Гран При Испании: Трасса и статистика
FORMULA 1 ARAMCO GRAN PREMIO DE ESPAÑA 2024 Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция 21-23/06/2024 Каталунья 4657 м 66 307.362 км Официальный сайт Первый испанский этап Формулы 1 в 1951 году принимала шестикилометровая городская трасса Педральбес. В финале сезона Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный этап, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата. В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, что недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап вновь провели в Монжуик-парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, а победу одержал Джеки Стюарт. Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал: в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик. В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны – на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год. Каталонцы от своего не отступились: был приобретён участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya. Спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело. Через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года, здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы. Особенности трассы Испанскую трассу считают эталонной для оценки эффективности машин – она требовательна к аэродинамике и включает разные типы поворотов, от медленных, где важно механическое сцепление с трассой, до скоростных. Если машина быстра в Барселоне, обычно она конкурентоспособна и на большинстве других трасс. Особенно важен медленный третий сектор, где можно отыграть много времени. Большинство медленных поворотов в Барселоне – левые, большинство скоростных – правые. Левая и правая стороны машины могут настраиваться немного по-разному, эта особенность трассы приводит к тому, что с левой стороны шины изнашиваются быстрее, а с правой страдают от недостаточного нагрева. Если гонка проходит на сухой трассе, от мастерства гонщика почти ничего не зависит. Даже дебютанты отлично знают эту трассу по гонкам молодёжных серий и тестам, но найти оптимальные настройки, подходящие к разнообразным поворотам, быстрой смене направления и длинной прямой, чисто проехав круг в квалификации очень непросто – трасса требовательна к машине, и чем она эффективнее, чем большую прижимную силу обеспечивает, тем лучше результат. В гонке появляется другая проблема – в Барселоне сложно обгонять. В попытке её решить в 2021-м владельцы автодрома немного изменили конфигурацию, вернув десятому повороту его историческую форму, но на количество обгонов это почти не повлияло – поворот просто стал быстрее и требует менее интенсивного торможения. В прошлом году конфигурация вновь изменилась – отказались от добавленной в 2007-м шиканы в последнем повороте. Чтобы обеспечить безопасное прохождение последнего сектора без шиканы потребовалось усилить системы безопасности в 13 и 16 поворотах. На этот раз перемены сработали. Круг стал более плавным, число обгонов в первом повороте возросло. При настройке машин команды вновь сделают ставку на квалификацию – стартовая позиция в Барселоне очень важна, за последние двадцать лет на испанской трассе лишь пять раз выигрывал гонщик, стартовавший не с поула. Лучшие результаты сессий Гран При Испании 2023 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:14.606 Вторая тренировка Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:13.907 Третья тренировка Пасмурно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:13.664 Квалификация Пасмурно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:12.272 Лучший круг в гонке Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:16.330 Расписание уик-энда За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Расписание Гран При Испании. Время московское День Событие Время 21/06 Формула 3. Тренировка 10:55-11:40 21/06 Формула 2. Тренировка 12:05-12:50 21/06 Формула 1. Первая тренировка 14:30-15:30 21/06 Формула 3. Квалификация 16:00-16:30 21/06 Формула 2. Квалификация 16:55-17:25 21/06 Формула 1. Вторая тренировка 18:00-19:00 22/06 Формула 3. Спринт (21 круг или 40 минут + 1 круг) 11:40-12:25 22/06 Формула 1. Третья тренировка 13:30-14:30 22/06 Формула 2. Спринт (26 кругов или 45 минут + 1 круг) 15:15-16:05 22/06 Формула 1. Квалификация 17:00-18:00 23/06 Формула 3. Гонка (25 кругов или 45 минут + 1 круг) 11:05-11:55 23/06 Формула 2. Гонка (37 кругов или 60 минут + 1 круг) 12:35-13:40 23/06 Формула 1. Парад пилотов 14:00-14:30 23/06 Формула 1.Гран При Испании (66 кругов или 120 минут) 16:00-18:00 Комплекты шин, выданные командам на уик-энд В Pirelli второй раз в сезоне (после Бахрейна) привезут на этап самые жёсткие составы – С1, С2 и С3 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli. На шины действуют очень сильные боковые нагрузки, особенно с левой стороны, поскольку девять из 14-ти поворотов трассы – правые. Многие годы команды Формулы 1 выбирали Барселону для предсезонных тестов, хотя в последнее время они проходят в Бахрейне. Тем не менее репутация трассы в Барселоне остаётся прежней: здесь техника проходит настоящую проверку. Считается, что если машина хорошо себя показала на каталонском кольце, она будет быстрой и на всех остальных трассах. В этом году Гран При Испании пройдёт на три неделе позднее, чем в прошлом сезоне, поэтому вполне можно ожидать, что в июне температуры будут более высокими, а это потребует особого подхода к работе с резиной. Более мягкие шины могут быть подвержены перегреву, хотя в прошлом году резина состава C3 вполне неплохо себя показала в Барселоне, в том числе и в гонке. 