Марко: Макс не может пилотировать на пределе весь сезон
В Барселоне Макс Ферстаппен завоевал для Red Bull Racing седьмую победу в сезоне, но Хельмут Марко предвидит, что повторить успех на домашней трассе в Шпильберге, где пройдёт Гран При Австрии, будет непросто. Об этом автоспортивный советник компании Red Bull рассказал в интервью австрийскому таблоиду Österreich... Вопрос: После победы Ферстаппена в Барселоне ваш комментарий в эфире австрийского телеканала ORF длился всего несколько секунд… Хельмут Марко: Я уже торопился на самолёт. В предстоящий уик-энд нас ждёт этап в Шпильберге, а это означает, что стрессов прибавится. Когда три гонки проходят подряд с недельными интервалами, всем приходится преодолевать логистические трудности, а также физические и психологические нагрузки. Но всё важное я успел сказать. Вопрос: Вы имеете в виду, что машина Red Bull уже не самая быстрая, но Ферстаппен по-прежнему делает своё дело, поэтому продолжает побеждать? Хельмут Марко: Совершенно верно. Но Макс не может пилотировать вот так, т.е. на пределе, весь сезон. При этом надо отметить, что даже по его меркам обгон, позволивший ему выйти в лидеры, был просто невероятным. Вопрос: В одной из газет появился заголовок: «Ферстаппен быстрее своей машины»…. Хельмут Марко: Это хорошо отражает суть происходящего. Макс побеждает потому, что он пилотирует с такой уверенностью, а не потому, что у него очень хорошая машина. Вопрос: Что и подтвердилось в случае с Серхио Пересом, который финишировал только восьмым… Хельмут Марко: Это верно, хотя стартовал Серхио с ещё более далёкой позиции. Сейчас, когда обстоятельства складываются вот так, мы не можем позволять себе слабые выступления. Вопрос: К счастью для Red Bull, соперникам не хватает стабильности, поэтому Ферстаппен постепенно наращивает своё преимущество. Ландо Норрис показывает отличные скорости за рулём McLaren, до этого Шарль Леклер выиграл гонку на Ferrari – вероятно, теперь вполне может отличиться Mercedes? Хельмут Марко: Если сейчас в спор за высокие результаты вступит ещё и Mercedes, нас это вполне устроит, ведь Red Bull будет проще удержать лидерство в Кубке конструкторов. Вопрос: По мнению экспертов, такие изменения в соотношении сил как минимум обеспечат зрелищные и захватывающие гонки, в том числе так может быть и в Австрии… Хельмут Марко: Однако нам хотелось бы выиграть свой домашний Гран При. Вопрос: На трибунах Red Bull Ring будет 30 тысяч голландских болельщиков, и все они будут надеяться, что смогут отпраздновать очередную победу Ферстаппена… Хельмут Марко: Напомню, что в прошлом году прогресс McLaren начался именно с Гран При Австрии. Кроме того, в программу уик-энда входит спринт. Если мы не лучшим образом отработаем в пятницу, то в спринте у нас могут быть проблемы. Вопрос: Какие эмоции вы испытываете в преддверии уик-энда на домашней трассе в Шпильберге? Хельмут Марко: На Red Bull Ring уникальная атмосфера, Макс одержал там немало побед, в том числе именно там мы впервые выиграли гонку с двигателями Honda, за которые мне пришлось побороться, так что приятных эмоций много. В 2019 году Макс одолел Леклера, но его победа из-за протеста Ferrari была подтверждена только через три часа после финиша, и нам пришлось поволноваться. Как раз тогда Дитрих Матешиц сказал: «Неважно, что они там решат, но в моральном плане мы всё равно останемся победителями»…