Макс Ферстаппен знает, как побить соперников. Анализ длинных серий кругов на тренировках
Ландо Норрис в ударе
Результаты тренировок зачастую бывают обманчивыми. Вот казалось бы, пять пилотов из трёх разных команд по итогам пятницы в Зандворте разделили около трёх десятых секунды. Mercedes двумя машинами в первой тройке, Ландо Норрис медленнее напарника по McLaren Оскара Пиастри. Интрига? В результатах гоночных симуляциях картина совершенно иная.
Поз. Гонщик Команда Среднее время круга Отст. Круги 1.






Длинные серии кругов на Medium
Похоже, основным гоночным типом резины в воскресенье станет Medium – на Hard вообще никто не ездил. Из пилотов топ-команд шестеро потренировались на средни шинах. И впереди, причём с запасом в 0,2 секунды, оказался Ландо Норрис. Впечатляющий отрыв на 4,2-километровом круге, который в среднем проходится всего за 1.15-1,16. К тому же британец проехал больше всех кругов, не считая Шарля Леклера.
Ставший вторым Оскар Пиастри хоть и проехал на Medium только четыре круга, но по среднему показателю уступил напарнику 0,270 секунды. Льюис Хэмилтон в 0,469 секунды позади, а Макс Ферстаппен и вовсе проиграл полсекунды британскому пилоту McLaren. Фаворит Гран При Нидерландов очевиден? По скорости – да, но есть ещё один фактор, который не стоит упускать из виду.
Секретное оружие Макса Ферстаппена
Обычно стинты на мягких шинах на тренировках имеют мало значения и не очень показательны. Но не в этот раз. В Pirelli подчеркнули, что износ Soft небольшой, и этот компаунд вполне пригоден для использования в гонке. И как раз во время симуляции на мягкой резине был один интереснейший момент, который может определить ход борьбы за победу в воскресенье.
Поз. Гонщик Команда Среднее время круга Отст. Круги 1.




Длинные серии кругов на Soft Быстрее всех на Soft проехал Макс Ферстаппен. Это уже примечательно, тем более нидерландец преодолел на четыре круга больше по сравнению с Ландо Норрисом и, следовательно, был на более тяжёлой машине. Но больше впечатляет другое: за десять кругов пилот Red Bull Racing не растерял темп. На первом круге он выдал 1.15,556, а на последнем – 1.15,167! И это, ещё раз, на мягкой резине. Сравните с Норрисом, который начал симуляцию с невероятного времени 1.14,750, но к концу отрезка скатился к 1.16,447. Джордж Рассел потерял ещё больше: от 1.15,315 к 1.17,728. Если Макс будет так же стабилен и в гонке, то вполне может побороться за четвёртую подряд победу на родине.
Скорость против стабильности
Судя по гоночному темпу на пятничных тренировках, Ландо Норрис и McLaren быстрее всех в Зандворте. Mercedes смотрится слабовато, несмотря на хорошую квалификационную пристрелку, Ferrari вообще нигде. А Red Bull Racing, кажется, нужно только рассчитывать на талант Макса Ферстаппена, так как RB20 по чистому темпу не тянет на победу.
И в пятницу трёхкратный чемпион мира Формулы 1 показал, что знает, как обыграть соперников дома – за счёт бережной работы с резиной и невероятно стабильного темпа. Нужно только взять поул в субботу. Задача выполнимая, учитывая дождевой прогноз на квалификацию. На воскресенье дождя не обещают, а посуху обгонять на нидерландской трассе почти нереально...
Как Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон. Прогноз на Гран При Нидерландов Формулы 1