер, руководитель отдела технических характеристик Бен Уотерхаус и главный инженер Пол Монаган.
Какое место в этой иерархии занимает Ньюи? Эдриан покинул пост технического директора в Милтон-Кинсе еще десять лет назад. Англичанин по-прежнему числится в конструкторском штабе, но работает в свободном графике. Он не отвечает за выбор концепции машины и не руководит сотрудниками. По сути, 65-летний специалист является старшим техническим консультантом команды.
В чем тогда вклад Эдриана Ньюи?
Эдриан Ньюи – не просто специалист по аэродинамике, он концептуальный человек, который мыслит и работает с абстрактными идеями, теориями и концепциями. Он смотрит на ситуацию в общем контексте и на уровне интуиции понимает как сделать машину быстрой, где ее слабые места и как они меняются по ходу времени. Эти качества бесценны для любой команды, особенно при смене технических правил.
Гигантский опыт английского инженера, его чуйка и доскональное понимание работы машины несколько раз помогали Red Bull Racing оперативно и эффективно устранить какую-либо проблему. Без помощи именитого инженера решение подобных проблем заняло бы намного больше времени.
«В Red Bull Racing работают талантливые инженеры. Ребята учитывают и записывают мои советы на совещаниях, после чего идут делать свою работу. Конкретно в этой машине я занимался только передней и задней подвесками и еще кое-какими мелочами», – так Ньюи ответил на вопрос о своем вкладе в создание R18, с которой и началась новая эпоха доминирования Red Bull Racing в Формуле 1 в 2022 году.
Как говорится, скромность красит человека. Однако в словах про «подвеску и кое-какие мелочи» и заключается секрет успеха «Красных быков» в последние годы. Превосходство RB18 было обусловлено чрезвычайно сложной конструкцией днища, при которой команда намерено пожертвовала максимальной прижимной силой. А задняя подвеска с ходом и некоторыми хитростями помогла избежать вертикальной раскачки, заставшей врасплох остальные команды.
Да, разработку днища курировал глава отдела аэродинамики Энрико Бальбо. Но кто подсказал многообещающую концепцию? Верно, Ньюи. Он не настаивал на этом решении и только предложил, но впечатляющие показатели в ходе исследования подтвердили, что он абсолютно прав.
Так в Red Bull Racing и заложили основу своих успехов на несколько лет вперед. Эта концепция перекочевала с RB18 на RB19 и RB20, которые, возможно, стали самым доминирующими машинами в истории Формулы 1, выиграв на двоих 25 из 27 гонок.
Как ученый, получивший Нобелевскую премию
Эдриан Ньюи не проектировал последние гоночные автомобили Red Bull Racing и даже не участвовал в исследованиях и разработках. Однако именно он указал талантливой технической группе направление, в котором необходимо следовать при переходе на машины с граунд-эффектом, чтобы добиться успеха.
Так все-таки чья заслуга в доминировании Red Bull Racing в последние три года? Простого ответа на этот вопрос нет...
Пошли бы инженеры «Красных быков» по правильному пути в 2022 году, если бы не четкое и верное указание прославленного специалиста? Знаете, это как вручение Нобелевской премии. Один ученый получает награду за ноу-хау, хотя в разработке участвовало много других специалистов. Возможно, кто-то из этих специалистов, оставшихся в тени, внес решающий вклад в ходе реализации. С другой стороны, появилась бы эта разработка, если бы не идея главного ученого?
Источник: the-race.com/formula-1/mark-hughes-adrian-newey-exit-who-really-created-dominant-red-bull-f1-cars