КАМАЗ в шаге от победы, МАЗ в топ-3. Итоги 10-го этапа «Шелкового пути-2024»

Предпоследний день ралли-марафона «Шелковый путь-2024» ознаменовался марафонским этапом. Для гонщиков это всегда вызов, потому что командные механики и автомобили сервиса остаются на бивуаке и не сопровождают их до точки отдыха на финише. Таким образом, обслуживание спортивной техники разрешается выполнять исключительно собственными силами и силами других экипажей, находящихся в закрытом парке. И главной задачей, помимо результата, становится сохранение машин в исправном состоянии. Также марафонский этап всегда отличается ультрасложными условиями, которые серьезно сказываются на моральном состоянии спортсменов.

КАМАЗ в шаге от победы, МАЗ в топ-3. Итоги 10-го этапа «Шелкового пути-2024»
© autosport.com.ru

Фото: Шелковый путь

Сегодня на протяжении 307 километров десятого спецучастка грунтовые дороги сменялись гравийными и каменистыми, изредка попадались песчаные тропинки, покрытые густой зеленью. А обилие бугров и ям – еще один повод не забывать, насколько опасным становится пилотирование десятитонного грузовика мощностью более 1000 лошадиных сил и развивающего скорость, ограниченную на отметке в 140 км/ч.

Уже вечером в субботу над трассой прошел сильный дождь, а в день старта небо заволокло уходящими за горизонт низкими тучами. Небесная канцелярия решила внести дополнительную интригу в турнирный расклад, смочив и без того не самые легкие монгольские дороги. Ранее высохшие русла рек и промоины постепенно наполнились водой и стали серьезной преградой на пути. Риск угодить в западню и сойти с гонки за день до ее окончания – удар для экипажей, когда до заветного подиума остается совсем ничего.

Фото: Шелковый путь

Несмотря на погоду, этап получился достаточно скоростным. И даже его марафонский статус оказался не столь грозным. Практически все финишировавшие пилоты в один голос признавали: серьезных сложностей на пути не было – рабочий и быстрый спецучасток без сюрпризов. Подобное только на руку лидерам своих зачетов. Сильно проиграть по времени основным конкурентам на скорости практически нереально, а технические сложности испытали лишь несколько участников, да и те были связаны с проколом колес.

Победителем по итогам дня стал Эдуард Николаев, менее чем на минуту опередивший Сергея Вязовича. Третье время у Богдана Каримова (+84 секунды). Лидер грузового зачета Дмитрий Сотников немного заблудился в поисках верной дороги и показал четвертый результат, уступив Николаеву четыре с половиной минуты. Теперь Сотникова от Николаева в «женерале» отделяют всего семь с половиной минут.

Фото: Шелковый путь

На бивуак в Мандалгоби, расположившийся в 250 километрах южнее Улан-Батора, пять грузовиков КАМАЗ-мастер прибыли без технических проблем. Плановый осмотр машин силами экипажей и необходимые регламентные работы завершились в короткий срок, позволив гонщикам сэкономить силы перед марш-броском в столицу Монголии. Завтра – заключительный день марафона и торжественный подиум с вручением заслуженных наград.

Генеральная классификация зачета грузовиков после 10-го этапа «Шелкового пути-2024»

Поз. Гонщик Команда Время/Отст. 1.  митрий Сотников КАМАЗ-мастер 26:39.05 2.  Эуард Николаев КАМАЗ-мастер +7.35 3. Серей Вязович МАЗ-СПОРТавто  +1:24.46 4.  Боган Каримов КАМАЗ-мастер +1:41.58 5.  Сергй Куприянов КАМАЗ-мастер +3:15.50 6.  Алексй Вишневский МАЗ-СПОРТавто +3:32.12 7.  Юрий Нйман УРАЛ Моторспорт +11:40.38 8.  Андрей аргинов КАМАЗ-мастер +14:03.49 9.  ВладимирМоисеев ГАЗ Рейд Спорт +20:35.57 10.  Михаил Шкяев ГАЗ Рейд Спорт +24:08.02