Обзор этапа RDS GP на Игора Драйв с обратной конфигурацией трассы: яркие новички, Полищук на подиуме, Идиятулин выиграл

Решение провести этап на «Игора Драйв» с «обратной» конфигурацией трассой полностью себя оправдало.

Обзор этапа RDS GP на Игора Драйв с обратной конфигурацией трассы: яркие новички, Полищук на подиуме, Идиятулин выиграл
© Чемпионат.com

Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Откровенных бездарностей в российском дрифте нет, а вот что касается помощи талантливым пилотам… В 2024 году организаторы Гран-при Российской Дрифт Серии предусмотрели возможность для пилотов «младшей» серии RDS Europe, подавших заявку на участие на весь сезон, получить уайлд-кард и выйти на старт на одном из этапов RDS GP. Впервые перспективная молодёжь попробовала свои силы в главном турнире на третьем этапе, который принимала трасса «Игора Драйв» — уикенд в Санкт-Петербурге оказался богат на сюрпризы!

В принципе, неожиданностей можно было ждать хотя бы из-за того, что впервые в истории автодрома — и второй раз подряд в текущем сезоне — устроители турнира приняли решение задействовать так называемую «обратную» конфигурацию. То есть прежний оцениваемый участок, но с направлением движения в противоположном привычному направлению. И с первых же тренировок выяснилось, что отличное покрытие гоночного полотна и большие заасфальтированные зоны безопасности остались прежними, а вот скоростной характер трассы трансформировался в необходимость разгоняться к постановке через поворот, бросать машину в занос в крутом вираже и дальше, через сложные манжи (динамичное раскачивание автомобиля от одного края трассы к другому на прямом отрезке), искать возможность одновременно и выполнить судейское задание, и уместиться вдвоём с соперником на оказавшейся внезапно узкой и извилистой асфальтовой дорожке!

И в этих условиях блестяще себя проявили четыре гостя из RDS Europe — Артём Лейтис из коллектива Lemarc Yakhnich Motorsport Winline Team и сразу три спортсмена, заявленных за команду Predator Drift Team: Алексей Козлов, Илья Полищук и Александр Абрамов. Представители «младшего дивизиона» не просто смогли преодолеть квалификационный отбор, но и неплохо проявили себя в парных заездах, навязывая бой завсегдатаям RDS GP.

Новичкам серии предстояло открыть квалификационное сражение, и мало кто предполагал, что квартет дебютантов сразу же ворвётся в «клуб 90+», а затем все получат место в топ-32. В топ-16 пробилась только половина представителей RDS Europe, однако дальше — больше! Оба вышли в топ-8, а затем один из спортсменов «младшей» серии не просто выбрался в полуфинал, а обеспечил себе место на подиуме. И заодно — призовой пьедестал для своей команды. Так что эксперимент оказался удачным.

«Удалось узнать закулисье RDS GP, но сомневаюсь, что поехал бы весь сезон»

Проехав лучшую квалификационную попытку на 90 баллов, Артём Лейтис обеспечил себе не только 26-е место, но и дуэль в топ-32 с лидером TimeUp Артёмом Шабановым. Сражение тёзок оказалось в пользу более опытного (впрочем, ненамного — для Шабанова это был лишь третий этап в RDS GP) пилота, но поражение юниора ничуть не огорчило. Проба пера оказалась весьма яркой.

Петербуржец — постоянный участник и призёр соревнований Drift Matsuri SPB с 2017 года, бронзовый призёр Гран-при Москвы по дрифту — 2023, бронзовый призёр командного зачёта этапов чемпионата Беларуси по дрифту в 2023 году и постоянный участник RDS Запад и RDS Europe с 2021 года. В сезоне-2024 его под крыло взяла команда Lemarc Yakhnich Motorsport Winline Team, что привело к ренессансу пилота: получив достойную поддержку, Артём стал третьим на этапе в Рязани, а ещё своими выступлениями обеспечил коллективу командную бронзу RDS Europe в Рязани и Казани. Так что к Лейтису стоит присмотреться пристальнее — похоже, за ним большое будущее!

«Конфигурация новая не только для «европейцев», но и для пилотов RDS GP, поэтому у нас была идея принять участие в этапе, где все были бы в равных условиях и всем приходилось бы настраивать машины с нуля. В прошлом году я тестировал эту конфигурацию и был одним из первых, кто её попробовал. В целом она интересная, хотя не до конца проработан разгон и не очень определена точка постановки, что вносит свои коррективы и добавляет противоречий, но кроме этого — вопросов нет!

На тренировках мы хорошо поработали с машиной, и я ожидал высоких баллов в квалификации, хотя и не совсем согласен со своей оценкой. Мне кажется, что если бы я ехал в третьей, четвёртой или пятой группе, то у меня бы было 95+. Я и сам когда-то судил младшие серии, поэтому понимаю, что на первых группах ты изучаешь проезды пилотов, смотришь ошибки и учишься ставить оценки, так что результат мог быть лучше.

