Яркий праздник скорости на Moscow Raceway. Итоги седьмого этапа СМП РСКГ-2024

Тысячи зрителей собрались на автодроме Moscow Raceway 14 и 15 сентября, чтобы поддержать участников седьмого этапа чемпионата России G-Drive СМП РСКГ Туринг и принять участие в разных активностях от организаторов и команд. Пилоты, в свою очередь, подарили им незабываемые впечатления: после шести гонок в субботу они провели еще пять заездов в воскресенье, которые оказались еще более зрелищными. Итоги этапа изменили баланс сил между фаворитами четырех гоночных классов, в двух названы официальные победители сезона, еще в одном досрочно определился победитель.

Яркий праздник скорости на Moscow Raceway. Итоги седьмого этапа СМП РСКГ-2024
© autosport.com.ru

SMP GT4

В воскресенье Алексей Несов (Mercedes-AMG GT4, SMP Motor Sharks) вышел на старт заключительной гонки этапа в статусе действующего обладателя Кубка РАФ. Он дополнил практически непрерывную череду побед в этом сезоне еще двумя – и стал недосягаем для соперников. Тем не менее, в решающей гонке, где он стартовал с десятого места, Несов не стал довольствоваться ролью статиста – и вновь выиграл заезд!

За распределение оставшихся мест кипела напряженная борьба: рискованные обгоны, порой завершающиеся контактами и вылетами с трассы, не прекращались до самого финиша. Второе место в итоге завоевал Ринат Салихов, который при этом стал лучшим в категории джентльмен-драйверов GT4 Am. Бронзовым призером гонки в абсолютном зачете стал Сергей Титаренко (Toyota Supra, X Motorsport).

Фото: СМП РСКГ

SMP TCR RUSSIA

Фотофиниш! На последних метрах воскресной гонки Павел Кальманович (Hyundai i30, Innostage – AG Team) смог обогнать лидера – и впервые выиграл в этом сезоне! Дмитрий Брагин (Cupra Leon, ТАИФ Моторспорт) упустил казавшуюся неизбежной победу, отстав от Кальмановича на десятые доли секунды. И едва удержал второе место, ведь в борьбу за победу на последних метрах включился еще один претендент! Однако Александр Смоляр (Hyundai i30, Лукойл Рейсинг СМП Тим) все же довольствовался «бронзой», проиграв Брагину невесомые 0,006 секунды.

Фото: СМП РСКГ

СУПЕР-ПРОДАКШН

Не менее интригующей стала воскресная гонка в этом зачете. Иван Овсиенко (Subaru BRZ, Sofit Racing) отобрал поул-позицию у Александра Гармаша (Volkswagen Scirocco, Shield Rock), поэтому Гармаш сосредоточился на обороне от атак представителей команды LECAR Racing. Под конец желающих попасть на подиум стало слишком много, Гармаш оказался за пределами трассы в гравийной ловушке, но пилоты на Ладах Владимир Шешенин и Андрей Петухов также потеряли места в борьбе. Дорога на подиум открылась их соперникам, и кубки получили Максим Архангельский (Subaru BRZ, Sofit Racing) и Николай Виханский (Балашихинский УЦ ДОСААФ РФ) – серебряный и бронзовый соответственно.

ТУРИНГ-ЛАЙТ

Потрясающее сражение, которое незадолго до финиша закончилось столкновением двух лидеров заезда – оно отбросило их далеко назад, но открыло дорогу на подиум другим участникам. Кирилл Зиновьев (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport) стал победителем, Андрей Масленников (Audi A1, ЛУКОЙЛ Рейсинг) занял второе место. Третьим финишировал Владимир Черевань (Kia Rio X, Kuzma’s Mother RT), однако после финиша судьи наказали его 10-секундным штрафом за столкновение с Николаем Карамышевым (Audi A1, Академия ралли), и бронзовый кубок перешел к Илье Сидорову (Kia Rio X, личный зачет).

