Войти в почту

У Red Bull нет денег на крыло? Технический обзор Гран При Италии

В Храме Скорости самые большие обновления были у Ferrari, Это их последние крупные новинки в 2024 году, за которыми последуют лишь отдельные дополнения в Сингапуре и Баку. Остальные команды преимущественно показали лишь адаптационные новинки, но часть этих крыльев мы можем увидеть ещё один раз – на Гран При Лас-Вегаса.

У Red Bull нет денег на крыло? Технический обзор Гран При Италии
© autosport.com.ru

Ferrari

Изначально Скудерия планировала представить большое обновление лишь в Сингапуре. Но работа на базе шла в ускоренном темпе. Безусловно, главная новинка этапа – это днище. По сути это новое развитие версии, представленной в Испании.

И сразу хочется сказать, предвосхищая вопросы. Да, скорее всего новинка внесла лепту в победу Шарля Леклера, так как инженерам удалось воссоздать уровень прижимной силы как у «испанской» версии, но без «дельфинирования». Промежуточная «венгерская», которая, по сути, были гибридом модификаций из Имолы и Барселоны, обеспечивала меньший прижим.

Под глоткой изменились тоннели Вентури, теперь у них другая форма и иначе выступают края. Задача стенок не только направлять потоки воздуха, но и формировать вихри для создания разницы в давлении и лучшего прокачивания воздуха в этой области. Верхняя часть глотки претерпела небольшие изменения в сравнении с испанской версией.

Фото: Соцсети

Металлические усилители на краю днища стали более широкими. Инженеры явно пробуют оказать меньше негативного влияния на структуру потоков воздуха над краями днища и под понтонами. На прошлом этапе McLaren тоже сделала изменения в этой области. Само же «лезвие», то есть днище на выступе почти не меняется. Но по краям ближе к задним колёсам появился небольшой вырез.

Самые большие изменения претерпел диффузор, в частности, его центральная часть, именуемая килем, и немного более отогнутые углы краёв. Эту область приходится выделять и подсвечивать, чтобы увидеть изменения. Но форма центральной части стала совершенно другой. Именно эта область была причиной «дельфинирования», и в «венгерской» версии днища её откатывали к той, что была до Барселоны. Центр киля стал более острым, а переход к нему более плавным.

Фото: Соцсети

Все эти новинки позволяют улучшить структуру ламинарных потоков и полезных вихрей под днищем, и уменьшить число негативных вихрей, которые могут формироваться под машиной.

Как это часто бывает, с днищем были гармонизированы понтоны. Андекат стал ещё более агрессивным. Это хорошо видной по нижней части ракушки Shell.

Фото: Соцсети

Год назад Ferrari приехали в Монцу с разгруженной версией заднего крыла 2022 года, лишь немного его модифицировав. На этот раз было представлено абсолютно новое заднее крыло с низкой прижимной силой. Главные отличия от прошлогодней версии:

Более угловатый переход в основную пластину; Ровная торцевая пластина, без изгибов; V-образный вырез для формирования концевых вихрей; Основная пластина ещё более плоска; Срезы на углах закрылка; Один пилон. McLaren

На MCL38 немного изменилась форма кожуха двигателя и боковины «ложбинки питона». Так называемая полка стала чуть шире, буквально на несколько миллиметров. Немного изменился и её угол по направлению к бим-крылу. Начало «ложбинки» стало более узким, а крайняя стенка более широкой. Но отличия небольшие. Иженеры из Уокинга явно не хотят «сломать» то, что работает.

Фото: Соцсети

Кроме этого были представлены и адаптационные новинки. В частности были увеличены воздуховоды передних тормозов для повышения эффективности охлаждения. Вырезы в форме полумесяцев появились на закрылках переднего крыла. Также команда привезла заднее крыло с подрезанными «ушами» закрылка, в стиле Sauber, но от этой версии в итоге отказались в пользу «бельгийской», которая обеспечивает большую прижимную силу.

Red Bull Racing

Лидеры чемпионата представили в Монце лишь адаптационные новинки. Причём, в отличие от конкурентов, они не стали делать специальное заднее крыло под Монцу. Понятно, что такие вещи в командах планируют заранее. Видимо, в Милтон-Кинсе были уверены в своём превосходстве, либо на специальное крыло уже нет бюджета.

Фото: Соцсети

Мы увидели среднезагруженное заднее крыло и закрылок с двумя вырезами. Год назад в команде загрузили RB19 сильнее соперников, что тогда позволило им лучше сэкономить шины. Но в 2024-м достаточного преимущества для таких трюков уже нет. Также команда представила переднее крыло с урезанными закрылками.

Mercedes

«Серебрянные стрелы» на этот раз также ограничились лишь адаптационными обновлениями, привезя на трассу разгруженное заднее крыло с урезанным закрылком и его углами.

Фото: Соцсети

Aston Martin

Команды из Сильверстоуна ограничилась только адаптационными новинками, представив новое разгруженное переднее крыло, разгруженное двух-элеметное бим-крыло с более узким верхним элементом и разгруженное заднее крыло.

Фото: Соцсети

Alpine

Французский коллектив представил разгруженную версию переднего крыла и заднее крыло с экстремально низкой прижимной силой. Пожалуй, у них уровень загрузки был наименьшим. Да и такое крыло уже напоминает настоящую «книжную полку».

Фото: Соцсети

Williams

После больших новинок, представленных в Голландии, которые однозначно сделали машину быстрее, на этот раз команда была в центре внимания из-за замены пилота. Что же до техники, то инженеры из Гроува подготовили новинки под нужды трассы. Это разгруженное переднее крыло, причём не только урезанный закрылок, но и торцевая пластина с другим винглетом. А версию заднего крыла с низкой прижимной силой.

Фото: Соцсети

Racing Bulls

«Бычки» в Монце вошли в то небольшое число команды, которые привезли сюда не только разгруженные крылья. Они, конечно, тоже были. Разгруженное переднее крыло, с урезанным закрылком, разгруженное заднее крыло и бим-крыло.

Фото: Соцсети

Но кроме этого команда из Фаэнцы обновила тело днища. А также поработала над лучшим распределением потоков воздуха над понтонами, улучшим оперение зеркал заднего вида. Ещё одна небольшая новинка – винглеты защиты головы – они позволяют лучше причесать турбулентность, которую создают стенки кокпита.

Sauber

В Хинвиле тоже не ограничились лишь разгруженными версиями переднего и заднего крыла. На С44 изменилась форма передней части днища. Также были изменены стенки диффузора, что было направлено на лучшее поступление в него заряженных потоков и на лучшую изоляцию от турбулентности, создаваемой колёсами.

Фото: Соцсети

Haas

Северокаролинская версия Ferrari обрела разгруженную версию переднего крыла, представленного в Голландии. А также команда дополнила комплекс новинок в передней части машины. На прошлом этапе были обновлены нос, переднее крыло, форма верхних рычагов подвески и винглетов передних тормозов.

Фото: Соцсети

В Монце новинки, отвечающие за лучшее распределение потоков воздуха вокруг машины были дополнены новой формой оперения нижнего рычага и толкателя передней подвески.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: soymotor.com, AMUS