Войти в почту

Место обновлений изменить нельзя. Технический обзор Гран При Испании

Раньше Барселона ассоциировалась с большим количеством обновлений. Обычно именно здесь начиналась так называемая европейская часть сезона, но за годы дата проведения Гран При Испании сместилась почти на полтора месяца. И хотя в минувший уик-энд здесь не было привычного фестиваля новинок, у ряда команд всё же были большие обновления.

Место обновлений изменить нельзя. Технический обзор Гран При Испании
© autosport.com.ru

Red Bull Racing

Лидеры чемпионата не сидят на месте. Соперники наступают на пятки. MCL38 в руках Ландо Норриса в последнее время нередко была быстрее в квалификации и гонках. В Монако и Канаде инженеры почти не меняли RB20, новинки были лишь адаптационными для максимальной прижимной силы. В Канаде на машине появился вихрегенератор в районе V-образного выреза между торцевой пластиной и закрылком заднего крыла, для оптимизации структуры концевых вихрей и, как следствие, повышения прижимной силы со снижением лобового сопротивления.

В Барселоне команда серьезно изменила машину. Изменилась форма боковых воздухозаборников и форма понтонов на всей их протяженности. Нижний подрез стал ещё более агрессивным, а понтоны более утонченными. Под «акульей пастью» появилось подобие канала. Изменения делают протекание потоков в области «андерката» более прямолинейными.

Фото: Соцсети

Теперь эта часть способна пропускать больше воздушных потоков над боковиной днища, где формируются важные структуры вихрей на пути к диффузору. Также область андерката влияет на эффект бокового смыва.

Говоря о смыве, можно различить выпуклости по краям боковых воздухозаборников. Понтоны имеют важное значение для смыва турбулентности от передних колёс вбок. Это одна из причин, почему провалилась идея беспонтонной машины у Mercedes. Поэтому как бы меньше в целом ни становились понтоны, отдельные их точки важны для распределения потоков воздуха.

Под новые понтоны было гармонизировано днище, в том числе небольшие изменения можно найти в области глотки днища: дефлекторы глотки обрели более округлую форму. Боковые каналы, известные как «боковые диффузоры», чуть увеличились в размере, что позволяет прокачивать больше воздуха в передней части днища, повышая в этой области прижимную силу. Также изменился кожух двигателя.

Фото: Соцсети

Новое бим-крыло и более отогнутая в сторону нижняя часть торцевых пластин заднего крыла направлены на повышение уровня локальной прижимной силы.

Ferrari

Команда из Маранелло продолжила оптимизировать пакет новинок, который впервыа привезла еще в Имолу. Изначально эти обновления должны были появиться только на Сильверстоуне, т.е. в конце текущего тройника в Европе. Но инженеры работали засучив рукава и в итоге большая часть нового пакета появилась уже в Барселоне.

Фото: Соцсети

Изменилась форма глотки днища над тоннелями Вентури, а значит и форма самих тоннелей. Дефлекторы глотки днища обрели нижнюю ступеньку в выступающей вперёд части, и в целом более вытянутую форму. Данные обновления направлены на оптимизацию протекания потоков в этой области и увеличение прижимной силы в передней части днища. А их внутренняя часть на протекание потоков воздуха и вихрей под днищем на пути к диффузору. Верхняя часть этой области работает уже вместе с обновленными понтонам и влияет на протекание потоков воздуха в районе андерката на пути к структурам, формирующим вихри, запечатывающие днище, и на пути к верхней части диффузора.

Фото: Соцсети

Понтоны стали более утончёнными, а андеркат стал более агрессивным. Линия андерката ниспадет более ровно, она стала более прямой. Передняя часть понтона теперь выше над днищем. Это решение очень похоже на обновления, которые здесь же представила Red Bull Racing.

Такая конфигурация позволяет прокачивать в области андерката, т.е. между протоном и днищем, больше воздуха. Также это решение позволяет снизить лобовое сопротивление и усилить эффект бокового смыва, что лучше защищает область днища и диффузора от вредной трубулентности, создаваемой передними колёсами. Под новые понтоны была оптимизирована форма кожуха двигателя и оперение «ореола», причёсывающее турбулентности, которую создают стенки кокпита. Форма диффузора также была изменена, в частности в центральной части.

В первую очередь команда пытается повысить общий уровень прижимной силы, в частности для того, чтобы решить проблемы с прогревом резины. Кроме этого команда пытается повысить уровень прижимной силы в затяжных медленных поворотах, которые являются слабой стороной SF-24.

Фото: Соцсети

Ferrari привезла в Барселону новое заднее крыло. Конфигурация основной пластины крыла в форме широкой ложки ложки, созданная под трассы со средне-высокой прижимной силой, в совокупности с уже известным нам закрылком позволяет добиться большей прижимной силы, не повышая лобовое сопротивление.

