Санчес: У нас много дел, но и оптимизма тоже немало
В начале мая новым главным техническим директором Alpine стал Давид Санчес, почти два десятилетия назад начинавший карьеру в Формуле 1 именно в заводской команде Renault. Затем французский специалист занимал ведущие инженерные должности в Ferrari и McLaren, а теперь вернулся в команду из Энстоуна. Хотя Санчес приступил к работе меньше трёх месяцев назад, судя по всему, он уже вошёл в курс дела, если готов заявить, что у команды есть всё необходимое, чтобы в перспективе претендовать на самые высокие результаты. В начале года у Alpine были серьёзные проблемы, достаточно вспомнить, что счёт заработанным очкам команда открыла только на 6-м этапе сезона в Майами. Но постепенно машина становилась быстрее, в том числе и благодаря тому, что команде удавалось постепенно снижать вес шасси A524, однако Санчес полагает, что это лишь один из факторов. «Машина в основном такая же, как была в начале сезона. Но мы значительно уменьшили её вес и теперь достигли минимального предела, разрешённого регламентом, – приводит слова Санчеса официальный сайт чемпионата. – Я бы сказал, что мы прогрессируем начиная с Имолы, всё лучше понимаем особенности машины, понимаем, как раскрывать её потенциал, и это уже становится стабильной тенденцией. Параллельно на базе идёт работа над тем, как сделать A524 более эффективной, в том числе за счёт внедрения технических новинок, и постепенно двигаться дальше. Новинок будет немало. Вероятно, мы начнём их внедрять перед летним перерывом, но намного более интенсивно уже после него. В общем, всё идёт хорошо, у нас много дел, но и оптимизма тоже немало. По-моему, сейчас закладываются основы дальнейшего прогресса. Это как раз то, что вызывало у меня любопытство, когда я возвращался в Энстоун. База команды очень заметно расширилась с тех пор, как я там был последний раз. Я бы сказал, что у Alpine есть всё необходимое, чтобы добиться успеха, и теперь наша задача в том, чтобы с максимальной эффективностью использовать все имеющиеся возможности и полностью сосредоточиться на работе с машиной». Поскольку в Alpine расстанутся с Эстебаном Оконом после завершения сезона, пока неизвестно, кто станет напарником Пьера Гасли в 2025 году, но, по словам Санчеса, в команде пока не определились с выбором. «Полагаю, мы всё ещё присматриваемся к кандидатам с прицелом на следующий год, – ответил он. – Пока всё наше внимание направлено на модернизацию машины – по крайней мере, сейчас это моя главная задача. В наших планах сделать заметный шаг вперёд. Для этого у нас есть все ресурсы, и сейчас мы пытаемся сделать всё возможное, чтобы повысить эффективность машины настолько, насколько это возможно. У нас много идей, но теперь важно их реализовать».
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд