Ралли Золото Кагана: день третий

После изматывающего второго дня гонки участникам обещали щадящий режим. Но разве такой бывает в ралли-рейдах? 430 километров быстрых спецучастков по степям оказались непростыми, и «Золото Кагана» продолжает испытывать экипажи на выносливость.

Ралли Золото Кагана: день третий
© Motor.ru

В третий гоночный день 22 апреля предстояли быстрые степные пыльные калмыцкие дорожки — два круга по 215 километров. За ночь механики команды обслужили все автомобили, и уже в 7 утра экипажи ГАЗ Рейд Спорт снова в полном составе выехали из бивуака в сторону зоны старта. Руководитель гонки Александр Грачев обещал высокие скорости и большое количество прямиков — и не обманул: средняя скорость и правда была выше, да и трассы ближе к раллийным. Но всё же нагрузка серьезная — технические проблемы буквально косили участников гонки. Анастасия Нифонтова учла ошибки предыдущего дня и на этот раз идеально проехала оба круга, финишировав на СУ-3 четвертой и шестой на СУ-4. Понятно, что о борьбе за подиум речи уже не идет, но экипаж, несмотря на неудачи второго дня гонки, бодро и уверено мчит к финишу.

© Александр Жихарев

В зачете Рейд Спорт основной претендент на 1-е место — экипаж Алексея Кузнецова и Бориса Боровкова из Волгограда — сегодня выбыл из борьбы: два пойманных на полном ходу рва повредили оба передних амортизатора на их автомобиле. Вынуждены прекратить борьбу из-за различных технических проблем еще три участника: экипаж из Коломны Богдана Вавренюка, экипаж S&A Racing Андрея Сушенцова и экипаж ГАЗ Рейд Спорт Александра Семенова. Еще один экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт — Алексея Игнатова и Евгения Павлова — несмотря на незначительные технические сложности, смог отыграть часть времени. Основных претендентов на места осталось трое: Константин Иванов/Александр Горьков, Михаил Расторгуев/Петр Пономарев и, конечно, Алексей Игнатов/Евгений Павлов.

© Александр Жихарев

В грузовом зачете Михаил Шкляев/Александр Шелудько и Александр Филякин с Александром Лагутой мужественно сражаются в окружении легендарных КАМАЗов и Уралов. Вчера белорусский экипаж на МАЗе из-за поломки лонжеронов рамы сошел с дистанции. Но Сергей Вязович не привык легко сдаваться, и команда всё еще не оставляет попытки выйти на старт финального дня. Сегодня экипажи бодро промчали первый круг, и у Шкляева получилось оформить финиш на четвертом месте после СУ-3, а вот на втором круге не выдержала полуось. Ремонт в степи. Время потеряли, но к финишу добрались самостоятельно.

© Александр Жихарев

В любительских соревнований «Трек Race» на стандартных Соболях 4х4 участвуют управляющий директор завода ГАЗ Андрей Софонов и руководитель пресс-службы завода Николай Марков. Для любительского зачета организаторы гонки сократили маршрут, и необходимо было проехать один круг в 225 километров. Экипаж Софонова успешно завершил день. Но в финальном этапе участвовать не получится — дела зовут, нужно ехать в командировку. Николай Марков продолжает борьбу.

© Александр Жихарев

Завтра финальный, четвертый день — 250 километров и три знаменитых бархана: Большой Брат, Африка и Краснопесчаный. Участок будет повторять частично воскресный спецучасток, но развернутый в обратную сторону. Кто же заберет Золото Кагана и получится ли у команды подняться на подиум, узнаем скоро!

