Oracle Red Bull Racing Макс Ферстаппен: «Всегда приятно видеть «оранжевую армию» моих болельщиков, чувствовать невероятную поддержку трибун. В Австрии мы всегда желанные гости и с удовольствием возвращаемся на домашнюю трассу Red Bull. Впереди уик-энд с субботним спринтом, он всегда получается суматошным. Важно сразу разобраться с настройками, тем более что борьба в квалификации здесь всегда очень плотная. Здесь можно обонять, так что гонка обещает быть интересной. Команда хорошо выступила на Red Bull Ring в прошлом году, надеюсь, в этот уик-энд мы сможем принести болельщикам ещё одну победу». Серхио Перес: «Испанский уик-энд получился сложным, мне никак не удавалось найти оптимальный баланс, да и штраф помешал, но мы сделали выводы. Важно провести этот уик-энд чисто, без ошибок, мы с командой знаем, в чём нужно прибавить, и мы это сделаем. Моя задача – выжать максимум из машины. Тренировка на этот раз только одна, важно продуктивно её использовать, чтобы с первых кругов атаковать в квалификации и спринте. Гонки в Австрии всегда получаются интересными, это домашняя трасса Red Bull, здесь прекрасная атмосфера, с нетерпением жду начала уик-энда». Scuderia Ferrari Фредерик Вассёр: «Подготовленные к Гран При Испании новинки сработали так, как мы ожидали, но соперники тоже делают всё возможное, и на данный момент четыре сильнейших команды находятся менее чем в трех десятых друг от друга. Впереди Австрия, где на прохождение трассы уходит чуть больше минуты, так что интервалы станут ещё меньше. Мы полностью сосредоточимся на себе, поскольку любая мелочь может иметь значение. Этот уик-энд пройдёт в формате с субботним спринтом, поэтому проведённая в Маранелло работа, имеет ещё более важное значение, ведь до квалификации только одна часовая тренировка. Все в команде, включая гонщиков, должны быть на высоте, чтобы не упустить ни одной возможности. Это касается и квалификации, особенно в противостоянии с такими сильными соперниками, и гонки. Я хочу, чтобы в Австрии мы вышли на новый уровень». McLaren Formula 1 Team Андреа Стелла, руководитель команды: «Мы отправляемся в Австрию на вторую гонку в серии из трёх Гран При подряд, покинув Испанию с очередным сильным результатом. В этом сезоне у нас много положительных результатов, но Red Bull Ring – одна из самых коротких трасс в календаре, поэтому мы ожидаем, что борьба будет особенно плотной. Мы сосредоточены на прогрессе, чтобы стабильно бороться с лучшими». Ландо Норрис: «С нетерпением жду Гран При Австрии. С этой интересной трассой у меня связаны самые позитивные воспоминания, с нетерпением жду новой встречи. Болельщики всегда заряжены энтузиазмом и создают отличную атмосферу. Машина в отличной форме. Мы используем то, чему научились в Испании, чтобы сделать следующий шаг. Мы не ставим перед собой конкретных задач, наша цель – прибавлять в каждый уик-энд, а результаты пусть говорят сами за себя». Оскар Пиастри: «С нетерпением жду пятницы, чтобы сесть за руль и вместе с инженерами начать уик-энд с чистого листа. В Барселоне я рассчитывал на большее, но заработал лишь несколько очков. Я благодарен команде за напряжённую работу и надеюсь, мы сможем сохранить набранный темп». Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team Тото Вольфф: «Мы знали, что в Барселоне сможем хорошо проверить, какого прогресса добились в последнее время. Команда упорно трудится, стараясь добиться, чтобы машина W15 лучше справлялась с такими трассами, как в Барселоне, на которых есть повороты разной конфигурации, требующих прохождения на самых разных скоростях. Благодаря тому, что мы постепенно прибавляем, после этапа в Монреале команде удалось ещё продвинуться вперёд. Хотя нам не хватало скорости, чтобы претендовать на победу, обнадёживает тот факт, что мы боролись. первых рядах. Льюис Хэмилтон вполне заслуженно поднялся на подиум, а Джордж Расселл неплохо провёл финальный отрезок дистанции, что позволило ему финишировать четвёртым. В Испании мы заработали немало очков, однако знаем: чтобы получить реальную возможность сражаться за победы, сделать предстоит ещё очень много. Эта работа идёт, и сейчас мы движемся по восходящей траектории. Мы направляемся в Австрию, надеясь, что прогресс продолжится. Red Bull Ring сильно отличается от трассы, на которой мы выступали в предыдущий уик-энд. Многие