У меня сугубо положительные впечатления от этапа, всё очень понравилось! Удалось узнать закулисье RDS GP, но сомневаюсь, что поехал бы весь сезон: мне очень нравится RDS Europe, который, если не душить по техническому регламенту, интереснее, там больше интриги и больше голодных пилотов, а также более домашняя атмосфера», — подвёл Лейтис итоги своего выезда в RDS GP.

«Была идея объединить двух мясников в одной команде»

Ещё один пилот RDS Europe Александр Абрамов на «Игора Драйв» не просто выехал в качестве участника, но и сформировал блестящую команду «младших» пилотов, которая навела шороху среди постоянных участников RDS GP. Квалификацию Александр проехал на 91,5 балла, став 21-м, а в топ-32 встретился с новобранцем команды «Автобан Aimol» Сергеем Кузнецовым. И пусть Абрамов уступил в этой дуэли, которая свелась к OMT-заезду, но это сражение стало одним из самых ярких на этапе за счёт техники.

Спасибо сетке парных заездов, которая свела в одной паре два уникальных для российского и мирового дрифта автомобиля: Абрамов в Санкт-Петербурге выступал на своём безумном Dodge Viper, а Кузнецов продолжал осваивать российский гиперкар Flanker F. Сражение двух эксклюзивных машин стало настоящей усладой для глаз болельщиков RDS GP и всех ценителей техники — только ради этого заезда стоило бы пригласить пилотов RDS Europe в главный турнир! Но этого петербуржскому пилоту словно было мало: Александр Абрамов к себе в напарники по Predator Drift Team на этот выезд выбрал ещё одного представителя Северной столицы Илью Полищука и пилота из Петропавловска-Камчатского Алексея Козлова, которые украсили своими выступлениями уикенд.

«Хотелось бы в RDS Europe на 235-м Westlake эксперимента ради проехать такую «обратку» — думаю, здесь бы мы интересные хода показали! Трасса техничная, не скоростная. Я бы «Игору» в любом случае поехал, потому что, во-первых, Питер — мой дом, во-вторых, надо же себя где-то попробовать среди пилотов RDS GP. Первоначально я должен был поехать как засланный казачок: собирать информацию. Потом я Илюхе Полищуку сказал, что мне было бы за честь, чтобы он моим споттером стал, а потом подумал, что не хочу, чтобы он меня споттерил — говорю, поехали вместе! А потом уговорил Алексея Козлова — он долго сопротивлялся, но в итоге согласился.

Насчёт себя я спокоен был, поэтому у меня была идея объединить двух мясников — Полищука и Козлова — в одной команде. Да, машина у меня интересная, но накат не такой, как у этих ребят, однако я помню, как в прошлом году где-то в одном из чатов был опрос, какую бы команду зрители собрали. Болельщики сказали — Роман Тиводар, Илья Полищук и Лёха Козлов. Я, конечно, не Рома Тиводар, но Полищука и Козлова объединить в одну команду могу! Да и по машинам интересно!» — объясняет свою задумку Абрамов.

Александр не просто смог уговорить своих коллег и соперников по «европейскому» турниру, но и взял на себя организационные вопросы, чтобы сделать возможным участие Полищука и Козлова. И, похоже, вложения сил и средств окупились сполна: два подиума в первом же выезде новой команды!

«В RDS GP мы приехали просто отдохнуть, показать себя и посмотреть на других»

Одним из самых ожидаемых новичков сезона-2024 стал Алексей Козлов — пилот из Петропавловска-Камчатского заявил о себе в RDS Europe яркими выступлениями, а в начале года стал ещё и киногероем документального фильма «За пределами. Семьдесят первый». Дебюта в RDS GP от спортсмена и его легендарной Toyota Cresta ждали давно, и вот он случился — 19-е место в квалификации с лучшей попыткой на 92,5 балла и выход в топ-8 показали, что не зря этому пилоту прочат большое будущее. Хотя сам он и вовсе не планировал ехать в Гран-при Российской Дрифт Серии.

«Вся история с участием в RDS GP началась ещё в мае перед этапом RDS Europe в Рязани. Саша Абрамов пригласил пообедать — он респектует моей езде и поинтересовался, долго ли я буду на скамейке запасных сидеть в «Европе». Мне сначала было непонятно, к чему он клонит, а потом мы с ним сидели полчаса-час, и он меня уговаривал ворваться в RDS GP на домашнем для него этапе. Я очень сильно не хотел, потому что основной чемпионат для меня — RDS Europe, тратить ресурс мотора и трансмиссии не хотелось…

Но тогда мы не понимали, что будет «обратная» конфигурация. В сезоне RDS GP два этапа на «Игора Драйв», и казалось логично, что первым должен быть классический вариант, а организаторы делают наоборот. Я в итоге согласился, но, если бы был привычный вариант, думаю, мощности Toyota Cresta не хватило бы, а так шансы у всех оказались уравнены. И оказалось, что с 650 л.с. на колесе удалось пробиться в топ-8. Всё благодаря Сане Абрамову — мы здесь только из-за него, я бы хотел ехать в RDS GP, но не потянул бы этот чемпионат из-за колоссальных затрат.

