Макс Ферстаппен знает, как побить соперников. Анализ длинных серий кругов на тренировках

Ландо Норрис в ударе

Макс Ферстаппен знает, как побить соперников. Анализ длинных серий кругов на тренировках
© autosport.com.ru

Результаты тренировок зачастую бывают обманчивыми. Вот казалось бы, пять пилотов из трёх разных команд по итогам пятницы в Зандворте разделили около трёх десятых секунды. Mercedes двумя машинами в первой тройке, Ландо Норрис медленнее напарника по McLaren Оскара Пиастри. Интрига? В результатах гоночных симуляциях картина совершенно иная.

Поз. Гонщик Команда Среднее время круга Отст. Круги 1.

андо Норрис McLaren 1.15,557   10 2. О
кар Пиастри McLaren 1.15,827 +0,270 4 3. Ль
ис Хэмилтон Mercedes 1.16,026 +0,469 8 4. Мак
Ферстаппен Red Bull Racing 1.16,131 +0,574 7 5. Серх
о Перес Red Bull Racing 1.16,497 +0,940 8 6. Шарль
Леклер Ferrari 1.16,510 +0,953 14

Длинные серии кругов на Medium

Похоже, основным гоночным типом резины в воскресенье станет Medium – на Hard вообще никто не ездил. Из пилотов топ-команд шестеро потренировались на средни шинах. И впереди, причём с запасом в 0,2 секунды, оказался Ландо Норрис. Впечатляющий отрыв на 4,2-километровом круге, который в среднем проходится всего за 1.15-1,16. К тому же британец проехал больше всех кругов, не считая Шарля Леклера.

Ставший вторым Оскар Пиастри хоть и проехал на Medium только четыре круга, но по среднему показателю уступил напарнику 0,270 секунды. Льюис Хэмилтон в 0,469 секунды позади, а Макс Ферстаппен и вовсе проиграл полсекунды британскому пилоту McLaren. Фаворит Гран При Нидерландов очевиден? По скорости – да, но есть ещё один фактор, который не стоит упускать из виду.

Фото: F1

Секретное оружие Макса Ферстаппена

Обычно стинты на мягких шинах на тренировках имеют мало значения и не очень показательны. Но не в этот раз. В Pirelli подчеркнули, что износ Soft небольшой, и этот компаунд вполне пригоден для использования в гонке. И как раз во время симуляции на мягкой резине был один интереснейший момент, который может определить ход борьбы за победу в воскресенье.

Поз. Гонщик Команда Среднее время круга Отст. Круги 1.

акс Ферстаппен Red Bull Racing 1.15,445   10 2. Л
ндо Норрис McLaren 1.15,489  +0,044 6 3. Дж
рдж Рассел Mercedes 1.16,070 +0,625 10 4. Оск
р Пиастри McLaren 1.16,167 +0,722 10

Длинные серии кругов на Soft Быстрее всех на Soft проехал Макс Ферстаппен. Это уже примечательно, тем более нидерландец преодолел на четыре круга больше по сравнению с Ландо Норрисом и, следовательно, был на более тяжёлой машине. Но больше впечатляет другое: за десять кругов пилот Red Bull Racing не растерял темп. На первом круге он выдал 1.15,556, а на последнем – 1.15,167! И это, ещё раз, на мягкой резине. Сравните с Норрисом, который начал симуляцию с невероятного времени 1.14,750, но к концу отрезка скатился к 1.16,447. Джордж Рассел потерял ещё больше: от 1.15,315 к 1.17,728. Если Макс будет так же стабилен и в гонке, то вполне может побороться за четвёртую подряд победу на родине.

Скорость против стабильности

Судя по гоночному темпу на пятничных тренировках, Ландо Норрис и McLaren быстрее всех в Зандворте. Mercedes смотрится слабовато, несмотря на хорошую квалификационную пристрелку, Ferrari вообще нигде. А Red Bull Racing, кажется, нужно только рассчитывать на талант Макса Ферстаппена, так как RB20 по чистому темпу не тянет на победу.

И в пятницу трёхкратный чемпион мира Формулы 1 показал, что знает, как обыграть соперников дома – за счёт бережной работы с резиной и невероятно стабильного темпа. Нужно только взять поул в субботу. Задача выполнимая, учитывая дождевой прогноз на квалификацию. На воскресенье дождя не обещают, а посуху обгонять на нидерландской трассе почти нереально...

Как Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон. Прогноз на Гран При Нидерландов Формулы 1

Фото: Red Bull Content Pool