Mercedes

Mercedes в этом году решили обновлять машину малыми порциями. В Монако на машине Джорджа Рассела появилось новое переднее крыло, которое на Гран и При Канады стояло уже и у Льюиса Хэмилтона. В Монако и Канаде команда сделала важные шаги вперед, но в Барселоне уже только изучала ранее представленные новинки.

Инженеры «Серебряных стрел» решили отказаться от переднего крыла, которое вызвало много вопросов ещё на тестах в Бахрейне. С помощью хитрой конфигурации в команде пытались добиться имитации вихрей Y250, чтобы лучше смыть вбок турбулентность от передних колёс. Но при этой конфигурации крыла было сложно найти баланс между быстрыми и медленными поворотами.

Фото: Соцсети

Новое более ровнозагруженное переднее крыло позволило такого баланса добиться. К тому же, по мнению Red Bull Racing, оно сильно гнётся. Впрочем, претензии у команды из Милтон-Кинса есть ещё и к крыльям Ferrari и McLaren. Выгибаясь перед поворотом, крыло обеспечивает большую прижимную силу, но для скоростных виражей оно было бы слишком велика, и привело бы к избыточной поворачиваемости, от которой страдала W15 в начале сезона. Гибкое крыло позволяет снизить уровень прижимной силы перед быстрыми поворотами и избавиться от избыточной поворачиваемости в них, сохраняя хороший прижим спереди перед медленными поворотами. Т.е. с ним возможен меньший компромисс по настройкам и лучший баланс на всей трассе.

Новое крыло W15 более ровнозагруженное и оптимально распределяет потоки воздуха вокруг машины, а также более оптимально направляет потоки к днищу, которое было изменено в несколько шагов. Верхняя часть глотки днища была обновлена в Монако, в месте её соединения с кокпитом появилась выпуклая часть, которая позволяет оптимизировать направление потоков воздуха. В Канаде для гармонизации работы нового переднего крыла и новой глотки днища была обновлена передняя подвеска. Были изменены точки крепления нижнего рычага и тяги передней подвески для оптимизации протекания потоков воздуха от крыла к днищу.

Фото: Соцсети

Aston Martin

Создаётся впечатление, что с каждым новым витком обновлений зеленые машины из Сильверстоуна всё медленнее. В Канаде команда Лоуренса Стролла представила новую конструкцию бим-крыла в месте соединения с торцевыми пластинами заднего крыла. Новая форма имеет большой зазор между верхней и нижней плоскостью по краям.

Фото: Соцсети

В Барселоне команда изменила оперение передней подвески, воздуховоды передних тормозов, дефлекторы воздуховодов задних тормозов. Все изменения направлены на оптимизацию аэропакета.

Racing Bulls

«Младшие быки» привезли в Барселону большой пакет обновлений. По словам инженеров обновилась вся машина, кроме переднего крыла. Беда в том, что новинки, похоже, не сработали.

Воздухозаборники стали ближе к прошлогодней концепции Red Bull Racing. Перед ними, в нижней части, появилась более выраженная и длинная «губа». Но эта форма ещё далека от так называемых «почтовых ящиков». Нижний подрез стал чуть более агрессивным, а его линия обрела более прямые линии. Как уже было написано выше в этой статье, когда мы говорили о Red Bull Racing и Ferrari, такие формы позволяют прокачивать больше воздуха в области андерката над краями днища, на пути к задней части машины.

Фото: Соцсети

Форма боковины трамплина в верхней части понтонов также стала более прямой. Это решение призвано оптимизировать направление воздуха в область диффузора. Форма кожух двигателя была изменена для гармонизации с боковыми понтонами.

Фото: Соцсети

Серьезные изменения можно найти в области глотки днища. Изменилась форма дуги самой глотки и область над боковыми тоннелями Вентури. Изменение верхней части днища над тоннелями Вентури позволяет оптимизировать структуру смыва потоков воздуха вниз и повысить прижимную силу в передней части днища. Скорее всего, изменения произошли и под днищем, но разобрать их сейчас у нас нет никакой возможности.

Фото: Соцсети

Новое заднее крыло, созданное под среднее-высокую прижимную силу, обрело форму широкой ложки на основной пластине. Была представлена новая двухэлементная версия бим-крыла, которое оптимизировано под уровень прижимной силы, необходимый в Барселоне. Также были обновлены воздуховоды передних тормозов.

Kick-Sauber

Инженеры Sauber обновили заднее крыло. Ещё в Канаде они представили однопилонную конструкцию. Теперь форма «гусиной шеи» изменена. Интересно, что в команде представили новую основную пластину и закрылок без V-образных вырезов, создающих концевые вихри. По ходу тренировок команда испытывала обе версии крыла. Также были обновлены воздуховоды передних тормозов.

Фото: Соцсети

HAAS

Коллектив Джина Хааса добавил небольшой дефлектор на задней структуре безопасности.

Фото: Соцсети

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: soymotor.com, AMUS