Войти в почту

Гран При Майами: Норрис - Ферстаппен - Леклер

Облачно. Сухо. Воздух +28…29С, трасса +43…45С Воскресная гонка завершала напряжённую программу уик-энда с субботним спринтом в Майами, по ходу которого во всех сессиях лидировал Макс Ферстаппен. Пока соперники пытались найти подход к резине, которая по общему мнению оказалась слишком жёсткой, он показал лучшее время в единственной тренировке, на квалификации к спринту, в самом спринте и в квалификации к Гран При. Почти все команды привезли в Майами новинки, поработать с ними из-за плотного графика толком не получилось, но удалось опробовать перед двухнедельным перерывом до Гран При Эмилии-Романьи. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго – Сайнс и Перес, с третьего – Норрис и Пиастри. Риккардо потерял три позиции на старте за инцидент на прошлом этапе в Китае и начинал гонку последним. В Pirelli привезли "среднюю" тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хэмилтон, Алонсо, Магнуссен и Риккардо стартовали на Hard, Боттас выбрал Soft, остальные начинали гонку на Medium. На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Перес ошибся на торможении и выехал за пределы трассы, но вернулся в борьбу. Пиастри отыграл три позиции, Расселл три потерял. Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Пиастри - Сайнс - Перес - Норрис - Хюлкенберг - Хэмилтон - Цунода - Расселл. На 3-м круге Боттас обогнал Магнуссена в борьбе за 18-е место. На 4-м круге Пиастри опередил Леклера, поднявшись на второе место. На 5-м круге Расселл обогнал Цуноду в борьбе за девятое место. На 7-м круге Хэмилтон опередил Хюлкенберга, но ошибся на торможении, и Нико отыгрался, вернув позицию. На 10-м круге Хэмилтон обогнал Хюлкенберга. На 11-м круге Элбон сменил резину, на 12-м – Стролл, Сарджент и Боттас, на 13-м – Хюлкенберг и Гасли. Окон обогнал Алонсо. На 18-м круге Перес провёл пит-стоп, на 20-м – Леклер. На 21-м круге Леклер опередил Хэмилтона в борьбе за пятое место. На 22-м круге Ферстаппен вылетел с трассы, сбил оранжевый столбик и продолжил движение. Дирекция гонки на несколько секунд объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Окон, Алонсо и Магнуссен успели сменить резину. На 23-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу четвёртым. Алонсо опередил Гасли в борьбе за 14-е место. Перес – Цуноду в борьбе за восьмое, Окон – Хюлкенберга за 12-е. На 25-м круге Расселл сменил резину и, вернувшись на трассу, обогнал Окона. На 27-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 28-м – Пиастри и Сайнс. На 28-м круге Магнуссен и Сарджент вылетели с трассы после столкновения в первом повороте. Выехал автомобиль безопасности. Логан сошёл, а Кевин получил 10-секундный штраф, который сразу отбыл. Но шины не поменял, а по регламенту заезд в боксы за автомобилем безопасности может объясняться только сменой шин. После финиша Кевин получил ещё и 20-секундный штраф. Перес, Цунода, Чжоу, Риккардо, Хюлкенберг, Стролл, Норрис и Боттас сменили резину. Первая десятка за автомобилем безопасности: Норрис - Ферстаппен - Леклер - Пиастри - Сайнс - Перес - Цунода - Хэмилтон - Расселл - Окон. На 33-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сразу атаковал Норриса, но Ландо остался впереди и постепенно отрывался. На 34-м круге Хюлкенберг опередил Риккардо в борьбе за 15-е место. Сайнс атаковал Пиастри, Оскар выдавил Карлоса за пределы трассы и остался впереди. Стюарды оставили инцидент без последствий. На 35-м круге Хэмилтон обогнал Цуноду в борьбе за седьмое место. На 40-м круге Сайнс, Перес и Хэмилтон опередили Пиастри, на машине которого после контакта с Сайнсом было повреждено переднее антикрыло. За этот инцидент Сайнс получил 5-секундный штраф. На 41-м круге Пиастри свернул