повороты там надо проходить на скоростях, варьирующихся от низких до средних, но есть и довольно длинные прямые участки. Это обещает свои сложности, и наша машина пройдёт очередную проверку. В группе лидеров идёт очень плотное соперничество, поэтому нам предстоит приложить максимум усилий, чтобы вновь претендовать на подиум». Aston Martin Aramco Formula One Team - Visa Cash App RB Formula One Team Даниэль Риккардо: «У меня есть много причин ждать Австрию: впереди мой 250-й Гран При Формулы 1, что довольно странно. В этот уик-энд я буду использовать специальный дизайн шлема, это домашняя гонка Red Bull, в Шпильберге нас всегда тепло поддерживают – будет весело! Это особенный этап для команды и нашего бренда. После неудачи в Барселоне мы постараемся изменить ситуацию. На это не так много времени, ведь впереди спринтерский уик-энд с одной тренировкой. Нужно выложиться по полной, но мы готовы к этому». Юки Цунода: «Мне нравится Red Bull Ring, нравится это место и ландшафт вокруг – я люблю природу. Мне нравится местная еда, особенно шницель! Это домашняя трасса для Red Bull, надеюсь, мы сможем выступить хорошо. Впереди ещё один уик-энд в субботним спринтом, по ходу которого у нас лишь одна часовая тренировка, после чего каждая сессия будет ключевой. Я знаю, что все наши сотрудники напряжённо работали на базе, чтобы понять причины наших неудач в Барселоне. Надеюсь, мы сможем переломить ситуацию в этот уик-энд». MoneyGram Haas F1 Team Марк Слейд, гоночный инженер: «Одна из главных особенностей Red Bull Ring – очень короткий круг, на котором здорово мешает трафик, особенно на тренировках и в квалификации. Конфигурация включает интересное сочетание низко-, средне- и высокоскоростных поворотов, трасса расположена в живописном месте и выглядит потрясающе, но создаёт множество проблем при настройке машины. У нас уже были проблемы со среднескоростными поворотами, на этой неделе они возникнут вновь, но в медленных поворотах машина ведёт себя неплохо, а в последнее время мы прибавили и в скоростных. Посмотрим, как мы справимся, но у нас, конечно, есть план. В спринте много дополнительной работы, что сделает уик-энд особенно интересным. Нужно быть реалистом: за одну тренировку вы не успеете сделать всё, что хотели, поэтому нужно верно расставить акценты. Формат спринта отличается от прошлых лет, можно позволить себе немного больше экспериментов». Нико Хюлкенберг: «В Шпильберге короткая, но очень приятная трасса. Проблема в том, что в квалификации мы все сбиваемся в кучу, но у нас есть две возможности заработать очки, поскольку это уик-энд со спринтом. В прошлом году я заработал очки на Red Bull Ring, я знаю, что это возможно, теперь нужно повторить». Кевин Магнуссен: «Интересная трасса. У меня хорошие воспоминания, именно там мы добились лучшего командного результата, так что я с нетерпением жду новой встречи. Надеюсь, хорошая скорость на прямых позволит показать хороший результат. Там много скоростных поворотов, которые нам не особенно подходят, но я предвкушаю веселый уик-энд». BWT Alpine F1 Team Пьер Гасли: «Я вернулся из Барселоны с чувством удовлетворения, третий раз подряд заработав очки. Пусть очков немного, но это были три хороших выступления, в которых нам удалось прибавить, ничего не добавляя в машину. Нужно продолжать работать и становиться сильнее, в конце года каждое очко будет на счету. Я немного расстроен, что не смог финишировать восьмым, но борьба с Red Bull на равных вплоть до последнего круга показывает, что мы улучшили свой уровень. Серии из трёх гонок подряд всегда получаются сложными. Из Барселоны мы сразу отправились в Австрию, на напряженный уик-энд с субботним спринтом. В Шпильберге самый короткий круг по времени прохождения. Это сложная трасса с высокими поребриками, зонами жесткого торможения и большим количеством скоростных поворотов. Мне нравится гоняться на этой трассе, там всегда хорошая атмосфера. Нужно сделать выводы после Барселоны, особенно в том, что касается скоростных характеристик и баланса, и использовать их в этот уик-энд. Поскольку нас ждёт этап с субботним спринтом, важно сразу начать уик-энд в хорошей форме, обеспечив себе возможность побороться за результат в обеих гонках». Эстебан Окон: «Мы довольны выступлением в Барселоне, где вновь заработали важные очки в Кубке