Лучик солнца в кромешной тьме. Лео Туррини – о победе Хэмилтона и провале Ferrari
Граф Монте-Кристо Формулы 1
Роман «Граф Монте-Кристо» – одна из моих любимых книг, которую я могу цитировать по памяти целыми отрывками. И мне кажется, Льюис Хэмилтон – Граф Монте-Кристо Формулы 1. Я рад, что он победил на Гран При Великобритании.
Именно историческая победа Хэмилтона в Сильверстоуне, а не лучший круг Карлоса Сайнса является единственной хорошей новостью для президента Ferrari Джона Элканна.
Не говорю, что я сомневался в правильности подписания контракта с семикратным чемпионом мира Формулы 1, но теперь даже скептикам придется замолчать. В Маранелло вот-вот прибудет гонщик, который ничуть не утратил мотивации и стремления к победам, несмотря на почти трехлетнюю беспобедную серию.
Впечатляет, что свою первую победу в Ф1 Хэмилтон одержал еще в 2007 году, а теперь установил рекорд по числу триумфов на отдельно взятой трассе, выиграв девятый раз в Сильверстоуне. В Маранелло идет действительно легендарный гонщик.
Скудерия близка к кризису
Теперь о печальном. Конечно же, о Ferrari. Увы, в этой книге появляются всё новые и новые грустные главы.
Мы видим возрождение, Mercedes, McLaren еще пару месяцев назад включилась в борьбу в лидирующей группе, Red Bull Racing благодаря Максу Ферстаппену остается среди фаворитов. Интригующее зрелище, за одним исключением. Этим исключением является Скудерия, которая в последних гонках вообще затерялась.
Растерянность приводит к сомнительным решениям. В Сильверстоуне команда даже не могла определиться, какие настройки выбрать для гоночных автомобилей Шарля Леклера и Карлоса Сайнса.
Но больше всего меня тревожит ощущение приближающегося кризиса идентичности. Я не вижу разницы с самыми мрачными днями и упадке при Маттиа Бинотто, и, поверьте, у меня всё нормально со зрением.
Каких-то два месяца назад SF24 позволяла команде почти на равных конкурировать с Red Bull Racing, а теперь Леклер и Сайнс оказались среди отстающих. Как такое возможно? Как это объяснит Фредерик Вассёр? Хорошо, Шарля Леклера следует покритиковать за выступление в Сильверстоуне, но ведь и Карлос Сайнс не претендовал на подиум и тем более на победу.
Фото: Ferrari
Кто поможет Ferrari?
Я скажу прямо. Не надо никого гнать из команды! В Маранелло подобные революции происходят достаточно часто, но это не помогает Ferrari стабильно бороться за победу.
Будет огромной ошибки считать, что придет Хэмилтон и изменит ситуацию в одиночку. Даже Эдриан Ньюи, если он согласится перейти в Ferrari, понадобится современная и эффективная организация, в которой не ищут виновников провалов.
Пока нам остается только верить, что Ferrari все-таки будет соответствовать уровню таланта сэра Льюиса. Может быть…