S1600

Баталии в этом зачете были настолько жаркими, что после гонки судьи наказали трех пилотов из первой пятерки! Полуминутный штраф за обгон в зоне действия желтых флагов понес победитель заезда Кай Рихард Шик (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport) – в итоге он только третий, пропустив вперед Филиппа Тупоносова (LADA Granta, GTE Racing Team) и Владимира Лобачева (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport). За аналогичное нарушение пострадал Константин Шитов (LADA Granta, GTE Racing Team), а Александра Поченкова (Kia Rio, личный зачет) наказали за грубый обгон Руслана Сафина (LADA Granta, GTE Racing Team). Но даже с 30-секундным штрафом им удалось сохранить места в топ-5.

Фото: СМП РСКГ

СПОРТПРОТОТИП CN

Заключительный для участников этого класса этап собрал 40 участников – и впервые за долгое время трасса позволила пилотам на автомобилях разных категорий стартовать совместно. Это внесло дополнительную интригу и в субботу, и в решающем воскресном заезде. Первым линию финиша пересек Александр Абхазава на автомобиле Legends Evo, отыграв несколько позиций. Однако максимальное количество очков набирают пилоты на Шорткатах, самой популярной модели зачета. Именно они стали участниками захватывающего дух финиша: Александр Дударев сохранил первое место. На втором с интервалом менее секунды закончил гонку Александр Шутемов, которого почти догнал Андрей Громов (его отставание составило лишь 0,022 секунды). До фантастического обгона в последнем повороте на подиум претендовал Алексей Хаиров, однако в итоге он проиграл Громову 0,036 секунды.

А вместе с тем и титул: ведь этап на Moscow Raceway был заключительным для пилотов на спортпрототипах. Обладателем Кубка России становится Андрей Громов, Алексей Хаиров – вице-чемпион, бронзовый призер сезона – Александр Дударев.

Фото: СМП РСКГ

SMP HISTORIC CUP

Еще до своего заключительного этапа на Moscow Raceway лидеры групп HC1600 и HC2000 гарантировали победы. Но если в субботу оба смогли подтвердить статус фаворитов очередными триумфами, то в воскресенье это удалось только Андрею Козлову (ВАЗ-2105), который снова победил в младшей категории. Компанию на подиуме заключительного заезда ему составили Олег Соколкин (ВАЗ-2101) и Максим Курушин (ВАЗ-21013). Иван Тараканов и Тимур Хусаинов на этот раз не блеснули, однако именно они замыкают тройку призеров сезона.

А Владимир Черевань (ВАЗ-21013) из старшего зачета столкнулся с проблемами и стал только пятым. Финиш первым пересек Глеб Семенов (ВАЗ-2101), следом за ним – Денис Мысачев (ИЖ-412) и Владислав Донец (Москвич-408ИЭ). Именно Донец становится серебряным призером этого года, Семенов – бронзовым.

В непростой борьбе важно обеспечить надежность работы техники и равные условия для всех участников. Поэтому все машины серии заправлены высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно испытывают в экстремальных условиях – гонках по бездорожью, дрифте и кольцевых гонках. За соблюдение технического регламента отвечает мобильная лаборатория сети АЗС «Газпромнефть». Прямо на автодроме она анализирует порядка 10 основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса.

Прямую трансляцию соревнований обеспечили телеканалы группы Матч ТВ. Записи трансляций доступны на платформе ВК Видео.

Заключительный, восьмой этап серии G-Drive СМП РСКГ Туринг пройдет в начале октября в столице Чеченской Республики совместно с финалом Кубка России по гонкам на выносливость G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. 4 и 5 октября на автодроме «Крепость Грозная» пройдут семь спринтерских гонок, 6 октября – 4-часовой марафон, который традиционно носит собственное имя AKHMAT Race. В его рамках также будет разыгран Кубок Чеченской Республики.

Фото: СМП РСКГ