Войти в почту

Ошибка Гаврилова, победа Васильева и интрига до финала сезона. Итоги Ралли «Эковер»

Экипаж Владимира Васильева и Евгения Загороднюка, выступающий за команду VRT на автомобиле Skoda Fabia, выиграл ралли «Эковер», предпоследний этап чемпионата России по ралли, прошедший в минувшие выходные в Свердловской области. Для экипажа из Петербурга это вторая победа в сезоне. Этот результат позволил Владимиру и Евгению сохранить шансы на завоевание чемпионского титула в абсолютном зачете.

Ошибка Гаврилова, победа Васильева и интрига до финала сезона. Итоги Ралли «Эковер»
© autosport.com.ru

Гонки в окрестностях города Асбест проходят на специфической трассе на территории горнообогатительного комбината. Специфичны здесь и покрытие (обломки горной породы), и конфигурация дорог. И серьезные аварии здесь не редкость. При этом Васильев, который до этого приезжал в Асбест только однажды, не имел права на серьезную ошибку. Финиш Владимира за пределами первой тройки досрочно делал чемпионами лидеров общего зачета, Клима Гаврилова и его штурмана Кирилла Еникеева. Соответственно, выбор Владимиром подхода к гонке выглядел не самой простой задачей: поедешь на все деньги – велик риск допустить ошибку, будешь осторожничать – рискуешь не выполнить программу-минимум.

Фото: ASMG

Хотя на уральской трассе можно было ждать сюрпризов от екатеринбуржца Александра Семенова (для него этот старт в Асбесте был уже 16-м), главными героями гонки все-таки стали лидеры общего зачета. Васильев и Гаврилов поделили между собой причем почти пополам, 5:4, в пользу Владимира, победы на всех девяти спецучастках гонки.

По итогам субботы на первой строчке протокола был Гаврилов, причем его отрыв от преследователя составил почти полминуты, чему отчасти поспособствовали «капризы» машины Васильева на последних километрах последнего субботнего спецучастка. Однако на первом же воскресном допе Клим допустил ошибку в одном из поворотов, после чего в течение почти 30 секунд не мог завести автомобиль, и оказался уже на пару секунд позади своего соперника.

Фото: ASMG

После этого Владимир показал лучшие времена на трех спецучастках подряд, отрыв перевалил за 10 секунд, и победа Гаврилова на последнем спецучастке уже не смогла повлиять на ситуацию. Таким образом, лидер чемпионата не выполнил свою самую важную задачу на гонку – не смог отобрать очки у своего единственного конкурента в борьбе за титул. Но молодой петербуржец по-прежнему остается фаворитом, так как его отрыв в общем зачете от Васильева накануне завершающей гонки сезона составляет 36 очков, что соответствует разнице между первым и седьмым местом на финише этапа.

Фото: ASMG

Насколько непроста уральская трасса, наглядно продемонстрировал Алексей Украинец, лидер зачета N4, в этом году уже выигрывавший гонки в четырех регионах России, от Карелии до Ростовской области. Дальневосточный пилот, впервые стартовавший в Асбесте, показал, мягко говоря, неплохую скорость в квалификации – опередил всех, включая местного аса, действующего чемпиона этого зачета Алексея Миронова. Но не успела гонка начаться, как пришла новость: Украинец перевернул свой Mitsubishi на первом же допе. Экипаж не пострадал, но для выступления на финальной гонке пилоту, похоже, надо искать другую машину.

«Оказался сильно горяч. В Асбесте так нельзя», – прокомментировал инцидент Алексей Миронов. И показал, как можно: пилот, который выступал на Lancer Evo IX вместе с Олегом Заварницыным, выиграл в своем зачете все девять допов. И одержал первую в нынешнем сезоне победу. В этом году Алексей выступает эпизодически, и из шести состоявшихся ранее этапов проехал только два. Стоит, впрочем, отметить, что даже для Миронова нынешний «Эковер» был в чем-то новым. Впервые два спецучастка гонки прошли в вечернее время, когда сумерки переходят в полноценную темноту.

«Ночные проезды по спецучастку АТП были изюминкой гонки, – заявил Алексей. – Мне было сложновато – и могу представить, как ехалось тем, кто стартует здесь в первый или во второй раз».

За вторую позицию сражались Александр Осипов и Олег Кононов. До последней секции чаша весов была на стороне пилота из Череповца, но на СУ7 он неожиданно потерял четверть минуты и уже не смог отыграть эту потерю, хотя оба оставшихся допа проехал быстрее Осипова. Так что, именно петербуржец, занимающий второе место в чемпионате, стал вторым и в уральской гонке.

Сократив благодаря этому отставание по очкам от лидирующего в чемпионате Украинца – хоть и несильно, с 38 очков до 30, что соответствует разнице между первым и шестым местом по итогам гонки.

Фото: ASMG

Еще одним пилотом, выигравшим все спецучастки «Эковера», стал лидер зачета R3 Дмитрий Рябов, выступающий вместе с Ильей Бойцевым на автомобиле Renault Clio. Своего главного соперника и в гонке, и в чемпионате – Александра Донца – Дмитрий опередил почти на две минуты. Рябов одержал пятую победу в сезоне и, таким образом, набрал по ходу основной части сезона максимально возможные 300 баллов. В общем зачете отрыв лидера от преследователя вырос с 20 до 30 очков.

Третье место в гонке занял Алексей Каджаев: первый же в этом году выезд на этап чемпионата России принес петербуржцу первый подиум. А вот у Владимира Трегубова результативность как будто сезонная. В холодное время года – один подиум в шести гонках, весной и летом – пять подиумов в пяти гонках, включая две побед, а в первой же осенней гонке – переворот на втором спецучастке гонки, не позволивший пермяку добраться до финиша.

Не обошлась без аварий и борьба в зачете R2: на первом же допе из борьбы выбыл Клим Байков. Прошлогодний победитель «Эковера» Михаил Кулдов преподнес неприятный сюрприз другого рода: ни на одном из допов не смог показать время лучше пятого и на попадание в первую тройку не претендовал.

Фото: ASMG

Первую половину гонки в статусе лидера провел местный пилот Марат Камалов, продолжающий осваивать новый Peugeot 208 – за первые пять допов он смог оторваться от ближайшего преследователя почти на полминуты. Но затем пилот из Асбеста стал участником очередного переворота. Участником, но не автором, так как причиной потери контроля над машиной стали срезанные колесные шпильки. Лидерство унаследовал и довел гонку до победы возглавляющий общий зачет чемпионата Евгений Сапунова, выступающий на VW Polo вместе с Александром Зайцевым. Вторым гонку закончил Павел Щербаков, третьим – Вячеслав Никонов, для которого это первый подиум в сезоне.

Победа стала для Сапунова уже четвертой в сезоне. При этом отрыв в общем зачете от Щербакова из0за использующейся в этом году системы начисления зачетных баллов вырос несущественно, с 20 очков до 22.

Таким образом, в каждом из четырех зачетов чемпионата есть очевидный фаворит, и все-таки имена чемпионов будут определены только в последние выходные сентября, когда в Ленинградской области пройдет ралли «Выборг», завершающий этап самого престижного раллийного турнира страны.

Фото: ASMG