Гран При Австрии: Расселл - Пиастри - Сайнс
Неб.облачность. Сухо. Воздух +29…30С, трасса +48…44С Гран При в Шпильберге – настоящий праздник для Штирии и Австрии. Праздник ради праздника, где коммерческая составляющая всегда была на втором плане. Дитрих Матешиц оставил после себя замечательное наследие, в том числе этап Формулы 1 в родном регионе. Со смертью Дитриха в созданной им империи началась неизбежная борьба за власть, неприятные последствия которой мы видели и в этот уик-энд и увидим в будущем. Но вряд ли эти люди оставят после себя хотя бы сотую часть того, что принёс в этот мир Матешиц. Зрители на трибунах об этом не думали. Они радовались хорошей погоде, красочному шоу, успехам Red Bull Racing, победам Макса Ферстаппена и вечерним концертам. С утра до вечера автодром был забит взрослыми и детьми – такой праздник в Шпильберге бывает раз в году. Как и год назад, Ферстаппен не отдал соперникам ни одной сессии. Казалось, что соперники сократили отставание, но полсекунды преимущества Макса в квалификации вернули всех с небес на землю. Ферстаппен показал лучшее время в пятничной тренировке, квалификации к спринту, выиграл спринт, а потом завоевал поул на старте воскресной гонки. Погода была хорошей, но перед стартом усилился ветер. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Норрис, со второго – Расселл и Сайнс, с третьего – Хэмилтон и Леклер. В финальной сессии стюарды аннулировали круг Пиастри за нарушение границ трассы – он показал третье время, но откатился на седьмое место. В McLaren пытались опротестовать это решение, но нарушили ряд процедур и протест просто не приняли. На формировочном круге Расселл пожаловался на рулевую рейку и вернулся в боксы, чтобы механики всё проверили. Он выехал вновь, заблокировал шины в первом повороте и вылетел с трассы без последствий для машины. В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В воскресенье все стартовали на Medium, только Чжоу выбрал Hard. На старте Ферстаппен сохранил лидерство и быстро оторвался. Хэмилтон опередил Сайнса, выехав за пределы трассы. Пиастри и Перес обогнали Леклера – и Шарль после удара от Оскара поехал в боксы для замены переднего антикрыла и шин, вернувшись 19-м. Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Хэмилтон - Сайнс - Перес - Пиастри - Хюлкенберг - Окон - Магнуссен. На 3-м круге Хэмилтон опередил Расселла, но Джордж вернул позицию. На 6-м круге Хэмилтон по просьбе команды пропустил Сайнса в борьбе за четвёртое место, и стюарды не стали его штрафовать. Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Сайнс - Хэмилтон - Пиастри - Перес - Хюлкенберг - Окон - Магнуссен. На 11-м круге Магнуссен и Риккардо сменили резину, на 12-м – Хюлкенберг и Алонсо, на 13-м – Элбон. На 14-м круге Хюлкенберг опередил Магнуссена в борьбе за 14-е место. На 16-м Элбон обогнал Леклера в борьбе за 18-е место. На 17-м круге Леклер провёл пит-стоп. На 18-м круге Хюлкенберг и Магнуссен обогнали Чжоу. На 20-м круге Окон и Боттас сменили резину, на 21-м – Гасли и Стролл. Алонсо атаковал Чжоу, и Гуаньюй вылетел с трассы. Стюарды взяли инцидент на заметку и оштрафовали Фернандо 10-секундным штрафом. На 22-м круге Хэмилтон, Перес и Цунода провели пит-стоп, на 23-м круге – Расселл и Сайнс, на 24-м – Ферстаппен и Норрис. Норрис сообщил команде, что после пит-стопа Ферстаппена выпустили прямо в его машину, и он не сразу смог повернуть, но стюарды не стали никого штрафовать. Хэмилтон заехал за белую линию при въезде на пит-лейн и получил 5-секундный штраф. На 26-м круге Пиастри провёл пит-стоп. На 28-м круге Перес опередил Хюлкенберга в борьбе за седьмое место. На 29-м круге Чжоу провёл пит-стоп. Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Сайнс - Хэмилтон - Пиастри - Перес - Хюлкенберг - Магнуссен - Риккардо. Перес получил 5-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. На 34-м круге Леклер сменил резину. На 35-м круге Окон и Гасли опередили Алонсо, по традиции едва не столкнувшись между собой. На 36-м круге Алонсо отбыл штраф и сменил резину. На 38-м круге Риккардо провёл пит-стоп, на 39-м – Магнуссен. На 40-м круге Стролл опередил Элбона – Алекс и Хюлкенберг свернули в боксы за свежей резиной. Элбон получил 5-секундный штраф за пересечение белой линии на въезде на пит-лейн. На 41-м круге Окон бросился в контратаку на опередившего его напарника, но Гасли удержал