«Шелковый путь»: участники преодолели 5 200 км сложнейших дорог и скоростных спецучастков
Позади больше пяти тысяч километров российского и монгольского бездорожья. 15 июля финишировал ралли-рейд «Шелковый путь», рассказывает спортивный обозреватель «МИР 24» Гиви Твалтвадзе.
Первым на финише был российский грузовик Дмитрия Сотникова. Ни один из прошлогодних победителей «Шелкового пути» не смог подтвердить успеха. Проигравшие делают выводы, новые герои раздают интервью.
В самом престижном и тяжелом классе грузовиков интрига держалась до последнего этапа. Борьба между российскими и белорусскими грузовиками иногда выходила за пределы гоночного пространства. Пилоты обменивались упреками и обвиняли друг друга в несоблюдении спортивных принципов. В итоге победу одержал российский экипаж Дмитрия Сотникова, Сергей Вязович – третий. Многих экспертов удивило второе место Эдуарда Николаева, ведь он ехал на экспериментальном капотнике.
«Наша основная цель и наш основной автомобиль – это, конечно, бескапотный, на чем выступают экипажи Сотникова, Каргинова и Каримова. Всегда должен кто-то что-то пробовать, испытывать. Наверное, у меня такая судьба в команде, я готов это делать во благо результата, во благо команды», – пояснил гонщик Эдуард Николаев.
Позади 11 этапов, 5 200 километров сложнейших дорог и скоростных спецучастков. Лесной грунт сменялся степняком, каменка песчаными дюнами. Но ралли-рейд это не только гонки. В каждом из городов, куда прибывала большая команда «Шелкового пути», ее встречали с национальным колоритом и размахом. Пилотов и членов экипажей водили на экскурсии и показывали местные достопримечательности. Важной особенностью этого ралли-рейда называют открытость всех участников. Они ни разу не отказали фанатам в фотографии и автографах.
Гонка стартовала 5 июля в Томске, а финишировала 15 июля в столице Монголии Улан-Баторе.