конструкторов. Машина была конкурентоспособна с начала уик-энда, нам удалось пробиться в финал квалификации. Гонка, с моей стороны, складывалась немного сложнее. Баланс оставлял желать лучшего, машина скользила, но всё же я заработал очки. Мне всегда нравилось гоняться в Австрии, с этой трассой связано немало приятных воспоминаний. В 2020-м гонки в Шпильберге открывали сезон. Я помню дождевую квалификацию, в которой показал пятое время. В 2022-м мы провели хороший уик-энд, заработав десять очков. Трасса очень короткая, результаты плотные, каждая сотая или тысячная доля секунды имеют значение. Наша цель – сохранить положительную тенденцию, мы вновь будем стремиться к выходу в финал квалификации и очкам в гонке». Видео: Круг по трассе в Шпильберге с Пьером Гасли Williams Racing Алекс Элбон: «Покинув Барселону и отправляясь в Австрию на второй этап в серии из трёх гонок подряд, мы надеемся отыграться. Уик-энд в Австрии проходит в формате с субботним спринтом, одним из факторов станет погода – у нас есть возможность добиться хорошего результата. Эта трасса подходит нашей машине больше, чем Барселона, посмотрим, что принесет уик-энд». Логан Сарджент: «С нетерпением жду возвращения в Австрию. Эта трасса подходит нам лучше, чем Испания, пилотировать на ней интересно – много быстрых поворотов и длинных прямых. Спринтерская гонка откроет дополнительные возможности заработать очки, дождь может повлиять на воскресную гонку, так что всё зависит от нас!» Stake F1 Team Kick Sauber Алессандро Алунни Брави, представитель команды: «Мы отправляемся в Шпильберг, рассчитывая продолжить прогресс, обнадёживающие признаки которого видели в квалификации в Барселоне. Хотя в Испании мы не заработали очков, но у нас хотя бы появилась уверенность в своих силах, и мы настроены упорно трудиться, чтобы вернуться в призовую десятку. Технические новинки, представленные в последнее время, помогают продвигаться вперёд, и на этой неделе мы намерены заняться поиском тонких настроек машины. Этап на автодроме Red Bull Ring входит в календарь чемпионата десять последних лет, и его уже можно считать «современной классикой». Гонщики хорошо изучили эту трассу, но в предстоящий уик-энд там пройдёт ещё и спринт, уже третий в сезоне, поэтому в пятницу будет только одна тренировка, а сразу после неё – квалификация к спринту. Поэтому важно всё сделать как можно более правильно, чтобы быть готовыми использовать любую возможность, какая только может представиться». Валттери Боттас: «Мне нравится выступать в Австрии с тех пор, как эта гонка вернулась в календарь, поэтому я жду её с нетерпением. На Red Bull Ring отличная трасса с быстрыми поворотами и перепадом высот, к тому же автодром расположен в очень живописной местности. Борьба на этой трассе отличается особой остротой, там немало участков, где возможны обгоны, поэтому нас ждёт интересная гонка. Мне не раз удавалось показывать в Австрии высокие результаты, в том числе я дважды побеждал и ещё пять раз поднимался на подиум. Именно там в 2014 году я впервые финишировал в первой тройке – даже не верится, что это было десять лет назад! Если вспоминать Барселону, то там наша форма была уже лучше, чем на предыдущих этапах, однако чтобы вернуться в призовую десятку, ещё предстоит поработать. Поскольку в программу австрийского этапа входит спринт, важно сразу добиться комфортных ощущений за рулём, после чего наращивать темп». Гуаньюй Чжоу: «Мы возвращаемся в Шпильберг, и это хорошо, ведь в предыдущие годы гонки на этой трассе доставляли мне удовольствие, поэтому я ожидаю, что нас ждёт интересный уик-энд. У австрийской трассы уникальные характеристики: она короткая, там не так много поворотов, а им предшествуют зоны интенсивного торможения – всё это способствует острой борьбе на трассе. Поскольку поворотов мало, от правильного прохождения каждого из них существенно зависит результат в квалификации. Мы готовимся к гоночному уик-энду, у меня боевой настрой, и уже хочется поскорее приступить к работе на трассе. Вся команда понимает, что даже одна десятая может заметно сказаться на итогах квалификации, а когда в программу уик-энда входит спринт, это ещё важнее. Надо сохранять собранность и стараться весь уик-энд выкладываться по максимуму как на трассе, так и за её пределами».
В FIA запретили пластины для защиты крепления днища