Джеймс Эллисон: Надеюсь, худшее позади
Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон с осторожным оптимизмом оценивает прогресс команды… Вопрос: Сезон для Mercedes пока складывался не очень удачно. Вы сможете добиться большего от W15? Джеймс Эллисон: В пятницу в Имоле всё прошло чуть лучше, чем обычно. Посмотрим, удастся ли нам сохранить эту форму по ходу уик-энда. Я осторожно скажу, что есть признаки определённого прогресса, но он потребует времени. Всегда тяжело, когда машина не в той форме, на которую ты рассчитывал. Не самая приятная ситуация. С другой стороны, когда начинаешь разбираться в причинах и прибавлять, это приятно. Надеюсь, худшее позади, и сейчас мы на подъеме. Вопрос: В команде много кадровых перестановок. Можно ли считать это обычной ситуацией, или вы готовитесь к новой эре и нуждаетесь в свежих силах? Джеймс Эллисон: Нет, я думаю, что это скорее нормально. В наши дни в командах Формулы 1 очень много сотрудников. Каждый год одни уходят, другие приходят – это касается всех команд. Вопрос: На этой неделе подтверждён переход в Ferrari Жерома Д'Амброзио и Лоика Серра, стало известно об уходе главного специалиста по аэродинамике. Вас беспокоит потеря стольких ключевых игроков? Вы можете объяснить, почему они решили сменить команду? Джеймс Эллисон: Не думаю, что мне есть смысл говорить об их мотивации. Очевидно, что в команде должна быть критическая масса опытных и хороших людей. И мы бы не хотели, чтобы опытные и хорошие люди покидали нас. Но мы набираем опытных и хороших людей с такой же скоростью. Наша задача – сделать так, чтобы они предпочли быть с нами, а не где-то ещё. Вопрос: Много слухов ходит по поводу напарника Джорджа Расселла в следующем году. Что бы вы предпочли – молодость или опыт? Джеймс Эллисон: К счастью, не мне делать этот выбор. Оставлю его нашим руководителям. Вопрос: Одна из проблем машин с граунд-эффектом – необходимость баланса между эффективностью на скоростных и медленных участках. Когда машина хорошо работает в одном случае, но не работает в другом, вы усиливаете слабую сторону за счёт ограничения сильной. Насколько далеко вы продвинулись в понимании этого аспекта? Джеймс Эллисон: Мы постепенно к этому идём. Трасса в Имоле – одна из самых лёгких в этом отношении, диапазон скоростей в поворотах здесь не так велик. С этим сталкиваются все, мы немного медленнее, чем другие, решаем эту проблему. Но в ближайших гонках ситуация должна измениться к лучшему. Вопрос: Что вы скажете с точки зрения инженера о первых тестах Кими Антонелли? Джеймс Эллисон: Было приятно слышать, как инженеры описывали взаимодействие с ним. Это молодой, полный энтузиазма гонщик, очень, очень быстрый. До недавнего времени он не ездил на машинах Формулы 1, но через пару кругов создалось впечатление, что выступал на них целую вечность. Он подошел к этому поколению машин с граунд-эффектом с открытым сердцем. Да, он чувствует всё то, что вы от него ждёте. Но его мозг не загрязнен предыдущими машинами, поэтому он просто принимает их такими, какие они есть, говорит нам о слабых и сильных сторонах и помогает инженерам работать над их улучшением. Это очень перспективный молодой гонщик. Вопрос: Несколько гонок назад Тото Вольфф сказал, что у Mercedes проблемы с физическими характеристиками этой машины. Вы с ним согласны? Джеймс Эллисон: Думаю, у любой машины, которая не на поуле, есть проблемы с физическими характеристиками. Задача любой команды – добиться большего, чем соперники. И если мы не лидируем, значит сделали это не так хорошо, как другие.
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд