Войти в почту

Чжоу не может объяснить, почему столько уступает Боттасу

Позади уже больше трети сезона, а на счету Sauber по-прежнему нет очков. В Канаде будущая заводская команда Audi тоже ничего не смогла заработать, но Валттери Боттас при этом хотя бы делал какие-то попытки, держался в середине пелотона и финишировал 13-м. Разрыв в результатах между ним и Гуаньюем Чжоу, его напарником, более чем заметен. Причём китайский гонщик не может объяснить, в чём причины такого отставания. Если ещё недавно французская пресса предполагала, что в следующем году он может оказаться в Alpine, потому что концерн Renault заключил долгосрочный контракт о сотрудничестве с Geely, автогигантом из Поднебесной, то теперь таких прогнозов не слышно. При этом финн продолжает спокойно работать, хотя машина Sauber оставляет желать много лучшего, и его комментарии звучат вполне логично: «Мы должны продолжать усовершенствовать C44, делать её быстрее, ведь это не так уж сложно, это не наука о космосе». Но у Чжоу в Монреале вообще ничего не получалось – ни на сухой трассе, ни тем более на залитой июньским дождём. «Не скажу, что у меня серьёзные сложности, но я просто не могу добиться нужного уровня сцепления. На словах вроде бы просто, однако прогрессировать не получается», – признал он. На тренировках Гуаньюй дважды разбивал машину: сначала в пятницу, когда асфальт был мокрым, он не смог совладать с аквапланированием. В субботу уже через пять минут заключительной тренировки, когда все ездили на сликах, он опять вылетел с трассы, причём уверял, что разворот произошёл совершенно неожиданно из-за того, что машина налетела на кочку. В итоге, поскольку нормально поработать на трассе он не смог, то в квалификации ему пришлось ещё тяжелее, и он оказался на последней строчке протокола, проиграв даже напарнику почти секунду. В воскресенье проблемы продолжались, уже после трети дистанции он проигрывал лидеру круг, а к финишу отстал почти на два круга, после чего сказал, что ему не хватало уверенности при торможениях и прохождении поворотов. Правда, ему ещё и на пит-стопе не повезло: по каким-то причинам, которые команда не объяснила, Чжоу простоял в боксах 42,26 секунды, и за это время резина на его C44, разумеется, успела остыть. Швейцарская пресса уже предполагает, что проблема Sauber не только в машине и в ошибочных действиях гоночной бригады, но и в слишком гармоничной атмосфере в команде, где напарники действительно неплохо ладят друг с другом. «Некоторая напряжённость в отношениях между гонщиками, однозначно, могла бы оживить ситуацию. Гармония никогда не была лучшим способом повышения результатов», – пишет таблоид Blick. И приводит в пример Alpine: после инцидента в Монако Пьер Гасли и Эстебан Окон окончательно рассорились, однако на этом эмоциональном фоне в Монреале оба заработали очки. Автор текста в Blick также, ссылаясь на разговоры в паддоке, добавляет, что уже на этой неделе может быть объявлено о контракте Карлоса Сайнса с Williams. Если это соответствует действительности, то это его решение можно будет считать своего рода вотумом недоверия проекту Sauber-Audi, где всерьёз рассчитывали на сотрудничество с испанцем. Кстати, по иронии судьбы именно из-за ошибки Карлоса на 54-м круге гонки произошло столкновение между его Ferrari и Williams Алекса Элбона, и оба лишились возможности заработать очки, хотя в следующем году могут стать напарниками. Но вернёмся к Чжоу. В Sauber явно не собираются продлевать с ним контракт, продолжение сотрудничества с Валттери Боттасом тоже представляется маловероятным сценарием, но, по слухам, в Хинвиле (если Сайнс действительно отказался переходить в эту команду) выбирают между Пьером Гасли и бразильцем Фелипе Друговичем, чемпионом Формулы 2 2022 года, а ныне резервным пилотом Aston Martin. Впрочем, есть ещё Лиам Лоусон, чей контракт с Red Bull истекает в этом сезоне, и можно привести немало аргументов в пользу того, что новозеландский гонщик – куда более перспективный кандидат, чем тот же Гуаньюй…

Чжоу не может объяснить, почему столько уступает Боттасу
© F1News.ru