позицию. На 43-м круге Гасли и Боттас сменили резину, на 45-м – Окон и Стролл, на 46-м – Цунода, на 48-м – Расселл и Сайнс. Пиастри опередил Хэмилтона. На 52-м круге Сарджент, Ферстаппен, Норрис, Пиастри, Перес и Леклер провели пит-стоп. При обслуживании машины Ферстаппена возникла небольшая задержка. На 53-м круге Леклер вновь посетил боксы. На 54-м круге Хэмилтон сменил резину. Норрис подобрался к Ферстаппену на дистанцию атаки. Первая попытка не удалась, потом Ферстаппен оказался в зоне DRS за отставшим на круг Строллом. Лэнса они быстро обогнали, и Ландо вновь бросился в атаку. На 59-м круге Норрис опередил Макса, но выехал за пределы трассы и вернул позицию, получив ещё и предупреждение черно-белым флагом. Борьба продолжилась. На 63-м круге Норрис вновь обогнал Ферстаппена, но Макс за пределами трассы сохранил преимущество. На 64-м круге Норрис атаковал вновь – гонщики столкнулись и оба на повреждённых машинах поехали в боксы с проколом. Макс вернулся на трассу, Ландо сошёл с дистанции. Стюарды признали Ферстаппена виновником инцидента и наказали его 10-секундным штрафом. Гонку возглавил Расселл. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать обломки. Первая десятка на 68-м круге: Расселл - Пиастри - Сайнс - Хэмилтон - Ферстаппен - Хюлкенберг – Перес - Магнуссен - Риккардо - Гасли. Джордж Расселл выиграл Гран При Австрии, одержав первую победу в сезоне и вторую в карьере. Оскар Пиастри финишировал вторым, Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума. Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сильверстоуне. Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. Д.Расселл Mercedes 1:24:22.798 217.908 2 2. О.Пиастри McLaren +1.906 217.826 2 3. К.Сайнс Ferrari +4.533 217.713 2 4. Л.Хэмилтон Mercedes +23.142 216.917 2 5. М.Ферстаппен* Red Bull +37.253 216.316 3 6. Н.Хюлкенберг Haas +54.088 215.605 2 7. C.Перес Red Bull +54.672 215.580 2 8. К. Магнуссен Haas +60.355 215.341 2 9. Д.Риккардо RB +61.169 215.307 2 10. П.Гасли Alpine +61.766 215.282 2 11. Ш.Леклер Ferrari +67.056 215.060 4 12. Э.Окон Alpine +68.325 215.006 2 13. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 214.404 2 14. Ю.Цунода RB +1 круг 214.281 2 15. А.Элбон** Williams +1 круг 214.167 2 16. В.Боттас Sauber +1 круг 214.019 2 17. Г.Чжоу Sauber +1 круг 212.950 2 18. Ф.Алонсо Aston Martin +1 круг 212.834 3 19. Л.Сарджент Williams +2 круга 211.504 3 20. Л.Норрис*** McLaren сход 216.362 3 * Макс Ферстаппен наказан прибавкой 10 секунд за инцидент с Ландо Норрисом ** Алекс Элбон наказан прибавкой 5 секунд за пересечение белой линии на въезде на пит-лейн *** Ландо Норрис наказан прибавкой 5 секунд за нарушение границ трассы Лучший круг: Фернандо Алонсо (Aston Martin) – 1:07.694 (70 круг, 229.633 км/ч) Причины сходов Пилот Команда Кругов Причина Л.Норрис McLaren 68 авария Положение в чемпионате : Личный зачёт Пилот Страна Команда Очки = 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 237 = 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 156 = 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 150 = 4. К.Сайнс Scuderia Ferrari 135 = 5. C.Перес Oracle Red Bull Racing 118 = 6. О.Пиастри McLaren F1 Team 112 = 7. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 111 = 8. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 85 = 9. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 41 = 10. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 19 = 11. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 17 12. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 14 13. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 11 14. О.Берман Scuderia Ferrari 6 = 15. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 6 16. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 5 17. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 3 18. А.Элбон Williams Racing 2 Положение в чемпионате : Кубок конструкторов Команда Мотор Очки = 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 355 = 2. Scuderia Ferrari Ferrari 291 = 3. McLaren F1 Team Mercedes 268 = 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 196 = 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 58 = 6. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 30 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 19 8. BWT Alpine F1 Team Renault 9 = 9. Williams Racing Mercedes 2