в боксы, сменив антикрыло и резину. Первая десятка на 42-м круге: Норрис - Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Перес - Хэмилтон - Цунода - Расселл - Окон - Алонсо. На 45-м круге Стролл обогнал Риккардо в борьбе за 15-е место. На 48-м круге Стролл опередил Чжоу, поднявшись на 14-е место. Алонсо несколько кругов прессинговал Окона в борьбе за 9-е место и вышел вперёд. На 52-м круге Чжоу опередил Элбона в борьбе за 14-е место. На 54-м круге Элбон ошибся на торможении и вылетел с трассы, но смог вернуться. На 56-м круге Пиастри обогнал Риккардо в борьбе за 15-е место. Ландо Норрис выиграл Гран При Майами, одержав первую победу в карьере. Это первая победа McLaren с Монцы’21. Макс Ферстаппен поднялся на вторую ступеньку подиума, Шарль Леклер финишировал третьим. После финиша из-за штрафа Карлос Сайнс опустился на пятое место. Десятое место Эстебана Окона принесло Alpine первое очко в сезоне. Через две недели борьба продолжится этапом в Имоле. Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. Л.Норрис McLaren 1:30:49.876 203.669 1 2. М.Ферстаппен Red Bull +7.612 203.385 1 3. Ш.Леклер Ferrari +9.920 203.299 1 4. C.Перес Red Bull +14.650 203.123 2 5. К.Сайнс* Ferrari +16.407 203.058 1 6. Л.Хэмилтон Mercedes +16.585 203.051 1 7. Ю.Цунода RB +26.185 202.695 1 8. Д.Расселл Mercedes +34.789 202.377 1 9. Ф.Алонсо Aston Martin +37.107 202.292 1 10. Э.Окон Alpine +39.746 202.194 1 11. Н.Хюлкенберг Haas +40.789 202.156 2 12. П.Гасли Alpine +44.958 202.003 1 13. О.Пиастри McLaren +49.756 201.826 2 14. Г.Чжоу Sauber +49.979 201.818 1 15. Д.Риккардо RB +50.956 201.782 1 16. В.Боттас Sauber +52.356 201.731 2 17. Л.Стролл** Aston Martin +55.173 201.628 2 18. А.Элбон Williams +76.091 200.865 2 19. К. Магнуссен*** Haas +84.683 200.553 3 * Карлос Сайнс наказан прибавкой 5 секунд за столкновение с Оскаром Пиастри ** Лэнс Стролл наказан прибавкой 10 секунд за выезд за пределы трассы и невозвращение преимущества *** Кевин Магнуссен наказан прибавкой 10 секунд за инцидент с Логаном Сарджентом и прибавкой 20 секунд за заезд в боксы за машиной безопасности без замены шин Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) – 1:30.643 (43 круг, 214.394 км/ч) Причины сходов Пилот Команда Кругов Причина Л.Сарджент Williams 27 авария Положение в чемпионате : Личный зачёт Пилот Страна Команда Очки = 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 136 = 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 103 = 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 98 4. Л.Норрис McLaren F1 Team 83 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 83 = 6. О.Пиастри McLaren F1 Team 41 = 7. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 37 = 8. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 33 = 9. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 27 10. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 14 11. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 9 = 12. О.Берман Scuderia Ferrari 6 = 13. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 6 14. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 5 15. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 1 16. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 1 Положение в чемпионате : Кубок конструкторов Команда Мотор Очки = 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 239 = 2. Scuderia Ferrari Ferrari 187 = 3. McLaren F1 Team Mercedes 124 = 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 64 = 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 42 = 6. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 19 = 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 7 = 8. BWT Alpine F1 Team Renault 1

Гран При Майами: Норрис - Ферстаппен - Леклер
© F1News.ru