У меня в этом году спокойное настроение в RDS Europe — нет выдающихся выступлений, но в восьмёрке держусь, а в RDS GP мы приехали просто отдохнуть, представить команду Predator Drift Team, показать себя и посмотреть на других пилотов. Как-то всё легко и комфортно, нам всё нравится!» — делится впечатлениями Козлов.

«Меняем настройки, едем и видим разницу — это уже настоящий автоспорт!»

Ну а настоящей звездой уикенда в Санкт-Петербурге стал местный пилот Илья Полищук. Спортсмен, который уже пробовал себя в RDS GP, своего лучшего результата в серии добился в статусе участника по уайлд-кард из RDS Europe. В квалификации петербуржец стал 24-м, проехав на 90,5 балла, а в парных заездах не просто добрался до полуфинала, а смог завоевать первый в своей карьере подиум!

За место в топ-3 получили возможность сразиться два представителя Санкт-Петербурга, обеспечив тем самым этапу на «Игора Драйв» первое за всю историю проведения уикендов RDS GP присутствие местного пилота в числе призёров. В упорной битве двух петербуржцев Илья Полищук взял верх над Антоном Клямко — его подиума вместе с выходом Алексея Козлова в топ-8 хватило, чтобы обеспечить Predator Drift Team, за которую также выступал Александр Абрамов, третье место в командном зачёте. Таким образом, новый для серии коллектив с ходу оказался в числе призёров!

«Мы из Санкт-Петербурга, и это основная причина выбора этапа, потому что с точки зрения логистики всё на круг проще. Плюс мы уже были на «Игоре», только в другой конфигурации, что также слегка облегчало ситуацию с пониманием трассы. «Обратная» конфигурация сложнее и более требовательная — мы едем в разгон, требуется высокая точность на постановке, она специфичная, но мы все в одинаковых условиях. Хотелось бы попробовать в классическом направлении, но если бы был выбор, я бы выбрал эту версию.

Для меня основная цель — ехать в RDS GP. Мы планируем ещё выезды, но не знаю, будет ли это в сезоне-2024. Мне очень-очень-очень нравится колесо, которое сейчас используется в серии. Если раньше мы регулировали «держак» давлением в шине, то сейчас мы выставили давление, и все начали заниматься настройкой подвески — в боксы заходишь, лежат пружины, люди стабилизаторы крутят. Мы меняем настройки, едем и видим разницу. Это уже настоящий автоспорт!» — считает Полищук.

Победу же между собой разыграли финалисты предыдущего этапа в Нижнем Новгороде. Дамир Идиятулин выиграл второй раз подряд и стал первым пилотом в серии, кто покорил две «обратные» конфигурации двух разных трасс, заслужив тем самым неофициальный титул «короля обратных конфигов». Второе место досталось Артёму Шабанову, что позволило новичку серии сохранить лидерство в личном зачёте и продолжить 100-процентные результативные выступления: три этапа — три подиума.

А вот у признанных грандов с «обратной» версией «Игора Драйв» как-то не задалось. Лидер команды «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт» Аркадий Цареградцев хоть и выиграл квалификацию с двумя проездами на 96 баллов каждый, но в топ-16 допустил столкновение с Максимом Гроссманом из TimeUp. Четырёхкратный чемпион RDS GP Георгий Чивчян допустил неожиданно много ошибок и потерпел поражение в дуэли с Евгением Лосевым (Fresh Racing) в топ-16, так что никто из пилотов Takayama Forward Auto в топ-8 не пробился… И если учитывать то, как выступают дебютанты Гран-при Российской Дрифт Серии и как способны «выстрелить» те, от кого обычно не ждёшь высоких результатов, интрига в сезоне закручивается до предела.

«Эксперимент удался. Безусловно, сложнейшая конфигурация. Очень плотная, бескомпромиссная борьба. Да, было много спорных моментов с точки зрения принятия решения судьями, но это всегда тяжело: приходилось очень много пересматривать и поднимать данных телеметрии. Но в итоге мы получили то, что хотели. Главное – это интерес зрителей. Главное – это зрелищность. Главное – это спортивная бескомпромиссность, которую тоже любят зрители. Я уже разговаривал с руководством автодрома «Игора Драйв», и у нас есть технические возможности сохранить эту конфигурацию, но стартовать в другом месте: там получится и постановка более резкая, и скорость будет выше», – отметил руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский.

Нововведения пришлись по душе пилотам, устроили зрителей и оказались по плечу организаторам, которые нашли возможность разнообразить заезды на изъезженных уже вдоль и поперёк знакомых автодромах, а значит, спешить с выводами относительно чемпионства сезона-2024 в RDS GP рано. Впереди ещё четыре этапа, каждый из которых может перевернуть положение в личном и командном зачётах с ног на голову, а не такой ли непредсказуемости мы ждём от автоспорта?!