Анастасия Нифонтова, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:

— Сегодня был спецучасток, когда надо было нажать «тапку в пол» и гнать. Не скажу, что я люблю такие спецучастки, и одного круга мне бы вполне хватило для разнообразия. На первом круге трасса была жестковатой, потом, когда по ней проехали КАМАЗы и остальные, жесткость убрали, стало получше. И по ощущениям мы поехали быстрее. Первый круг не могла поймать темп, было тяжко, в том числе морально из-за наших вчерашних приключений, а потом вкатилась, и дела пошли хорошо. Машина чувствует себя отлично. У нас в этом году иногда вылезают поломки. С вариатором, например, абсолютно неожиданные: ребята поставили новый вариатор, и непонятно — то ли брак детали, то ли еще что-то… Сейчас уже это не выяснить. Такое ощущение, что меня сглазили (смеется), потому что такие поломки объяснить невозможно. Почему-то железки на тренировках выдерживают, а в самый ответственный момент выходят из строя. Что касается трассы, то хотелось бы какого-то микса: сочетание скоростных участков с пилотажными рулежными, а пока получаются какие-то крайности — день только скоростных, день пилотажных участков. Посмотрим, что будет завтра. Я больше люблю песчаные раскатистые дорожки, возможно с кочками-канавами, но не такие «затычные» и рваные, как сегодня. Скажем так, классические астраханские дороги.

Алексей Игнатов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:

— Сегодня было повеселее, чем вчера, дорожки попрямее и поровнее. Было не очень жарко. В целом всё хорошо. Первый круг проехали быстрее, чем сами от себя ожидали. На втором круге у нас опять были технические проблемы: заднюю ступицу нужно было поменять, потеряли 20 минут. Но мы довольны результатом. Еще завтра песок, и будет над чем поработать. Мы не смогли сегодня отыграть столько времени, сколько планировали, оставили еще на завтра.

© Александр Жихарев

Евгений Павлов, штурман Алексея Игнатова, команда ГАЗ Рейд Спорт:

— Сегодня был интересный день, сложно не было, но была пара мест, которые неоднозначно читались. Давно не давали этот кусок маршрута, с тех пор как я сам еще в руле ездил, где-то с 2012 года. Тогда тоже у нас ступица отвалилась.

© Александр Жихарев

Михаил Шкляев, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:

— Скоростной участок новый, мы его проходили два раза, и он мне понравился. Сочетание быстрых дорожек с песком, убойными дорогами. Настоящая Астрахань. Первый круг прошли отлично, на втором поломали полуось. Времени потеряли много: обломок оси оказался внутри моста, и пришлось редуктор снимать. Штрафов нахватали, но в финальный день снова выходим на трассу.

Николай Марков, руководитель пресс-службы Горьковского автозавода и пилот ГАЗ Рейд Спорт в зачете «Трек Race»:

© Александр Жихарев

— Мы вместе с пилотом другого экипажа, управляющим директором Горьковского автозавода Андреем Софоновым, принимаем участие в этой сложной гонке с целью потренироваться и немного «вкатиться» перед более серьезными стартами. Заодно обучаем в бою нового молодого штурмана команды Александра Капустина — для него сегодняшняя гонка дебютная. Мы планируем принимать участие в зачете Т2 в сезоне чемпионата России по ралли-рейдам на новой перспективной машине Соболь NN 4x4, и сейчас у нас, можно сказать, тренировочный выезд. Хотим вкатиться, понять «кухню», поработать со штурманами, чтобы не быть статистами в более серьезных зачетных группах. Поэтому сейчас выступаем на хорошо известных серийных Соболях 4х4 в ралли третьей категории. Параллельно будем готовить под следующий сезон новые автомобили. Андрей Софонов смог прилететь в Астрахань всего на два дня в перерывах между рабочими командировками, и принять участие во всех четырех этапах гонки в этот раз не имел возможности. Что касается спецучастка: он был очень рулежный, шли очень динамично, обгоняли наших коллег. Все очень понравилось. Мы получили со штурманом удовольствие и ждем следующий день. /m

Золото Кагана: финишировать смогли не все

Золото Кагана: пропустить нельзя!

Заднеприводная «Самара» из Ирландии