Представители грузоперевозочной отрасли обсудили проблемы безопасности перевозок и пунктов АПГВК
Президент Национальной ассоциации "Грузавтотранс", член Общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимир Матягин дал на полях "Крокус Экспо" интервью "Российской газете", рассказав о проблемах рынка грузоперевозок. По его словам, в отрасли существуют две основные проблемы: первая связана с некорректной работой автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПГВК), вторая касается безопасности перевозок.
"Очень большие штрафы приходят перевозчикам в регионах. Наша ассоциация провела сессию по данной проблеме, на которую пригласили разных специалистов, в том числе и из Росстандарта. Он рассказывал, какие нюансы нужно предусмотреть при проезде АПГВК, и вместе мы выработали определенный план решения проблемы. Сейчас мы готовим письмо в правительство, где изложим вопросы, которые обсуждались на нашей деловой программе", - рассказал Матягин.
В ходе сессии представитель Росстандарта рассказал, что в 2021 году ведомство лишили полномочия проверять собственников дорог, при этом данная обязанность не была передана какому-либо уполномоченному органу.
По словам эксперта рынка грузоперевозок, это делалось для того, чтобы избежать давления на бизнес во время пандемии. В итоге за дорогой никто не следит и инициатива причиняет урон перевозчикам, которые попадают на необоснованные штрафы. Сегодня в России сумма всех потенциальных штрафов, оформленных на перевозчиков, составляет 285 миллиардов, добавляет представитель рынка грузоперевозок.
В свою очередь, проблема безопасности перевозок поднималась из-за участившихся случаев воровства грузов, при этом схемы поворачивались под разными предлогами. По словам Владимира Матягина, мошенники создают фирмы-однодневки, после чего совершают кражу через биржи грузоперевозок. В схемы включаются водители для выстраивания мошеннического спектакля.
В ходе обсуждения проблемы были сделаны определённые предложения, что необходимо исправить в информационной системе биржи грузоперевозок, чтобы облегчить жизнь перевозчикам, и может быть даже устранить мошенников, которые также работают на этом ресурсе.
Кроме того, фактическое отсутствие контроля за отраслью порождает ряд дополнительных проблем. Для их решения необходимо выработать единый критерий о том, каким должен быть перевозчик, как он должен заходить на рынок и как его можно устранить, если тот начнёт нарушать законодательство, игнорируя правила игры, прописанные для всех участников, отмечает глава "Грузавтотранс".
Ещё одна проблема заключается в ценообразовании в отрасли. На сегодняшний момент, оно соответствует десятилетней давности, при этом затраты на перевозки и сами автомобили на сегодняшний момент поднялись в разы. Это происходит, опять же, из-за недобросовестной конкуренции, перенасыщенности рынка и свободного выхода на рынок.
Кроме того, уровень инфляции колоссально влияет на стоимость автомобилей. Это формирует критерий не безопасности на дорогах, поскольку у все больше и больше водителей передвигается на старом транспорте.
"У нас средний возраст автомобиля на сегодняшний момент - 22 года, а потом мы удивляемся, почему у нас аварии и почему трагические события происходят на дорогах", - комментирует глава "Грузавтотранс".