Поломки, аварии и пламя в салоне: запоминающиеся моменты ралли «Шелковый путь»

Ралли-рейд «Шелковый путь» завершился. Его участники в составе 100 экипажей преодолели более пяти тысяч километров. Потребовалось 10 дней, чтобы выявить лучших. О том как проходила 15-я серия гонок, рассказал корреспондент «МИР 24» Георгий Карпов.

Поломки, аварии и пламя в салоне: запоминающиеся моменты ралли «Шелковый путь»
© Mir24.TV

Гонщики 10 дней боролись с бездорожьем и друг с другом, но никогда не забывали главного принципа всех крупных ралли-рейдов: лучше потерять драгоценные минуты, но выручить товарища.«Я таких трасс еще не встречал на других марафонах. Проехали в целом хорошо. Единственное, что пришлось останавливаться и оказывать помощь одному из наших экипажей. Это наша миссия», – заявил пилот российской команды Сергей Куприянов.

Иногда помогать приходится не только другим экипажам, но и даже местным жителям. На перегоне между Ховдом и Алтаем перевернулся автомобиль. В машине находились семья с тремя детьми.

«Мы сообщили в штаб, что такое произошло, и начали оказывать весь комплекс первой помощи. Обезболили и начали внутривенные инфузии. И в это время как раз подоспела скорая помощь. Мы погрузили двух пострадавших в вертолет и отправили в больницу города Алтая», – рассказал врач-реаниматолог Андрей Эренженов.

В этом году «Шелковый путь» получился очень насыщенным. За пять тысяч километров, которые проехали экипажи чего только не было: уже привычные перевороты и поломки транспорта, серьезные аварии из-за ошибок на трассе и даже пламя в салоне. А в самом тяжелом и престижном классе дело едва не дошло до скандала. Пилоты российского и белорусского вездеходов с трудом выбрались из коварных дюн и не поделили дорогу. Экипаж белоруса Сергея Вязовича отказался уступать дорогу главному сопернику – Дмитрию Сотникову.

«Я совершил обгон на выходе из дюн, и дальше мы идем параллельно с одной и той же скоростью – ни мы уехать не можем, ни вы нас догнать. Зачем сигналить?», – уточнил представитель Беларуси Сергей Вязович.

«По правилам, если вас накатили три минуты – вы обязаны пропустить. Однако этого не произошло, к сожалению. Все знают, кто за кем ехал, и сигналов было достаточно. Я, честно говоря, удивлен», – объяснил россиянин Дмитрий Сотников.

Но самый опасный момент с участием этих команд случился еще на третьем этапе ралли-рейда – два десятитонных грузовика неслись по узкой лесной дороге навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч.

«В лоб вылетает Сергей Вязович. Мы чудом разошлись – уже думали разобьемся. Мы быстро сориентировались, зацепили точку, еле-еле развернулись и поехали на финиш. Там уже встретились», – рассказал пилот российской команды Эдуард Николаев.

Но именно за такие моменты экипажи и болельщики любят ралли-рейды – за адреналин, преодоление себя и победу над дикой природой.