16 из 20 гонщиков предпочли стартовать именно на ней. Марио Изола: «Про Барселону сложно сказать что-то такое, что не было сказано ранее, ведь эта трасса, вероятно, изучена гонщиками лучше, чем какая-либо другая. Универсальная конфигурация делает её идеальным местом для проведения тестов, поскольку на ней есть всё, в том числе очень техничный заключительный сектор, где очень важно правильно работать с резиной, не перегружая её». Достижения действующих гонщиков в Испании Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш Ф.Алонсо 20 134 1216 149 1 1 1 4 7 2 Л.Хэмилтон 17 233 1051 317 1 1 6 9 5 11 6 С.Перес 13 77 822 11 4 2 1 1 В.Боттас 12 107 686 1 2 3 1 4 Д.Риккардо 12 67 721 30 3 3 1 2 Н.Хюлкенберг 11 10 530 7 6 М.Ферстаппен 9 143 528 183 1 1 2 3 2 7 3 К.Сайнс 9 62 590 2 4 1 Л.Стролл 8 20 433 5 4 К.Магнуссен 8 14 519 7 6 Ш.Леклер 6 23 327 1 4 1 1 Э.Окон 6 22 365 5 5 П.Гасли 6 12 327 6 6 Д.Расселл 5 30 327 4 3 2 Л.Норрис 5 9 305 3 8 А.Элбон 4 4 260 6 8 Ю.Цунода 3 1 137 13 10 Г.Чжоу 2 2 94 13 9 О.Пиастри 1 65 9 13 Л.Сарджент 1 65 20 20 Фернандо Алонсо: «Я много лет здесь выступаю, хорошо знаю трассу и место. В Барселоне сразу видно, насколько быстра ваша машина на фоне остальных. На этой трассе нелегко обгонять, важно хорошо выступить в квалификации, иначе если в гонке нет автомобиля безопасности и не происходит ничего необычного, сложно заработать очки. Мне нравится возвращаться в Испанию, когда есть такая возможность, здесь страстные и дружелюбные болельщики. У меня есть свой музей и трасса в Астурии, где я родился, я стараюсь их посещать, когда бываю в стране». Гран При Испании : Все этапы Дата Трасса Поул Победитель 04/06/23 Каталунья М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull 22/05/22 Каталунья Ш.Леклер Ferrari М.Ферстаппен Red Bull 09/05/21 Каталунья Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 18/08/20 Каталунья Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 12/05/19 Каталунья В.Боттас Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 13/05/18 Каталунья Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 14/05/17 Каталунья Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 15/05/16 Каталунья Л.Хэмилтон Mercedes М.Ферстаппен Red Bull 10/05/15 Каталунья Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes 11/05/14 Каталунья Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 12/05/13 Каталунья Н.Росберг Mercedes Ф.Алонсо Ferrari 13/05/12 Каталунья П.Мальдонадо Williams П.Мальдонадо Williams 22/05/11 Каталунья М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull 09/05/10 Каталунья М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull 10/05/09 Каталунья Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP 27/04/08 Каталунья К.Райкконен Ferrari К.Райкконен Ferrari 13/05/07 Каталунья Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari 14/05/06 Каталунья Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault 08/05/05 Каталунья К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren 09/05/04 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 04/05/03 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 28/04/02 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 29/04/01 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 07/05/00 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren 30/05/99 Каталунья М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren 10/05/98 Каталунья М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren 25/05/97 Каталунья Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams 02/06/96 Каталунья Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari 14/05/95 Каталунья М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton 29/05/94 Каталунья М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams 09/05/93 Каталунья А.Прост Williams А.Прост Williams 03/05/92 Каталунья Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams 29/09/91 Каталунья Г.Бергер McLaren Н.Мэнселл Williams 30/09/90 Херес А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari 01/10/89 Херес А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren 02/10/88 Херес А.Сенна McLaren А.Прост McLaren 27/09/87 Херес Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams 13/04/86 Херес А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus 21/06/81 Харама Ж.Лаффит Ligier Жиль Вильнев Ferrari 29/04/79 Харама Ж.Лаффит Ligier П.Депайе Ligier 04/06/78 Харама М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus 08/05/77 Харама М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus 02/05/76 Харама Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren 27/04/75 Монтжуик Н.Лауда Ferrari Й.Масс McLaren 28/04/74 Харама Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari 29/04/73 Монтжуик Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus 01/05/72 Харама Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus 18/04/71 Монтжуик Ж.Икс Ferrari Д.Стюарт Tyrrell 19/04/70 Харама Д.Брэбэм Brabham Д.Стюарт March 04/05/69 Монтжуик Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra 12/05/68 Харама К.Эймон Ferrari Г.Хилл Lotus 24/10/54 Педральбес А.Аскари Lancia М.Хоторн Ferrari 28/10/51 Педральбес А.Аскари Ferrari Х.М.Фанхио Alfa Romeo
В FIA запретили пластины для защиты крепления днища